План формирования профессиональных и общих компетенций учебной практики УП.05 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМиНД____________ Е.Ю. Шепелева«___» ____________2016 г.
План формирования
профессиональных и общих компетенций учебной практики
УП.05 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание автомобильного транспорта
Разработчик: Коробков Игорь Алексеевич, мастер ПОСоставлен в соответствии с рабочей программой учебной практики,
утвержденной «29» августа 2016 г.
Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии отделения авторемонтных технологий
Протокол № 1 от «29» 08. 2016 г. Руководитель ПЦК______ Г.В Недерова.
г. Балаково 2016
План формирования компетенций составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .В рамках изучения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» выпускник, освоивший программу УП 05. «Слесарь по ремонту автомобилей»,являющегося составной частью профессионального модуля, должен обладать профессиональными и общими компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1. 2Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Обладать умениями: У2 -выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У3 - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У4 - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У5 - определять способы и средства ремонта;
У6- применять диагностические приборы и оборудование;
У7 - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У8 - оформлять учетную документацию;
Наименование тем и видов работ Кол-во часов Календарные сроки Формирование ПК и ОК Виды деятельности
мастера Виды деятельности
обучающихся Форма
контроля Уро
вень усвоен
нияРесурсы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Введение 6 ОК1-ОК9 1. Показывает значимость осваиваемой профессии, создает хорошую положительную мотивацию на освоение избранной специальности, профессии
2. Знакомит с нормативными документами, квалификационной характеристикой
3. Подготавливает студентов к работе в условиях бригадной организации труда. Привлекает коллектив студентов к решению производственных задач.
4. Осуществляет вводный инструктаж по технике безопасности 1. Знакомятся с процессом проведения УП, оборудованием, материалами, системой организации труда в ходе проведения УП.
2. Работают с нормативными документами, технической и справочной литературой.
3. Участвуют в комплектовании ученических бригад с учетом качественного и количественного состава.
4. Отвечают на вопросы связанные с ТБ и охраной труда на рабочем месте. 1. Наблюдение за включением в деятельность.
2. Беседа. 2 1. Приказ № 291 от 18.04.2013 года «Об утверждении положения по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
2. ФГОС СПО ППССЗ
3. Рабочая программа по УП, ИТК.
Инструкции по ТБ
№602,605.
Раздел 1
Двигатель
36 Тема 1.1
Кривошипно - шатунный механизм. Блок цилиндров.

6 ПК.1.1-ПК.1.2
ОК.1-ОК.6 1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке деталей КШМ.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно подготавливают учебное место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Самоконтроль,.
2. Взаимоконтроль в бригаде 3 « Ремонт Автомобилей и двигателей , Руководство по эксплуатации Газ – 3307.Блок цилиндров Зил 130 .Плакат « Рабочий процесс двигателя « КШМ и ГРМ».
Тема 1.2
Поршень, кольца, шатун, вкладыши, маховик..6 ОК. 1-ОК6
ПК1.1 - ПК1.2
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке деталей КШМ.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Самостоятельно знакомятся с технологическим контрольно-измерительным инструментом и приспособлениями с использованием элементов письменного инструктирования.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения 1. Самооценка, взаимооценка в бригаде
2. Контроль соответствия выполнения ТО и ремонта технологическим картам, картам дефектовки деталей КШМ.
3 « Ремонт Автомобилей и двигателей , В.В. Протасов « « Автомобили Камаз « Д.М. Донской Двигатель автомобилей Ваз 2101 , Зил 130 , М-412 Плакаты : « Двигатель» « КШМ и ГРМ»
Тема 1.3
Дефектовка и диагностика кривошипно- шатунного механизма.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонта, дефектовке деталей КШМ.
3. Организовывает и направляет на выполнение работ 1. Делятся на бригады, включаются в деятельность.
2. Осуществляют поэтапный контроль технологического процесса разборки/сборки, определяют техническое состояние деталей КШМ. 1.Наблюдение за включением в деятельность студентов.
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3. Умение сформулировать собственные выводы, самооценка 3 « Автомобили « Вахламов В.К.Руководство по ремонту Ваз 2101Емельянов Б.Я.
Тема 1.4
Технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма..6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ
3. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Эффективное использование оборудования и материалов.
2. Планирование и организация работы. 3. Выбор оптимальных решений при планировании работ в нестандартной ситуации.
3 « Ремонт Автомобилей и двигателей , В.В. Протасов « « Автомобили Камаз « Д.М. Донской Двигатель автомобилей Ваз 2101 , Зил 130 , М-412 Плакаты « Двигатель» « КШМ и ГРМ»
Тема 1.5
Газораспределительный механизм. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Организует и проводит практическую работу в условиях бригадной организации производства.
2. Ставит проблемные вопросы по реализации целей и задач занятия, осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля по выполнению точности технологического процесса
1. Бригады самостоятельно осуществляют разборку и сборку агрегатов и узлов ГРМ автомобиля;
2. Осуществляют технический контроль технологического процесса.
3. Анализируют работу, делают выводы. 1. Наблюдение за включением в деятельность студентов;
2. Умение сформулировать собственные выводы, взаимооценка3. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 « Ремонт автомобилей и двигателей» Петросов В.В.« Автомобили камаз» Донской Д.У.Двигатели автомобилей Зил 130 , Ваз 2101 , М- 412Плакаты : Механизмы ГРМ Зил 130 .« КШМ и ГРМ».
Тема 1.6 Сборка и регулировка газораспределительного механизма. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Моделирует производственную ситуацию.
2. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении работ
3. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Эффективное использование оборудования и материалов.
2. Планирование и организация работы. 3. Выбор оптимальных решений при планировании работ в нестандартной ситуации.
3 « Ремонт автомобилей и двигателей Петросов В.В.« Руководство по ремонту Ваз 2101 «Емельянов Б.Я.Двигатели Автомобилей Зил 130 , Ваз 2101 , М-412 .Плакат механизм газораспределения Зил 130 КШМ и ГРМ
Раздел 2 Системы охлаждения и смазки.
12 Тема 2.1 Система смазки. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении Т.О. и ремонте, дефектовке системы смазки.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 Масляные насосы автомобилей Ваз, Газ,Зил,
Плакаты: «Схема смазочной системы двигателя», «Смазка двигателя»
Тема 2.2
Система охлаждения 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Показывает актуальность изучаемой темы.
2. Работа со студентами – бригадирами по обучению их руководству бригадами студентов в начальный период обучения. 1. Многократное выполнение трудовых приемов и операций по карточкам – заданиям.
2. Осуществляют разборку и сборку агрегатов и узлов системы охлаждения автомобиля.
3. Включение бригадиров в производственные ситуации 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МПлакаты : «система охлаждения двигателя» «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МРаздел 3.
Системы питания .24 Тема 3.1
Системы питания бензиновых двигателей .6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении разборки и сборки системы питания автомобилей.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ. 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 «Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯАвтомобили», Вахламов В,КПлакат «Системы карбюратора , карбюратор
Тема 3.2
Диагностика и ремонт систем питания.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении разборки и сборки системы питания.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 «Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯАвтомобили», Вахламов В,КДетали систем питания автомобилей Ваз, Газ
«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯАвтомобили», Вахламов В,КПлакаты «Системы карбюратора» , «карбюратор».
Тема 3.3
Системы питания дизельных двигателей. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Ставит студентов в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых условиях, самостоятельного решения новых производственных задач.
1. Выполняют контроль качества при снятии и установке системы питания легковых и грузовых автомобилей;
2. Работают в бригадах, готовят отчет, самостоятельно делают выводы. 1. Операционный контроль (самоконтроль) соответствия выполняемых работ заданному алгоритму 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МДвигатель а-41,
Детали системы питания Камаз,трактора Т-80
Тема 3.4
Система питания воздухом и выпуск отработавших газов. Газобалонное оборудование. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Проводит ознакомление с выполнением задания в соответствии с ИТК
2. Подготавливает студентов к выполнению практического задания.
3. Осуществляет инструктаж по ТБ при проведении разборки и сборки системы питания.
4. Организовывает и направляет на выполнение работ 1. Бригады самостоятельно по инструкционной карте подготавливают рабочее место для выполнения работ.
2. Прорабатывают ИТК, задают вопросы, выполняют работы по определению и поиску неисправностей, предлагают методы устранения.
3. Отвечают на проблемные вопросы по тестам.
1. Взаимооценкачерез анализ деятельности бригады
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 «Автомобиль Газ 3307»
«Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА
Выполнение работ 2-3-го разряда, в соответствии с ЕТКС:
Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов двигателя, согласно требованиям ЕТКСО
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Подбирает и выдает задания в соответствии с квалификационной характеристикой согласно общероссийского ЕТКС и предложениями работодателя. 1. Обучающиеся самостоятельно находят проблему и решают ее.
2. Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций. 1. Оценочные баллы успешности и качества выполнения студентами производственных работ. 3 1. Инструменты и приспособления.
2. Рабочие чертежи.
3. Нормативно-техническая документация.
4. Технические средства обучения и дидактические материалы.
5. Учебно-наглядные пособия.
Раздел 4
Трансмиссия .36 Тема 4.1
Система сцепления.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.2
1. Объясняет и показывает приемы и способы разборки- сборки системы сцепления используя инструкционную карту. 1. Выполняют упражнения с постепенным усложнением по содержанию, дидактическим целям, учебно-техническим требованиям, в соответствии с инструкционной картой. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером в соответствии со схемой уровней целей упражнений: правильность, точность, самостоятельность, творчество).3 «Автомобили», Вахламов В,К«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯМакет автомобиля Ваз 2106, детали системы сцепления.
Плакаты «Сцепление», «Привод включения сцепления
Тема 4.2
Коробка перемены передач автомобиля. 6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.2
1. Ставит студентов в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых условиях, самостоятельного решения новых учебно-производственных задач. 1. Выполняют контроль проверки качества технического процесса разборки- сборки КПП различных типов.
1. Операционный контроль (самоконтроль) соответствия выполняемых работ заданному алгоритму 3 КПП автомобилей газ 3307.ВАЗ2101.Плакаты «КПП автомобиля ГАЗ 3102»КПП М-412
Тема 4.3
Коробки перемены передач автомобилей заднеприводных и переднеприводных6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.3
1. Мастер формулирует проблему, вводит студентов в проблему. 2. Создает проблемные ситуации, решает их.
3. Анализирует полученные результаты. 1. Самостоятельно находят проблему и решают ее.
2. Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций. 1. Оценка выполнения практического задания мастером. 2. 2. Самоконтроль
3. Взаимоконтроль 3 Макет автомобиля ВАЗ 2106.КПП ВАЗ 2101. Плакат «КПП автомобиля ГАЗ 3102»
Тема 4.4
Коробки перемены передач автомобилей ВАЗ- 2106, ГАЗ, ВАЗ- 2109.
12 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.2
1. Проводит повторный показ трудных приемов и способов для усвоения во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, плакат студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирам. 2. Оценка выполнения практическое задание мастером. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯМакет автомобиля Ваз 2106,
Тема 4.5
Карданная передача. Приводы.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Создает проблемную ситуацию, вместе с обучающимися формулирует проблему и при их участии решает ее.2. Организует и проводит в игровой форме упражнения «Определение технического состояния кардана или приводов». 1. Воспринимают инструктивные указания мастера, проявляют способность работать на данном уровне проблемности.
2. Формируют и задают друг другу вопросы практической направленности по теме.
1. Оценка выполнения практического задания и участия в деловой игре экспертной группой 3 Макет автомобиля ВАЗ 2106.Карданы ав-й ВАЗ.ГАЗ.КАМАЗ.Плакат «Карданная передача».
Тема 4.6
Задний мост и раздаточная коробка.
6 ОК. 1-ОК7
ПК1.1 - ПК1.4
1. Организует самостоятельную работу студентов на уроке производственного обучения в учебных мастерских.
2. Учет индивидуальных особенностей студентов. 1. Студенты самостоятельно выполняют планирование и организацию работы.
2. Осуществляют выбор оптимального решения при планировании работ вне стандартной ситуации 1. Текущие наблюдения за студентами в процессе выполнения ими учебно-производственных работ. 2. Самоконтроль. 3 Задние мосты автом. Макет автомобиля ВАЗ ЗИЛ«Автомобили», Вахламов В,К
-.
Раздел 5
Ходовая часть автомобиля.
18 Тема 5.1
Задняя подвеска 6 ПК.1.2
ОК.2-ОК.3 1. Осуществляет руководство трудовых движений студентами в процессе отработки упражнений
1. Студенты по инструкционной карте, плакату выполняют ремонт задних подвесок автомобилей ВАЗ- 2106 и ВАЗ- 2109. 1. Оценка выполнения практического задания мастером. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,М«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯПодвеска ВАЗ 2106 и ВАЗ -2109.
Тема 5.2
Передняя подвеска.
6 ПК.
1.2
ПК 1.4
ОК.2-ОК.3 1. Проводит повторный показ трудных для усвоения приемов и способов во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирам. 2. Оценка выполнения практическое задание мастером. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МКолеса и шины
Автомобиля ВАЗ.
Плакаты: Передняя подвеска.
Тема 5.3
Колесо. 6 ПК.1.2
ОК.2-ОК.3 1. Обеспечение отработки и освоения всеми студентами правильных приемов и способов сборка деталей колеса.
2. Анализ выполнения правил безопасности, соблюдения студентами трудовой и технологической дисциплины. 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером. 3 «Автомобиль Газ 3307»
«Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской
Раздел 6.
Рулевое управление. 12 Тема 6.1 Рулевое управление заднеприводных и переднеприводных автомобилей. 6 ПК1.2
ПК 1.4
ОК2-ОК3 1. Проводит повторный показ трудных для усвоения приемов и способов во время текущего инструктажа.
2. Организует специальные упражнения в пользовании справочной, нормативной литературой и документации студентами 1. Используя инструкционную карту, плакат студенты выполняют этапный контроль технологического процесса.
2. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
3. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирам. 2. Оценка выполнения практическое задание мастером. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,М«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов
Макет автомобиля Ваз 2106
Детали рулевого уп-
равления ВАЗ.
Плакат: Рулевое уп-
равление.
Тема 6.2
Усилители рулевого управления. 6 ПК1.2-
ПК 1.4
ОК1-ОК6 1. Организует и проводит деловую игру, связанную с типичными производственными ситуациями. 1. Студенты самостоятельно определяют техническое состояние рулевого управления.
2. Предлагают варианты эффективного использования оборудования и материалов.
3. Бригады анализируют типичные ошибки при выполнении учебно-производственных работ, определяют их причины, способы устранения и предупреждения. 1. Поэтапный контроль.
2. Оценка выполнения практического задания бригадами. 3 «Автомобили», Вахламов В,К «Автомобили Камаз» Донской Д,М
«Руководство по ремонту Ваз 2101» Емельянов Механизмы гидроуси-Ления автомобилей ЗИЛ ГАЗ
Плакат: Рулевое управление ав-ля ЗИЛ.
Раздел 7
Тормозные системы автомобиля. 18 Тема 7.1
Гидравлическая тормозная система.
Стояноночный тормоз.

6 ПК 1.1-ПК 1.4
ОК3 1. Раскрывает сущность выполняемых трудовых действий и приемов.
1. По инструкционной карте выполняют разборку – сборку тормозной системы.
2. Составляют технологическую карту контроля качества технического процесса сборки- разборки тормозной системы.
1. Оценка эффективности и качества практического задания и технического мышления. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯМакет автомобиля Ваз 2106, детали системы
Плакт: Гидропривод
Тормозов
Тема 7.2
Тормозная жидкость. Техника безопасности при ремонте и обслуживании 6 ПК 1.1-ПК 1.4
ОК3 1. Обеспечение отработки и освоения всеми студентами правильных приемов и способов сборки-разборки тормозной системы.
2. Анализ выполнения правил безопасности, соблюдения студентами трудовой и технологической дисциплины. 1. Самостоятельная работа студентов со справочной и другой нормативной документацией.
2. Отчет бригадиров по привлечению коллектива студентов к решению производственных задач. 1. Контроль бригадирами. 2. Оценка выполнения практического задания мастером. 3 Руководство по ремон-
Ту автомобиля ГАЗ
3307 Бутусов АМ
Ремонт автомобилей и двигателей Петросов Макет автомобиля Ваз 2106, детали системы
ВВ Плакат :Гидро-
Привод тормозов
Тема 7.3
Пневматическая тормозная система 6 ПК 1.1-ПК 1.4
ОК3 1. Подбирает обучающимся соответствующие проблемные задания.
2. Определяет уровень умений и навыков, осуществляя индивидуальный подход. 1. Обучающиеся самостоятельно находят проблему и решают ее.
2. Полная самостоятельность в планировании, выполнения проверочных работ используя элементы письменного инструктирования. 1. Оценка выполнения практического задания. 3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
Донской Д,МДетали тормозной системы КАМАЗ.
Плакаты: Приборы тормозного привода.
Тормозная система
Раздел 8.
Кузов и кабина автомобиля. 6 Тема 8.1
Кузов и кабина. 6 ПК1.1ПК1.2ОК2;ОК3. 1. Осуществляет руководство профессиональной самостоятельности в бригадных формах организации производственного обучения.
2. Распределяет учебно-производственные работы между бригадами. 1. Целено-направленное и многократное повторение студентами изучаемых трудовых действий, приёмов в целях последовательного овладения профессиональными умениями и навыками.
2. Планирование и организация работы.
3. Выбор оптимальных решений при планировании работ вне стандартной ситуации.
3. Осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; 1. Текущие наблюдения за студентами.
2. контроль выполнения работ в соответствии ИТК
3 «Автомобили», Вахламов В,К«Автомобили Камаз»
«Руководство по ремонту Ваз 2101»
Емельянов Б,ЯДонской Д,
Плакаты:Кузов автомобиля. Общее устройствоавтомобиля.
Арматура кузова.
Дифференцированный зачет.
Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов автомобиля, согласно требованиям ЕТКС. 6 ОК1-
ОК6ПК1.1-
ПК 1.4
Выполняют учебно-производственные работы в соответствии с индивидуальным заданием по освоению профессиональных компетенций в соответствии с требованиями.
Виды работ 3 разряда в соответствии с ЕТКС и квалификационных нормативов, изложенных в ситуационных заданиях в ФОС, а также ответы письменно на вопросы тестов ФОС.
1. Оценочные баллы успешности и качества выполнения студентами учебно-производственных работ. 3 1. Инструменты и приспособления.
2. Рабочие чертежи.
3. Нормативно-техническая документация.
4 Техническое оснащение мастерской.