Презентация Образовательная система Эльконина-Давыдова.


Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения  в  самом  ученике.  Это деятельность  по  самоизменению, ее продуктом являются те изменения,  которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Даниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент РАО,автор теорииразвивающегообучения, теории содержательногообобщения. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова– формирование у детей основ теоретического мышления.Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач.Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность.Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами.Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи.     И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Какое слово короче: тень или шея? Задача по русскому языку Молодец! А почему? Подумай еще! Проблемное изложение мотивация исследованиепроба средств вывод Обучение грамоте Способ письма и чтения:звуковой состав слова, построение слогозвуковой модели словабуквенная запись. Своеобразие курса:Структура. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.Наличие приложения «Букваренок».Звуковая запись слова в виде транскрипции.Опорные модели (звуков, слогов, частей речи). Букварь в 2 частях. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.Тетрадь по письму в 4 частях. Автор Агаркова Н.Г. «Букваренок». Автор Репкин В.В. Обучение грамоте Букварь Букварь Русский язык источник подлежащей усвоению информации основное средство формирования стремления к учебной деятельностиКаждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных». Русский язык Учебник для 1 класса. Авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.Рабочая тетрадь по русскому языку. Автор Старагина И.П. Литературное чтение Цель курса ввести ребенка в мир книги, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами помочь понять, как рождается художественное произведение,Особенности курса:подбор произведений, близкий к жизни современного школьника,диалог автора учебника с читателем, который может находиться в разных позициях: читатель, автор, критик и т.д. Литературное чтение Учебник для 1 класса. Автор Матвеева Е.И.Тетрадь для работ по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И.Проверочные работы по литературному чтению. Автор Матвеева Е.И. Окружающий мир Ребенок открывает мир для себя через наблюдения внешних свойств предметов, сравнивая их друг другом, с уже известными. Умение наблюдать и умение делать выводы - это принципиально разные вещи. Наблюдение дает только факт, выводы из него - результат работы мышления – вот главная цель курса. Окружающий мир Учебник для 1 класса в 2 частях. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса. Авторы Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.Тетрадь для проверочных работ. Автор Чудинова Е.В. Математика Учебники ориентированы: на развитие самостоятельного поиска новых способов действия, изобретать собственные средства для достижения цели. Обучение происходит через организацию поисковых действий детей и развернутой дискуссии в классе. Особенности курса:Понятие числа вводится через понятие величин (количество, масса, длина, объем и т.д.)Математические отношения фиксируются с помощью графических и знаковых моделей. Учебник содержит большое число упражнений, которые имеют разнообразную и занимательную форму. Учебник по математике для 1 класса. Авторы Давыдов В.В., Горбов С.Ф.Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Авторы Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.Тетрадь для контрольных работ. Автор Микулина Г.Г. Математика Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова формирует у ребенка основы нового типа мышления – теоретического;учит самооценке и самоконтролю; учит действию моделирования;воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;способствует проявлению личностных качеств (сотрудничество, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты);развивает желание и умение учиться. Спасибо за внимание!