Внеурочная деятельность Байкальский сундучок
Внеурочная деятельность.
2 класс
"Расколдуем байкальские камни"
Цели и задачи: уметь видеть прекрасное вокруг себя; фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования; готовить сувениры своими руками; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность; укреплять межпредметные связи ( окружающий мир, технология, изо ); закреплять умения передавать свои наблюдения в рисунке, воспитать бережное отношения к природе.
УУД:
регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные:
- логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Оборудование: проектор, байкальские камни, гуашь, кисти, магнитофон, лак, салфетки, карандаши, вода, мультимедийная презентация.Ход урока.
1. Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята! О том как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести созданы музыкальные произведения, художественные картины.
В этой природе есть замечательное богатство всей планеты - озеро Байкал.
с начала учебного года мы с вами изучаем интересный курс "Байкальский сундучок".
Что узнали на этих занятиях? (ответы детей)
молодцы!
А сейчас Владислав и Вика расскажут Вам замечательное стихотворение о Байкале. ( Дети рассказывают, идёт презентация).
На Байкале
Слова А. КалустоваСредь таёжных сибирских скал, где могучие кедры растут,
Плещет синей водою Байкал, и седые туманы плывут.
Там багульник весною цветёт, а зимою морозы трещат,
Там медведица гдето живёт и гулять водит медвежат.
Там всё в ягодах и грибах, и брусника в тайге – ковром!
А в хрустальных студёных ручьях, камни тускло горят серебром!
Не из сказки эти места, они есть! Но их скоро не будет,
Если нежная та красота, людьми не увидена будет!
(1991 г., Северобайкальск)
2. Сообщение темы и цели урока.
У.- Сегодня мы продолжим узнавать новое о Байкале. Деление класса на 3 группы. Задание: Каждая группа собирает пазлы. ( Дети работают, музыка).
Посмотрите что у вас получилось? Представьте, что мы на берегу Байкала. (Поставить нерпы, кот сделали на прошлых уроках). Вглядываясь в глубины озера, что мы можем увидеть? (Ответы детей). Вы уже знаете как богат и разнообразен Байкал растительным и животным миром. Не только растения и животные, но и множество красивых камней. Сегодня на занятии у нас камни с самого чистого , большого, пресного озера в мире - Байкал. Рассмотрите их пожалуйста.
Легенда.( )В давние, давние времена всё побережье Байкала было покрыто скалами. Со временем эти скалы под воздействием ветра и дождей начали разрушаться и превращаться во множество камней.
Давайте, ребята, мы с вами на несколько минут окунёмся в царство
заколдованных камней. Представьте, что наши камни – жители этой заколдованной страны. Жили они в своей прекрасной стране дружно, никогда не ссорились, прямо как мы в своём классе. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени Зависть. Он позвал своих помощников Жадность, Равнодушие, Ненависть, и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые волшебники превратили всех жителей сказочной страны в бездушные серые камни.
Так бы и остались лежать на берегу озера наши камни, если бы однажды туда не попали мы с вами . Я сегодня на занятии буду волшебной феей Радугой, а Вы мои помощники Радужки. Для этого мы оденем волшебные колпачки, возьмём в руки волшебные палочки-кисточки. И с помощью кисточек сможем оживить, расколдовать жителей удивительной страны, разрисовав эти камни красками Радуги.
Но прежде мы должны сказать волшебные заклинания, иначе волшебство не подействует. Повторяйте за мной:
1. Мы – маленькие Радужки!
Не боимся кистей и красок!
Мы готовы помочь жителям волшебной страны!
- Что вы можете изобразить на своих камнях?
На своих камнях вы можете изобразить птиц, животных
или рыб, цветы, ягоды, волны, байкальский берег, горы. Пусть
вам поможет в работе это несложное правило: «Получается
у того, кто хочет, а кто хочет, тот обязательно сделает!»
(играет любимая музыка!)
3. Работа по теме урока
Итак, вы выбрали сюжет своей картины на камне.
2. Теперь протрите камень влажной салфеткой. Камень
готов к росписи! Итак, Радужки, приступаем к волшебству.
Нанесём рисунок на камень простым карандашом.
физминуткаПальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, резвились.
В теплой, чистенькой воде.
То сойдутся- разойдутся,
То зароются в воде.
Переходим к работе красками.
3. Защитим рисунок от дождей (покроем лаком). Оставим
камни на 2–3 минуты, чтобы лак высох.
Викторина
1. Что означает в переводе с тюркского языка «Байкал»?
а) большое озеро
б) богатое озеро
в) мертвое озеро
2. Сколько лет озеру Байкал?
а) 20–25 млн лет
б) 10–20 млн лет
в) 100 млн лет
3. Какова максимальная глубина Байкала?
а) 393 м б) 1435 м в) 1637 м
4. Какова длина Байкала?
а) 536 км б) 636 км в) 836 км
5. Установите соответствие, кто и когда из исследователей
впервые побывал на Байкале?
а) Никола Милеску Спафарий 1643 г.
б) Протопоп Аввакум 1675 г.
в) Курбат Иванов 1662 г.
6. Какое озеро по форме является двойником Байкала?
а) Виктория
б) Танганьика
в) Ладожское
7. Сколько рек впадает в Байкал?
а) 336 б) 486 в) 544
8. Самая крупная река, впадающая в Байкал?
а) Баргузин
б) Селенга
4. Полюбуйтесь картинами на камне, они и, правда,
живые! Волшебство получилось!
5. Подумайте, кому вы можете подарить свои сувениры?
6. Пригласите друзей раскрасить другие камни.
Можно сделать выставку ваших работ в классе или в школе._
Итог занятия:
- Ребята понравилось ли вам наше занятие?
-Что больше всего понравилось?