Конспект урока в 7 классе по теме Свойства степени с натуральным показателем
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аксурская средняя общеобразовательная школа.
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
2015-2016 учебный год
Учитель математики: Р.С.Нурмухаметова
с.Аксурка – 2015г.
ТЕМА: «Свойства степени с натуральным показателем»
ЦЕЛЬ:
Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.
ЗАДАЧИ:
-повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;
-развивать мышление; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.
-воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизации ЗУН.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
Подготовительный этап:
презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.
подготовить карточки для игры «Молчанка»;
листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
зачетный лист.
Музыка для проведения физкультминутки
Структура
Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 1-2 минуты.
Актуализация, систематизация опорных знаний – 4-5 минут.
Практическая часть –10 минут.
Рефлексия – 2 минуты.
Организация урока
Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
№ п/п
Этап урока
(мин)
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.1.
Организа -
ционный момент:
-приветствие с классом
-приветствие учащихся друг с другом
Структура
МЭНЭДЖ МЭТ
-Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно
( ( (
Умножать и делить
Степень в степень возводить
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Но если свойства позабыл,
Считай, пример ты не решил!
А чтобы в школе жить без бед
Дам дельный я тебе совет:
Не хочешь правило забыть?
Попробуй просто заучить
- приветствуют друг друга: партнеры по плечу; партнеры по лицу
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН
Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Таким образом, тема нашего урока: (Слайд ).
«Свойства степени с натуральным показателем»
-На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
Девиз нашего сегодняшнего урока
«Я слышу – я вижу – я делаю».
Ваша задача:
(Слайд 4). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
-Отвечает 1парта участник №1
- Отвечает 2парта участник №1
-Отвечает 1парта участник №3
-СЛЫШАТЬ, -ВИДЕТЬ, -ПОНИМАТЬ
2
Актуализа
ция знаний
(системати
зации теорети
ческого материала)
структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
-Прежде чем приступать к практической части (решению примеров), нам надо повторить все правила, свойства, формулы
-У вас на партах лежат листочки с формулами и определениями, которые вам нужно заполнить, дописать определения.
РАБОТА ПО ПЛЕЧУ:
-Если закончили – обменяйтесь с партнерами по плечу – проверьте друг у друга- у кого неправильно объясните.
-Сверьтесь с доской
-на зачетных листах оцените себя(поставьте оценки)
«5»- если все верно
«4» -если не более двух ошибок
«3»-если три –четыре ошибки
- заполняют листы, дописывают определения, где пропущено
-Выполняют задание
-после обмениваются с партнерами по плечу
-сверяются с доской
Структура СИМАЛТИ -
НИУС РЕЛЛИ
Игра «Молчанка»
-Ваши теоретические знания мы с вами проверили, сейчас давайте проверим ваши умения применять их на практике
-У вас на партах лежат листочки ИГРА «МОЛЧАНКА», возьмите и приступаем к решению
РАБОТА П
·О ЛИЦУ:
-Если закончили – обмениваемся листочками с партнерами по лицу-проверяем
Проверка:
-под №1 - 1парта
-под №2 – 2 парта
(открываю ответы на доске)
-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист
«5»- если все верно
«4» -если не более одной ошибок
«3»-если два -три ошибки
-решают задания
-обмениваются с партнерами по лицу-проверяют друг у друга-если у кого-то ошибка, то объясняют
№1, №2, №3, №4
№1, №2, №3, №4
3.
Физкульт
минутка
Mix-Freeze-Group(Микс-Фриз-Груп).
-Встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде: «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.
(-2)2=4,
-формируют группы с таким количеством человек, сколько ответ
4.
Основная часть
структура СИМАЛ-ТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
-Следующее задание в форме игры «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел (установить соответствие).
РАБОТА ПО КРУГУ
- каждый решает самостоятельно на листочках, по окончании передают по кругу
– после взяли каждый свой листок – сверяемся с доской
(1;4); (2,7); (3,6);
(4,3); (5,2)
-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист
«5»- если все верно
«4» -если не более одной ошибок
«3»-если два -три ошибки
-Выполняют задания
-проверяют по кругу
-сверяются с доской- каждый сверяет свой ответ
структура ТАЙМД ПЭА ШЭА
-Следующее задание «Угадай фамилию ученого математика»
-Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Представление мини-проекта ученика «Рене Декарт»
СДАЙТЕ ЗАЧЕТНЫЕ ЛИСТЫ, чтобы по ним я могла оценить ваши знания
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Участник №2 – 1 парта
-сдают зачетные листы
5.
Рефлексия
-Какая на уроке была цель?
-Достигли мы цели урока?
-Урок вам понравился?
-А вот, чтоб узнать, с каким настроением вы уходите с урока, я вам предлагаю на ладошках нарисовать смайлики
-Спасибо всем!!!!!
-на ладошках рисуют смайлики и ладошки прикрепляют на доске
Приложение 1
Теоретический материал
Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____.
Произведение степеней an·ak=an+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней________.
Частное степеней an:ak=an-k При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _____, а из показателя делимого ____________________________.
Возведение степени в степень (an)к=ank При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Возведение в степень произведения. an·bn =(ab)n
При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________
Возведение в степень частного.
При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а из показателя______________.
Приложение 2
Игра «Молчанка»
Выполните действия: х11
·х
·х2 х14 : х5 (а4)3 (-За)2.
Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,
(- 4)11. (-4)8 (- 5)18
· (- 5)6, -(- 4)8.
Вычислить значение выражения:
-1
· 32, (-1
· 3)2 1
·(-3)2, - (2
· 3)2, 12
· (-3)2
Приложение 3
Игра «Пара чисел»
1) 2ху
· 3x2у5
1) - 5х4 у5
2) Зху3
·13 QUOTE 1415 х3у6
2) – х 5 у10 z3
3) -0,6ас3
· (-8)а2с4
3) 6a3 с5
4) -5а2с
· 2ас
· (-0,6с3)
4) 6х3у6
5) 13 QUOTE 1415ху3z3 х
· (-3)х3у7
5) -9х4у6 z2
6) 4,8а3с7
7) 2х4 у9
Приложение 4
Угадай фамилию ученого математика.
1.
С5
·С3
6.
С7 : С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3
·С
3,
(С4)3
8.
С4
· С5
· С0
4.
С5
·С3 : С6
9.
С16 : С8
5.
С14
· С8
10.
(С3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С22
Приложение 5
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя: _______________________________________
№
п/п
Этап урока
Оценка
1.
Теоретическая часть
2.
Игра «Молчанка»
3.
Игра «Пара чисел»
4.
Угадай фамилию ученого-математика
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
13 EMBED Equation.3 1415