План работы школьного методического объединения естественно-математического цикла


План работы школьного методического объединения естественно-математического цикла на 20--/20-- учебный год
Научно-методическая проблема, над которой работает методическое объединение:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение компетентности учителей естественно-математического цикла и учащихся»
Цель: повышение профессиональной компетенции учителя
Задачи:
Систематизировать результаты работы над развитием творческих способностей учащихся через повышение компетентности учителя и ученика.
Обеспечивать своевременное изучение учителями нормативных документов, информационно-методических писем, материалов по проблемам совершенствования преподавания и выполнение нормативных требований к обучению и воспитанию учащихся.
Использовать интерактивные методы обучения в развитии личности учащегося.
Создавать оптимальные условия для поиска и развития одаренных учащихся. Способствовать привлечению их к участию в конкурсах, олимпиадах и МАН.
Осваивать требования нового Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования
План заседаний
№ п/п Содержание Ответственные Отметка о выполн.
1 заседание
Сентябрь
Тема:
«Анализ работы ШМО за 20--/20-- уч.год и задачи на 20--/20-- уч.год»
1. Анализ методической работы за 20--/20--уч.год и задачи на 20--/20-- уч.годРуководитель ШМО 2. Изучение нормативных документов Руководитель ШМО 3. Особенности учебно-воспитательного процесса в 5-х классах в условиях перехода на новый Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования. Учет возрастных психологических особенностей пятиклассников Директор школы 4. Участие в смотре конкурса кабинета химии Учитель химии 5. Подготовка к I и II этапам Всероссийской ученической олимпиады по предметам естественно-математического цикла Учителя предметники 6. Виды и формы организации контроля знаний и умений учащихся (обмен мнениями) Учителя предметники 7. Критерии оценивания (обмен мнениями, обсуждение)
Учителя предметники 8. Новый Государственный стандарт образования. Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла (обсуждение, информирование)
Руководитель ШМО 9. Разработка рекомендаций по проведению предметных недель естественно-математического цикла Учителя предметники 2 заседание
Ноябрь
Тема:
«Преемственность в преподавании предметов естественно-математического цикла»
1. Учет возрастных и личностных особенностей учащихся на уроках предметов естественно-математического цикла Учителя предметники 2. Преемственность в преподавании математики, информатики, природоведения, между начальной школой и средним звеном Руководитель ШМО 3. Обеспечение преемственности образования, проблемы и пути решения (круглый стол) Учителя предметники 4. Библиографический обзор периодической литературы Библиотекарь 3 заседание
Январь
Тема:
«Изучение и использование межпредметных связей в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла»
1. Допрофильное обучение: ведение курсов по выбору и факультативов Учителя предметники 2. Тестирование как форма итогового контроля Учителя предметники 3. Мониторинг качества участия школы во II этапе Всероссийской ученической олимпиады по предметам естественно-математического цикла Учителя предметники 4. Результаты семестрового оценивания Учителя предметники 5. Подведение итогов и анализ деятельности ШМО естественно-математического цикла Руководитель ШМО 4 заседание
Март
Тема:
«Использование проектной технологии, развитие творческой познавательной активности учащихся на уроке и во внеклассной работе»
1. Использование интерактивных методов обучения в развитии личности Учителя предметники 2. Метод проектирования на уроках информатики Учителя предметники. 3. Организация внеклассной и внешкольной работы с учащимися Учителя предметники 4. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-математического цикла Учителя предметники 5. Вести с курсов Учителя предметники. 6. Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ Учителя предметники 5 заседание
Май
Тема:
«Подведение итогов работы ШМО естественно-математического цикла за 20--/20-- уч. год»
1. Виды работы с одаренными детьми и их результативность Учителя предметники 2. Мониторинг учебных достижений учащихся и определение путей совершенствования педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла Учителя предметники 3. Подведение итогов и анализ деятельности ШМО естественно-математического цикла за 20--/20-- уч. год Руководитель ШМО.