Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»







Методическая разработка
занятия по дисциплине «Информационные технологии»
Тема: « Применение редактора формул. Создание таблицы»









Разработал:
преподаватель
Ченская И.Б.















2016 Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Применение редактора формул. Создание таблицы»
Курс: 1-ый курс учреждений СПО, ВУЗов
Оборудование: персональные компьютеры по числу учащихся с установленной операционной системой Microsoft Windows, программы из пакета Microsoft Office: Word и PowerPoint, методические указания к выполнению лабораторной работы, дополнительный материал в электронном виде (изображения, аудио-файлы на сетевом диске).
Тип занятия: закрепление знаний и навыков.
Вид занятия: лабораторная работа. Формы работы: индивидуальная работа за компьютером.
Цель работы: способствовать освоению технологии создания презентаций в среде приложения MS PowerPoint; создать условия для:
развития памяти, внимания, наблюдательности, мышления; способностей к анализу и синтезу, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
формирования опыта работы в коллективе;
развития личности, открытой для общения и сотрудничества;
практического использования полученных профессиональных навыков.
План занятия:
Оргмомент.
Тестирование по пройденному материалу.
Закрепление пройденного материала. Выполнение учащимися лабораторной работы.
Оценивание результатов защиты учащимися своих работ и техники использования презентационного оборудования.
Подведение итогов урока
Задание на дом.
Ход работы
Организационный момент (2-5 мин.)
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Перекличка
Объявление темы занятия.
Тема сегодняшнего занятия “Использование презентационного оборудования”
Объявление цели занятия.
На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с азами работы с проектором и мультимедиа в MS Office PowerPoint
Объявление плана занятия.
Тестирование по пройденному материалу. Выполнение лабораторной работы. Защита презентаций.
Лабораторная работа № 2
Применение редактора формул. Создание таблицы.
Цель работы: отрабатывать основные приемы редактирования и форматирования текста в MS Office Word
Внимание!
Прежде чем приступить к выполнению практических работ, подробно изучите меню и параметры MS Office Word (вкладка Файл или кнопка Office), а также содержимое вкладок.
Настройте параметры сохранения документа: Автосохранение каждые 5 минут.
Необходимые материалы вы найдёте в папке на сетевом диске.


Ход работы
Задание 1
Запустите MS WORD (Пуск – Программы - MS WORD).
Изучите варианты стилевого оформления текста, способы создания и изменения стилей.
Различные задания этой работы выполняйте на отдельных страницах: Разметка страницыРазрывы.

С помощью редактора формул наберите нижеследующие формулы:
Формула вычисления скалярного произведения двух векторов:
13EMBED Equation.31415
Формула вычисления определителя матрицы 2х2:
13EMBED Equation.31415
Формулы дифференцирования:
13EMBED Equation.31415
Формулы интегрирования:
13EMBED Equation.31415


Задание 2
Вставьте разрыв страницы, измените ориентацию на альбомную.
Разбейте текст статьи на 2 колонки согласно образцу.
Вам понадобятся:
текст в доп. документе в папке ЛР2 на сетевом диске;
команды для грамотного оформления колонок: Разметка страницы (КолонкиДве; Разметка страницы (Разрывы(Столбец; Разметка страницы ( Разрывы разделов(Текущая страница).
Вставьте декоративную буквицу (Встака(. Размер шрифта – 12 пт, интервал Точно\11,4 пт. Для буквицы видоизменения шрифта с тенью и контур)
Выполните расстановку переносов (вкладка Разметка страницы)
Образец

Проверьте текст на наличие ошибок (Вкладка Рецензирование (Правописание).

Задание 3
Добавьте верхний и нижний колонтитулы (см. пункт меню Вставка)
Проверить количество введенных вами символов и другие данные при помощи команды Статистика (Вкладка Рецензирование ( Статистика).
Поместить окно статистики в ваш документ (Alt+PrintScreen).

Задание 4
Создайте таблицу и отформатируйте её в соответствии с нижеприведенным образцом:

Добавьте заголовки на страницы с выполненными заданиями (оформить с помощью стилей)
Вставьте пустую страницу в начало вашего документа. Разместите здесь автоматическое оглавление (Ссылки (Оглавление).

Оформите отчет и напишите вывод о проделанной работе.

Защита работ учащимися. Оценивание результатов работы учащихся. Объявление отметок (40-50 мин.)
Подведение итогов урока (3-5 мин.)
Рефлексия. Обобщение изученного:

· С чем мы познакомились на данном уроке?

· Было ли вам интересно?

· Как вы думаете, пригодятся ли полученные сегодня навыки в дальнейшем?
Задание на дом (1-2 мин.): происхождение понятия «телекоммуникация».











Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native