МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Учимся с удовольствием! Решение кроссвордов как способ проверки знаний по дисциплинам «Русский язык» и «Литература»
Содержание
Введение. Место кроссворда в системе обучения………………….2
Раздел 1. Кроссворд на занятии……………………………………...4
Раздел 2. Составление кроссвордов обучающимися……………….9
Раздел 3. Интернет кроссворд………………………………………13
Источники информации……………………………………………..21
Приложение 1………………………………………………………...22
Введение
Место кроссворда в системе обучения
Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется.
Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, ихсоставление, решение, способствует развитию мышления обучающихся, учит четко,логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания!
Наблюдения показали, что решающих кроссворды можно разделить на две
категории:
Одним нравятся задания с редкими, новыми для них словами; они считают, что кроссворд должен быть прежде всего познавательным, и готовы перерыть десятки книг, справочников, энциклопедических словарей, чтобы найти ответы. Для них кроссворд тем интереснее, чем больше нового они узнают.
Другие (их гораздо больше, чем первых) любят задания, выполняемые по памяти; они считают, и не без основания, что в силу своей специфики кроссворд не предназначен для получения новых системных знаний (это делается с помощью учебной и научно-популярной литературы). По мнению второй группы, главная функция этой игры — дать возможность вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, еще раз обратить внимание на их правильное написание.
Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы студента.
Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к
рассуждению. Незаменим кроссворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на занятии. Не случайно медики стали использовать кроссворд в качестве успокаивающего средства (по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И установили, что у любителей кроссвордов шансов прожить дольше на 70% больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.)
Таким образом,использование кроссвордов в учебном процессе:
стимулирует познавательную активности (подростки по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)
расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами
развивает логическое мышление и память, творческие способности
повышает грамотность
способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
способствует здоровьесбережению обучающихся
Дидактическая (обучающая, познавательная) игра (в том числе кроссворд) содержит игровую и учебную/воспитательную задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры (разгадывание или составление кроссворда); вторуюставит перед ним (не явно, а через содержание игры) учитель, она направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у обучающихся, какие умения сформированы и проверены.
Продумайте, какие учебные /воспитательные задачи можно решить
посредством разгадывания кроссворда. Оформить это можно в виде таблицы:
задачи
учебные воспитательные
Раздел 1. Кроссворд на занятии
Приступаем к работе!
Шаг 1.
Прежде всего, необходимо четко представлять, с какой дидактической целью (это мы для себя уже определили в предыдущем разделе) и на каком этапе занятия используется кроссворд.
На этапе проверки внеаудиторного задания может быть предложено несколько вариантов:
– к доске может быть вызван студент для решения кроссворда . После
Устного опроса правильность заполнения кроссворда проверяется всей
группой;
– можно дать аналогичные задания малым группам студентов. В этом случае
правильность выполнения можно проверить как в конце занятия, так и
сразу после устного опроса.
В хорошо подготовленной группе проверить выполнение задания
может наиболее успешный студент, первым решивший его;
– кроссворд может заменить терминологический/cловарный диктант. В этом
случае группа работает на заранее подготовленных бланках, а
преподаватель может читать вопросы.
2. На этапе изучения новой темы.
В этом случае при подготовке к занятию можно составить небольшой кроссворд с ключевым словом из новой темы и понятиями, ранее изученными или знакомыми обучающимся из повседневной жизни, но тесно связанными с темой занятия. В ходе изложения новой темы преподаватель задает вопросы по ранее пройденным темам или касающиеся общекультурных знаний, связанных с новой темой. Ответы на вопрос
вписываются в сетку кроссворда.Таким образом, кроссворд к концу этапа будет представлять визуализацию ключевых понятий темы.
На завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала.
Итоговый кроссворд как вид контроля имеет большое значение для стимулирования у подростков повышения интереса к учению. Если вовремя обычной контрольной студенты находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой.
Таким образом, кроссворд может быть
Познавательным (или обучающим) – составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Обобщающим – предлагается учащимся после изучения очередной
темы, раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных
связей, подготовки к итоговому контролю.
Итоговым– служит для комплексной проверки изученного материала
более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из
предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического
мышления.
Первые два типа кроссвордов рекомендуется делать короткими, с небольшим количеством слов (5-7), чтобы его решение и проверка не затягивали занятие (своего рода «тренировочная пятиминутка).
На занятиях обобщения, повторения происходит проверка усвоения программного материала, поэтому объем слов может увеличиться.
Тематические кроссворды, содержащие вопросы конкретного раздела программы, могут состоять из20—30 слов, а итоговые — из 30—50 слов.
Возможно использование кроссвордов как дополнение к контрольным и
проверочным работам.
Предлагая обучающимся учебные кроссворды, преподаватель обязан помнить, что при его решении должны быть достигнуты определенные учебные и воспитательные цели.
Поэтому необходимо учитывать следующее:
Кроссворд должен быть доступен для обучающегося: учтены возрастные особенности, подготовка по дисциплине, требования программы.
Кроссворд должен быть мотивирован, т. е. побуждать студента работать на конечный результат. Это могут быть: оценивание, соперничество, анализ, обсуждение ответов и т. д.
Кроссворд призван воспитывать эстетичность, т. е. преподаватель должен продумывать оформление, расположение, цветовую гамму букв, рисунков и т. п.
Шаг 2.
Продумываем формы работы:
Коллективная (когда все обучающиеся под руководством преподавателя разгадывают кроссворд);
групповая (когда группа поделена на подгруппы, каждая подгруппа
решает кроссворд сообща);
парная (когда предлагается задание двум обучающимся, сидящим за одним столом, компьютером);
4. индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один обучающийся).
Практика показала, что, предлагая подросткам учебный кроссворд, необходимо соблюдать ряд условий:
1) заранее проверена доступность кроссворда;
2) наличествуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие
обучающихся работать на наилучший конечный результат;
3) создана на занятии обстановка естественной игровой ситуации;
4) обеспечены при работе с кроссвордами только положительные эмоции
студентов;
5) в ход решения внесен элемент состязания между обучающимися;
6) предусмотрено обсуждение ответов на вопросы кроссворда, их уточнение,
а в случае расхождения мнений — проведение дискуссий.
Преподавательская практика подсказывает дополнительные
варианты использования кроссвордов в учебных целях. Это и «смешанное» решение кроссворда, при котором сначала обучающийся/обучающиеся решают кроссвордные задания без использования дополнительной литературы, а затем привлекают всевозможные источники информации. Обучающий эффект привносится и при многократном решении одного и того же кроссворда (или кроссвордного задания).
Преподаватель может устанавливать определенные промежуточные правила: к примеру, группы обучающихся должны представлять свою работу в процессе решения, после отгадывания 4 (5 или 6) слов. Если слова отгаданы (и записаны) верно, то группа «бесплатно» получает одну подсказку. Такой подход позволяет постоянно фиксировать правильность выполнения заданий и поддерживать соревновательныйэффект. Ограничителем при этом может быть определенное заранее время для подобной работы.
Шаг 3.
Разрабатываем критерии оценивания разгадывания кроссворда. Ниже предложен один из вариантов, который может быть дополнен/переделан.
Оценка Количество верных ответов Рекомендации
2 до 50% Ваш результат посредственный. Это свидетельствуетоб ограниченном круге интересов. Больше времени уделяйте не только проработке учебника, нои чтению научно-популярной литературы. Тренируйте
память.
3 50-69% Круг Ваших знаний в области предмета невелик. Чтение Вами учебника и научно-популярной литературы носит поверхностный характер. Вам необходимо больше внимания уделять изучениюпредмета.
4 70-94% Ваш результат хороший. Это свидетельствует об интересе к предмету (теме). Вы умеете концентрироватьсвое внимание на отдельных вопросах. Вам следует не
снижать требований к своим занятиям и тренировать ум.
5 95%-100% Круг Ваших знаний отличный, говорящий не только о хорошей памяти, но и о большой любознательности.
Совет один: «Так держать!»
Эффективность и результативность решения кроссвордов, предлагаемых студентам, оценивается по двум показателям:
а) времени, которое необходимо обучающимся для отгадывания
кроссворда;
б) числу ошибок (в том числе и орфографических), допущенных в
процессе решения (последний показатель побуждает составителя
выяснить причины неверных ответов и, если нужно, уточнить
формулировки вопросов).
При групповой работе оценка ставится подгруппе и тем, кто правильно назвал наибольшее число слов; если кроссворд отгадывается всей группой, учитывается активность, «находчивость» и эрудиция каждого и выставляются лишь хорошие отметки наиболее «удачливым» (можно ввести «систему накопительных жетонов»).
Определите место в учебном процессе вашего кроссворда: где (на занятии/внеклассном мероприятии) вы будете его проводить; возрастная группа, для которой он предназначен; форма работы (коллективная, групповая,парная, индивидуальная); продумайте систему оценивания.
Раздел 2. Составление кроссвордов обучающимися.
Сначала на занятии практикуется использование преимущественно готовыхкроссвордов (составленных преподавателем). Как только студенты почувствуют прелесть такой деятельности, можно предложить им самим составлять кроссворды. Этимможно заниматься как дома, так и на занятии.
Это весьма полезный вид самостоятельной работы обучающихся. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулировать определения понятий.
Требования к обучающимся при работе по составлению кроссворда на занятии или дома разные.
На занятии кроссворд составляется по заданной теме. При этом ставятся четкие критерии: количество слов и время (например, 10-15 слов на 20 минут).
Составляя кроссворд как внеаудиторное задание, обучающиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе, стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что развивает их творческие способности. При проверке можно учестьоригинальность вопросов, художественное оформление.
Можно предложить такие задания на составление тематических
кроссвордов:
• Сообщается только перечень терминов и слов по теме. Требуется
сформулировать вопросы (как правило, это задание подгруппе).
• Называется только тема, все остальное обучающиеся делают сами
(задание выполняется подгруппами или индивидуально в качестве
внеаудиторного).
Первостепенное внимание уделяется при этом формулировке вопросов.
Проблема постановки вопроса — это проблема развития высококачественного мышления. Ее решение - в точности любых вопросов, задаваемых преподавателем, и в его умении вызвать у обучающихся в процессе обучения потребность четко формулировать то, что они хотели бы узнать.
Прежде всего вспоминаем те вопросы, которые задавались при изучении материала темы и его обобщении. Ведь хороший вопрос помогает совершенно по-новому видеть суть изученного и искать ответ путями, о которых раньше никто и не думал. А главное — он свидетельствует о понимании учебного материала. Поэтому анализ составленных обучающимися кроссвордов мы проводим по таким критериям:
а) количество вопросов;
б) их качество.
Количество вопросов оценивается не по абсолютному их числу, а по числу смысловых элементов, с которыми они связаны. Качество вопросов определяется характером мыслительных операций, которые необходимы для конструирования ответа.
С учетом последнего можно выделить такие типы вопросов:
1. Указывающие на сущность понятия, на характерные признаки
явления (Что такое….?). Такие вопросы активизируют работу
памяти, стимулируют к повторению того, что усвоено при изучении
конкретной темы.
2. Содержащие указания на причины явления, на установление
причинных связей (Почему/из-за чего…?). Подобного рода вопросы
предполагают установление связей между физическими явлениями,
величинами, выделение в изучаемой теме узловых моментов,
определенной систематизации знаний, т.е. переосмысления
полученной информации.
3. Акцентирующие внимание на причинно-следственных связях между
явлениями, изучаемыми в разных темах (разделах) курса. Подобные
вопросы требуют обобщения, проведения аналогий, выдвижения
гипотез и т.п.; онипобуждают к установлению многогранных связей
всего изученного материала, анализ усвоенных знаний под новым
углом зрения.
Выражающие межпредметные связи.
Работа на составление кроссвордов очень развивает ребят: нужно многое вспомнить, «пообщаться» со справочником, учебником, проявить фантазию, сообразительность. Работу можно организовать индивидуально, по парам, группам.
Если внести в нее дух соревнования, то это тем более никого не оставит
равнодушным. Кроссворды хорошо использовать как вариант тестовых заданий, для отработки научных терминологий. Очень нравятся обучающимся кроссворды «наоборот». Такой метод позволяет получить больше информации, так как преподаватель сам ее дополняет: или устно, или привлекая кадры видеофильма, репродукции художественных произведений, выдержки из газет. К заранее заполненному кроссворду, обучающиеся придумывают вопросы, во время защиты своих вопросов учатся анализу, сравнению, сопоставлению.
В своей практике я часто использую задания по составлению кроссвордов как необязательное дополнительное задание с бонусом при оценивании основного задания.
Вариант критериев составления кроссворда и его и оценивания.
Объём, количество слов (зависит от уровня группы, для которой составляется кроссворд; минимум/максимум предлагается преподавателем) - 2 балла
Сложность (но с учетом посильности для других) - 2 балла
Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны) - 2балла
Информативная точность и достоверность фактов - 1балл
Орфографическая правильность - 2 балла
Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.) – 2балла
Ключи к кроссворду - 2 балла
В заключение замечу, что составленные обучающимися кроссворды должны «работать» (их можно предлагать одногруппникам или студентам других групп, а также в зависимости от содержания и числа слов -
старшим курсам для повторения, включать в программу олимпиад и т.п.), а их авторов надо извещать об общественной пользе их труда (это приносит им удовлетворение и служит дополнительным моральным стимулом); кроме того, учитывая сложность работы (особенно составления «правильных» — симметричных — кроссвордов), следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять.
Продумайте задания по составлению кроссворда для своих студентов и способ оценивания конечного результата.
Раздел 3. Интернет-кроссворд
Еще не так давно творчески работающий преподаватель, желающий разнообразить вид работ на занятии, привить интерес к своему предмету в целом или отдельной теме, вычерчивал кроссворд на больших ватманах, крепил их к доске. Сейчас преподаватель имеет возможность тратить на составление кроссворда минимум своего времени, получая при этом массу возможностей для обучения через игру. Кроссворд можно составить, например, в привычной всем программе PowerPoint. Но создавать в
данной программе интерактивный кроссворд с проявляющимися в ячейке верными словами - дело долгое и кропотливое.
На помощь преподавателю в решении этой проблемы приходят различные онлайн-генераторы и компьютерные программы. Одним из таких онлайн-сервисов является«Фабрика кроссвордов».
Достоинства данного сервиса: бесплатный, не требуется регистрация, можно распечатать готовый кроссворд. Готовый кроссворд можно сохранить, отправить студентам в виде ссылки для разгадывания.
На приведенной ниже страничке ссылки на кроссворды, сделанные обучающимися как дополнение к заданиям веб-квеста «Москва в романе М.Булгакова «Мастер иМаргарита». http://moscvabulgakov.moy.su/publ
Преимущества: русскоязычный интерфейс, после сохранения кроссворд может быть изменён (ссылка для редактирования), созданный кроссворд можно распечатать, при разгадывании проверка осуществляется автоматически (т.е. можно узнатьрезультат).
Недостатки: нет возможности для встраивания на страницу сайта или блога, нельзя изменить цвет поля кроссворда, нет возможности персонифицировать результаты решения кроссворда.
Заходим на сайтпо ссылке: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Будем регистрироваться?
Для пользования сайтом регистрироваться не обязательно.
Однако зарегистрированные пользователи получают дополнительные
возможности:
– список ваших кроссвордов будет храниться на сервере, и вы всегда сможете получить его с любого компьютера, войдя в систему;
– вы сможете опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта
получали их для разгадывания.
Посетители сайта, разгадавшие хотя бы одно слово кроссворда, смогут его оценить, выставив рейтинг от 1 до 10 баллов (таким образом обучающиеся могут оценивать работы друг друга)
Приступим!
Есть несколько способов составить кроссворд.
Способ 1
Самый простой - сгенерировать из приготовленных заранее слов. Для этого кликаем на кнопку «сгенерировать»
Справа появляется поле для ввода слов.
Введите слова (не более 100), которые необходимо в него включить:
разделитель – пробел, ввод или запятаявыберите настройки «Красиво-компактно». При выборе «Компактно» получится «соприкосновение» слов. Выбрав настройки, кликайте «готово».
Вводим определения.
Кликнув на любое слово, получим поле для ввода определения:
Чтобы удалить слово из кроссворда, выберите его при помощи мышки.
Справа появится меню с кнопкой Удалить.
Увеличиваем=уменьшаем количество клеточек стрелочками справа и снизу от основного поля
Максимальный размер сетки: 40 x 40 ячеек.
Чтобы переместить связный блок слов кроссворда в другое место кроссвордной сетки, удерживая клавишу Ctrl, перетяните его мышкой.
Способ 2
При помощи мышки выберите регион для нового слова: левой кнопкой нажмитена ячейку для начала слова и, не отпуская кнопку, ведите до ячейки конца слова.
Появится поле ( строка) для вашего слова ,которое вы можете ввести в ячейки правее вверху . Можно также воспользоваться словами из предлагаемого словаря, но для нашей работы это вряд ли пригодится.
Таким образом заполняем все продуманные заранее строки и столбцы
(вертикаль-горизонталь)
Сохраняем:
Для сохранения кроссворда используйте кнопку Сохранить кроссворд –ваш
кроссворд будет сохранён на сервере.
Если вы зарегистрированы на сайте, то новый кроссворд будет добавлен в список ваших кроссвордов, доступный с любого компьютера после входа в систему.
Для незарегистрированных пользователей новый кроссворд добавляется
в cookiesвашего браузера (т.е. будет храниться только на вашем компьютере). При сохранении кроссворда вы получите постоянную ссылку, по которой можно вернуться к редактированию этого кроссворда и с другого компьютера.
Созданный кроссворд легко распечатать, выбрав кнопку Версия для печати
Для предварительного просмотра выбираем Показать.
Распечатать можно, выбрав в строке браузера функцию ПЕЧАТЬ, или
скопировав содержимое странички в ворд и оформив страничку картинкой.
Ненужный кроссворд из секции «Ваши кроссворды» (слева) можно удалить,
выбрав его и нажав на [x] слева от названия.
Разгадываем кроссворд
Если кроссворд заполнен полностью (для всех слов даны определения), то при сохранении кроссворда вы получите ссылку для его разгадывания, которую можно сообщить друзьям. По этой ссылке будут показываться только определения и пустые клетки для ввода слов.
Кликаем по любой строчке, активируя поле. Получим справа вопрос.
Впечатываем слово. Подобным образом разгадываем остальные слова.. Жмем кнопку «Ну всё, сверяем» и получаем свой результат!
Заходя на страничку своего кроссворда в дальнейшем, вы увидите полную
статистику его разгадываний:
Примеры кроссвордов:
· Культура Древней Руси http://puzzlecup.com/crosswordru/?
guess=D5D4388A74756CDF
· Сказкиhttp://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=8CB9EEF83D0FA4AU
· Русский язык http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=A72164847322FAAU«Фабрика кроссвордов» - не единственный сервис для подобной работы.
На ниже приведенных сайтах и в Приложении можно найти различные виды
кроссвордов, материалы для составления и разгадывания кроссвордов, различные программы для составления кроссвордов:
· http://www.bestcrosswords.ru/ — классические кроссворды, японские кроссворды, цветные японские кроссворды, сканворды и специальный словарь для разгадываниякроссвордов;
· http://absite.ru/crossw/ — кроссворды, сканворды, судоку, японские кроссворды;
· http://krossvord.ru/ — классические, японские кроссворды, головоломки,
логические задачи;
· http://www.scanword.info/ — представлены все основные виды кроссвордов:
кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, кейворды, цифровые и др.;
· http://topglory.biz/ — кроссворды, сканворды, числовые кроссворды, линейные кроссворды, японские кроссворды, итальянские, ключворды, головоломки, судоку;
· http://absite.ru/ — кроссворды, сканворды, японские кроссворды, судоку;
· http://japan.gcmsite.ru/?pg=catalog — коллекция черно-белых и цветных японскихкроссвордов;
· http://www.jscan.ru/ — японские кроссворды, судоку;
· http://berland.ru/ — японские кроссворды, головоломки судоку;
· http://www.puzzlehome.ru/ — здесь можно скачать японские кроссворды и
программу для их создания;
· http://www.bestsudoku.ru/ — онлайн-игра судоку;
· http://www.vologda.ru/~apiskunov/eston.html — примеры английского, венгерского,итальянского, эстонского кроссвордов;
· http://www.kroka.ru/ — база данных для разгадывания кроссвордов и сканвордов, поиск по маске, по определению;
· http://www.krossw.ru/ — в помощь кроссвордисту: программа для отгадывания кроссвордов, словари;
· Скачать программу для составления кроссвордов можно здесь
http://softobzor.ua/subkat.php?kat=10&subkat=71 или здесь
http://krossvord.ru/second/news/2008/05/08/news_1129.html.
Вы можете также создавать кроссворды на своем ПК, установив на нем одну изпрограмм для их создания. В Приложении -1 вы можете познакомиться с некоторыми из них и скачать для установки, пройдя по ссылкам.
Создайте свой интернет-кроссворд на «Фабрике кроссвордов».
Удачного вам творчества и исполнения всех желаний!
Источники информации:
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение,
1987.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика,
1989г.
3. Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний //
Информатика и образование. 2002. № 8.
4. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения - М.: Просвещение,
1990.
А также:
· http://krossvord.ru/second/articles/ — какие существуют разновидности кроссвордов с описанием и примерами;
·http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4 — определение и разновидности кроссвордов;
· http://www.epochtimes.ru/content/view/3013/6/ — история кроссворда;
· http://www.e-crossword.ru/differents/— виды кроссвордов.
· http://graycell.ru/ — большое количество бесплатных сканвордов и кроссвордов.
Приложение 1
http://rumind.net/soft/view-Universal-nyi-Generator-Krossvordov.html
Универсальный генератор кроссвордов 1.0 - Данная программа позволит вам в течение нескольких секунд получить кроссворд любой тематики и степени сложности. Все кроссворды можно сразу же отгадывать в интерактивном режиме.
Это лучше чем на бумаге!
Скачать Универсальный генератор кроссвордов 1.0 http://rumind.net/soft/files-Universal-nyi-
Generator-Krossvordov.html
http://rumind.net/soft/view-Yerudit.html
Эрудит 2.41 - Реализация популярной игры в слова Scrabble (Эрудит,
Крестословица) теперь на русском языке. Простые правила и удобный интерфейс.
Игра захватывает сразу и надолго. Очевидная тактика игры для начинающих
постепенно перерастает в глубокие стратегические построения для особо
одаренных. Компьютерный разум бросает Вам вызов. Докажите, что Вы сильнее!
Скачать Эрудит 2.41http://rumind.net/soft/files-Yerudit.html
http://rumind.net/soft/view-Crossword-Generator.html
CrosswordGenerator 4.0 - Программа автоматического составления кроссвордов. От рисования сетки до сохранения готового кроссворда на диск в текстовый, HTML файл с применением java скрипта или апплета. Простой и удобный интерфейс, помощь. К каждому слову кроссворда есть вопрос(ы).Два словаря на 13100 и 28400 уникальных слов. Функция поиска слов в словаре. Создай свой кроссворд!
Скачать CrosswordGenerator 4.0 http://rumind.net/soft/files-Crossword-Generator.html
http://rumind.net/soft/view-Japonskie-Krossvordy.html
Японские кроссворды 5.3 - Программа может создавать, редактировать и решать цветные японские кроссворды (может искать все возможные решения), а также позволяет пользователю решать самому. Не требует инсталляции, русскоязычна,проста в использовании. Использует универсальный формат, общий дляредактирования и решения, позволяющий сохранять саму картинку и не тратящийместо на диске, если картинка пустая. Эта версия переписана в новой среде программирования и соответственно имеет дополнительные возможности и требует дополнительные файлы DLL. Взять их можно на сайте программы.
Скачать Японские кроссворды
5.3 http://rumind.net/soft/files-Japonskie-Krossvordy.htmlhttp://rumind.net/soft/view-Japonskie-Krossvordy.html
Японские кроссворды 2.0 - Программа, которая может как помочь в
самостоятельном решении японского кроссворда, так и решить его полностью автоматически. Поддержка цветных кроссвордов.
Скачать Японские кроссворды 2.0http://rumind.net/soft/files-Japonskie-Krossvordy.html
http://rumind.net/soft/view-Wordmader.html
WordMader 4.0.1 - Эта программа предназначена для поиска анаграмм (также возможно осуществлять составление слов из букв другого слова), для отгадывания кроссвордов и для игры в слова, это когда вы загадываете слово и затем на пару с компьютером начинаете составлять из него другие слова. Стоит отметить, что данная программа больше не требует никаких дополнительных библиотек, как это было с предыдущими версиями, кроме этого увеличилась, примерно в 20 раз, скорость выполнения всех процессов. Буду рад услышать ваши отзывы.
СкачатьWordMader 4.0.1 http://rumind.net/soft/files-Wordmader.html
http://rumind.net/soft/view-Klassicheskii-Krossvord.html
Классический Кроссворд 1.4 - Удобная программа для разгадывания
кроссвордов на экране компьютера. Вводить ответы можно несколькими способами, используя мышь и клавиатуру. Это даже удобнее чем разгадывание кроссвордов на бумаге. Новые кроссворды для этой программы можно брать на сайте у авторов.
Программа также позволяет создавать новые кроссворды, печатать кроссворды на принтере и экспортировать кроссворды в графические и текстовые файлы.
Скачать Классический Кроссворд 1.4 http://rumind.net/soft/files-Klassicheskii-Krossvord.html
http://rumind.net/soft/view-Redaktor-Krossvordov.html
Редактор кроссвордов 1 - Удобный визуальный построитель сетки кроссворда и словарь, заполняемый автоматически или под вашим руководством.
Скачать Редактор кроссвордов 1 http://rumind.net/soft/files-Redaktor-Krossvordov.html
http://rumind.net/soft/view-Yerudit-Pc.html
Эрудит PC v1.4 - Эрудит PC — игра для любителей интеллектуального отдыха.
Это компьютерная версия настольной игры, в которой нужно на доске 15 на 15 клеток по очереди составлять слова по принципу кроссворда. Можно играть вдвоеми с компьютером, который знает весь словарь Ожегова, орфографический и словарь иностранных слов. Между прочим, эту игру любил сам Владимир Набоков. Эрудит PC версии 1.4 знает более 43000 слов с толкованием. Добавлена отмена последнегохода компьютера, разрешена замены звездочки игроками, добавлена возможность автоматического выбора букв, добавлена возможность игры не по правилам...
Скачать Эрудит PC v1.4 http://rumind.net/soft/files-Yerudit-Pc.html
http://rumind.net/soft/view-Respect-Scanword.html
RespectScanword 1.20 - В пакет входят две программы: в одной возможно очень удобно создавать сканворды с возможностью их экспорта в векторные форматы, а в другой отгадывать. Гибкий, красивый и простой интерфейс. Множественная система ответов. +БОНУС более 120 сканвордов с ответами!
Скачать Respect Scanword 1.20 http://rumind.net/soft/files-Respect-Scanword.html
http://rumind.net/soft/view-Pomoshnik-Po-Krossvordam.html
Помощник по кроссвордам 1.3 - Вы любите «разгадывать» кроссворды?! Тогдаэта программа для Вас. Помощник по кроссвордам - удобная и простая в использовании программа, предназначенная для решения кроссвордов. Поиск осуществляется по базе слов, Вы можете использовать свои наборы слов (обычный текстовый файл). Поиск осуществляется по шаблону - вместо неизвестной буквыподставляется символ - ?, вместо нескольких неизвестных - *. Можно указать буквы, которых не должно быть в слове.
Скачать Помощник по кроссвордам 1.3 http://rumind.net/soft/files-Pomoshnik-Po-Krossvordam.html
http://rumind.net/soft/view-Krossvordomanij-.html
Кроссвордомания 1.4 - Программа для любителей разгадывать сканворды на
компьютере (и без!). Возможность игры в одиночку и друг против друга и против компьютера (три уровня сложности). Уникальный формат хранения данных обеспечивает высокое качество сканворда при небольшом объеме. На домашней страничке доступно уже более 25 сканвордов формата А3 и коллекция постоянно пополняется.
Скачать Кроссвордомания 1.4 http://rumind.net/soft/files-Krossvordomanij-.html
http://rumind.net/soft/view-Japoshka-Japonskie-Krossvordy.html
Япошка. Японские кроссворды 1.2 - Игра «Япошка» - это компьютерный
вариант распространенной в странах СНГ игры, распространяемой через газеты и журналы. Спросите: зачем на компьютере? Ответ понятен: в «Япошке» очень многоготовых к отгадыванию кроссвордов, вам не нужны карандаш и ластик, возможность сохранения и восстановления игр, различные удобства при отгадывании, а вообще сами попробуйте… Цель игры «Япошка» - отгадать японский кроссворд. Размер кроссворда может быть по ширине или по высоте от 10до 100 клеток. Также кроссворды могут быть разной сложности – от 1 до 5. Чем выше сложность кроссворда, тем более труднее его...
Скачать Япошка. Японские кроссворды 1.2 http://rumind.net/soft/files-Japoshka-Japonskie-Krossvordy.html
http://rumind.net/soft/view-Finecrosser-Free.html
FineCrosserFree 1.0.8 - FineCrosser - генератор скандинавских кроссвордов:
редактирование сетки, встроенный словарь, возможность загрузки внешнего
словаря, полностью автоматическое составление кроссворда, экспорт в популярные графические форматы.
СкачатьFineCrosser Free 1.0.8 http://rumind.net/soft/files-Finecrosser-Free.html
http://rumind.net/soft/view-Words.html
words 2.2 - программа ищет анаграммы, полиндромы, поможет в разгадывании кроссвордов, ищет подряд идущие гласные, согласные буквы и другие опции. Также имеется словарь, содержащий около 50000 слов
Скачать http://rumind.net/soft/files-Words.html
http://rumind.net/soft/view-Japonskii-Kross.html
Японский кросс 2 - Японские головоломки классические и символьные (new) –более интересная разновидность. Программа составляет задания и помогает решать.
Перевод классических задач в символьные. Рисование картинок и получение
«контуров» из внешних графических файлов. Активный мониторинг рисунка.
Игра с использованием 4 интерактивных помощников, подсказка, пошаговое решение…
Скачать Японский кросс 2 http://rumind.net/soft/files-Japonskii-Kross.html
http://rumind.net/soft/view-Pikocross-Lite.html
Pikocross 2.0 Lite - Программа PikOCross 2.0 Lite является продолжением своей предшественницы ( PikOCross 1.0 ) , но с радикально измененным интерфейсом , с помощью которого решать кроссворды стало еще проще и интереснее. Теперь идеяперекрестного поиска слов получила новое решение. Также, реализовано открытие и сохранение кроссвордов. Скачать кроссворды можно на сайте www.pikocross.com в разделе бесплатных кроссвордов. Если Вы не успели решить кроссворд до конца -его можно сохранить и решить позже. Можете его сохранить и в форме рисунка.
Программа PikOCross 2.0 Lite пригодится не только любителям кроссвордов
Скачать Pikocross 2.0 Lite http://rumind.net/soft/files-Pikocross-Lite.html
http://rumind.net/soft/view-Japanese-Crossword.html
JapaneseCrossWord 1.3 – «JC»- одна из лучших на сегодняшний день программ для создания и решения японских кроссвордов, или нонограмм. Программа сочетает удобный интерфейс для редактирования цветных и черно-белых кроссвордов с уникальным алгоритмом решения, который позволяет найти скрытое изображение за долю секунды. При создании новых кроссвордов программа позволяет находить на картинке области, решение которых неоднозначно. Таким образом, вы всегда можете исправить такие неточности и быть уверенными в том, что решение единственно. Решает кроссворды в среднем в 1000 раз быстрее, чем знаменитая программа.
Скачать Japanese CrossWord 1.3 http://rumind.net/soft/files-Japanese-Crossword.html
http://rumind.net/soft/view-Cross-partner.html
Cross-Partner 1 - Cross-Partner ?Эта страничка посвящена программе для
решения кроссвордов. Cross-Partner - это удивительный продукт, созданный
усилиями многих талантливых программистов из разных городов России и
ближнего зарубежья, при участии профессиональных составителей кроссвордов, печатающихся во многих популярных изданиях. Cross-Partner - воплощение идей настоящих знатоков кроссворда. Интерфейс программы тщательно продуман.
Множество настроек и вспомогательных функций позволяет оперативно найти любую информацию. В Cross-Partner используется мощная поисковая система, специально разработанная.
Скачать Cross-Partner 1 http://rumind.net/soft/files-Cross-partner.html
http://rumind.net/soft/view-Decalion.html DECALION 2004 - 70000 слов в толковых и тематических словарях. Редактирование слов и определений. Создание пользовательских словарей. Поддержка национальных алфавитов. Быстрый поиск.
Различные стили оформления. Вставка изображений и текстур. Экспорт графики и текста. Система контроля и статистики. Независимость от средств управления базами данных, реестра Windows. Сайт программы- http://www.decalion.narod.ru
СкачатьDECALION 2004 http://rumind.net/soft/files-Decalion.html
http://rumind.net/soft/view-Professionalnyy-krossvord.html
Профессиональный кроссворд 0.1.5 - Профессиональный кроссворд
предназначен для создания, редактирования и отгадывания классических
кроссвордов. Подходит для использования как печатным изданиям, так и любителям разгадывания кроссвордов.
Обладает следующими функциями:
- Создание кроссворда.
- Редактирование кроссворда.
- Отгадывание кроссворда.
- Проверка правильности отгадывания кроссворда.
- Сохранение состояния неполностью отгаданного кроссворда.
- Автоматическое создание сетки кроссворда.
- Автоматический выбор слов из словаря.
- Добавление/удаление слов из словаря....
Скачать Профессиональный кроссворд 0.1.5 http://rumind.net/soft/files-Professionalnyykrossvord.html