Конспект урока Свойства степени целым показателем
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Свойства степени с целым показателем
Предмет
Алгебра
Класс
8
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Карова Джульета Нажмудиновна
учитель математики
Образовательное учреждение
МКОУ СОШ №2 с.п. Чегем-2 Чегемского района Кабардино-Балкарской Республики
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
СКФО
Республика/край
Кабардино-Балкария
Город/поселение
С.п. Чегем-2
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок изучения нового материала
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Познавательная: ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем, обучить применению свойств степени с целым показателем при решении примеров.
Развивающая: развивать у учащихся мышление, речь, память, умение выделить главное, продолжить развитие умения анализировать.
Воспитывающая: воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться, патриотизм.
Задачи урока (мероприятия, занятия)
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Знание свойств степени с целым показателем; умение применять свойств степени с целым показателем при решении примеров; закрепление знаний по теме «Степень с натуральным показателем»
Необходимое оборудование и материалы
Презентация урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15, учётная таблица (раздаётся перед началом урока) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15, карточки с дифференцированными заданиями[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15, чистые листы, маркеры, мел, доска.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Дидактические материалы к учебнику «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М: Просвещение2009
Список учебной и дополнительной литературы
Алгебра. Учебник для 8 кл. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М: Просвещение 2009
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Формирование и совершенствование знаний, азвитие умения анализировать
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
Организационный этап:
Рефлексия 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Озвучивается тема урока и цели, которые надо достигнуть на этом уроке.
Отмечается важность новой темы, она будет применяться почти во всех разделах математики.
Этап проверки домашнего задания:
На перемене на доске один из учащихся пишет выполненное домашнее задание. На уроке выполняется взаимоконтроль. За верно выполненное задание каждый получает 3 балла.
Этап контроля и всесторонней проверки знаний:
А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока (зачитывают вслух).
Дорогу осилит идущий Что обозначают эти слова?
Дифференцированная работа по карточкам. 13 EMBED Equation.3 1415
1 вариант:
1.Соединить отрезками выражения так, чтобы получились верные равенства.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
2. Выполните действия со степенями:
а) 45
·413:416 б) (с6
·с9) : (с10
·с4) в) 6
·18-1 г) 1,50 – 1,5-1
За каждое верное задание – 0,5 баллов.
2 вариант:
1.Заполнить пустые ячейки таблицы в соответствии с напротив стоящими выражениями [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
2. Выполнить действия со степенями:
а) 25
· 212 : 213 б) (b8
·b9) : (b6
·а7)в) -5
·10-2 г) 0,3+1,30
Этап подготовки к усвоению нового материала:
Новое слово
Гипотеза – это предположение, требующее подтверждения.(записано до урока на доске)
Двое учеников выполняют задания у доски за 4 минуты. Вперёд выполнившему ученику даётся 1 балл.
I. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
1.Найти значение выражения:
(1/а2 +2/а +1) · 1/а +1
2.Решить уравнение:
1/а +1/а2 = 2/а3
II. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени:
запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 33 + 52 – 4.
Переведите на современный язык пример Стевина : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
-2(-2)+0,4(-1)- 3(0);
-3(-2)+0,3(-1)- 5(0)
За каждый пример – 1 балл
III.
Устный счет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Задания на карточках - с одной стороны записаны примеры, на другой – ответы. Ответы ученики записывают на чистых листочках маркерами. Самопроверка.
1.Заменить дроби степенями с целым отрицательным показателем:
а) 1/c б) 1/7 в) 8/(а+m) г) 1/(3n)3 д) 1/b5.
2.Заменить дробью степень с целым отрицательным показателем
а) 6-1 б) (-6)-3 в) b-8 г) (7a)-5 д) (m-n)-6
3. Заполнить ячейки таблицы.
n
4
3
0
-2
-3
3n
81
3
1/3
За устный счет от 3 балла.
IV. Физминутка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Этап усвоения новых знаний:
1. Проблема: Найти значение выражения: 3-4· 36; 4-8:4-9; (2-2)-3
2. Гипотеза: Высказывают несколько версий, обсуждается наиболее возможная.
3. Доказательство: (Даётся одним из учеников)
- Вы совершенно правы: все, что мы только что для себя открыли известно давным-давно, но от этого радость открытия не уходит.
4. Работа с учебником 13 EMBED Equation.3 1415(самостоятельно)
Формулы свойств степени с целым показателем.
5. Работа с тестом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Этап закрепления новых знаний:
1. № 925 (устно) – 1 балл 13 EMBED Equation.3 1415
2. Решить примеры с комментированием. Работают все учащиеся. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Вписать вместо звёздочки такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства: (за каждый пример по 0,5 баллов) 6
1) b6 · b* = b-2 4) m-2 · m* = m7
2) a-2 · a* = a-5 5) * · n6 = n-3
3) (c*)4 = c-8 6) k10 · * = k2
Этап первичной проверки понимания нового материала:
№929, №931 – вперёд выполнившему ученику за каждый номер – 1 балл 13 EMBED Equation.3 1415
Этап повторения пройденного материала:
Самостоятельно по учебнику № 949 – 1 балл 13 EMBED Equation.3 1415
Этап обобщения и систематизации новых знаний:
Работа по карточкам, по окончанию работы взаимоконтроль 13 EMBED Equation.3 1415
Этап информации о домашнем задании. Подведение итогов урока:
№ 926; №923; из повторения №950 13 EMBED Equation.3 1415
Заполнение учётной карточки. Подведение итогов урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Рефлексия 2 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Подарок учителя всем учащимся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Спасибо за урок. До свидания! Звонок [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Рефлексия 1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Рефлексия 2 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
Домашнее задание (если это необходимо на уроке)
№ 926; №923; из повторения №950 13 EMBED Equation.3 1415
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Наглядность помогает учащимся лучше понять материал
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
После усвоения этого материала легче переходить к темам с применением свойств степени с целым показателем
Другое
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
Авторские ЦОР/Приложение 1.pptАвторские ЦОР/Приложение 2.docRoot EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeжEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native