Положение о проведении IV дистанционного городского конкурса педагогического мастерства «Педагог — новатор»
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский машиностроительный колледж»
Положение
о проведении IV дистанционного городского
конкурса педагогического мастерства
«Педагог - новатор»
г.о. Тольятти, 2015
1 Общие положения
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения IV дистанционного городского конкурса педагогического мастерства «Педагог - новатор».
Организатором Конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог - новатор» (далее по тексту Конкурс) выступает ГАПОУ СО «Тольяттинский машиностроительный колледж» (далее – Колледж)
Конкурс является ежегодным.
2 Цели и задачи конкурса
Цель Конкурса - поддержка, распространение и внедрение в практику работы профессиональных образовательных учреждений городского округа Тольятти инновационного педагогического опыта.
Задачами Конкурса являются:
- выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в обучении новые образовательные технологии;
- включение преподавателей в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий;
- содействие распространению позитивного опыта работы учебных заведений, популяризации и эффективному внедрению в образовательный и воспитательный процессы инновационных методик организации учебных занятий с использованием технологии активных методов обучения;
- актуализизация интеллектуальных и творческих способностей педагогов, методистов и студентов образовательных учреждений педагогического профиля.
3 Руководство Конкурсом
Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет), состав которого утверждается директором Колледжа. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конкурса, формирует список участников, подводит итоги работы Конкурса.
4 Основные номинации Конкурса
На конкурс представляются методические разработки с использованием инновационных педагогических технологий по следующим номинациям:
- теоретическое занятие,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- интегрированный урок,
- внеклассное мероприятие,
- методическая разработка в помощь преподавателю.
- учебное пособие для студентов
Жюри имеет право добавить дополнительные номинации
5 Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть преподаватели, методисты, мастера производственного обучения, классные руководители профессиональных образовательных организаций Самарской области.
6 Срок предоставления материалов и требования к их оформлению и содержанию
Конкурс проводится с 07.05.2015 по 10.06.2015 г.
Участники предоставляют на смотр-конкурс методические разработки, количество работ от образовательного учреждения не ограничено.
6.1 Методическая разработка в виде подробного плана любого вида учебных занятий, временные рамки – 1час 20мин (1пара), со всеми структурными элементами, а должна также содержать педагогические находки преподавателя.
6.2 Содержание методической разработки должно включать:
- тему занятия;
- цели занятия;
- вид, тип занятия
- междисциплинарные связи;
- перечень литературы;
- перечень используемых наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов;
- ход занятия с указанием примерных временных рамок на выполнение каждого пункта плана.
- описание занятия (внеклассного мероприятия) – в этой части необходимо последовательно, в соответствии с заявленным планом, описать каждый его пункт, указав особенности: содержания (примерные тексты для вводной части, объяснения нового материала и т.д.); методики проведения (описать суть каждого методического приема); средств контроля (вопросы, тесты, ситуации для обсуждения и др.)
- презентация (при необходимости)
6.3. Методическая разработка в помощь преподавателю в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения в виде пошагового алгоритма действий.
6.4.Содержание методических рекомендаций, направленных на обеспечение помощи преподавателям при разработке рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, контрольно-измерительных средств, поурочного планирования и т.д.
- описание пошагового алгоритма действий
- перечень литературы, Интернет-ресурсов
6.5 Методическая разработка может быть представлена на бумажном носителе или в электронном варианте на диске (по почте) в срок с 07.05.2015 по 27.05.2015 г. в ГАПОУ СО «ТМК» по адресу:
445853 г. Тольятти, Южное шоссе 119. (с пометкой «на конкурс «Педагог-новатор»). e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Тел: 8(8482)559845.
6.6 Объем работы не должен превышать 15 страниц текста, выполненного шрифтом Times New Roman 14 с межстрочным интервалом 1,5.
6.7 На первом листе предоставленных материалов должны быть следующие сведения:
наименование учебного заведения, телефон, факс, электронная почта;
ФИО директора (полностью);
ФИО конкурсанта (полностью);
название номинации;
телефон контакта конкурсанта.
Образец титульного листа представлен в Приложении А.
7 Критерии оценки конкурсных работ
7.1 Критериями оценки конкурсных работ являются:
- соответствие разработки целям и задачам конкурса,
- соответствие разработки предложенному формату,
- актуальность, оригинальность методической разработки,
- использование современных образовательных, в т.ч. информационных технологий,
- отражение в работе личного практического опыта,
- качество изложения материала.
7.2 Оценочная таблица представлена в приложении Б.
8 Подведение итогов и награждение победителей
8.1 Для экспертизы работ создается жюри по каждой номинации конкурса.
8.2 Итоги конкурса подводятся 25 мая 2015 г. и размещаются на официальном сайте Тольяттинского машиностроительного колледжа по адресу: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
8.3. Определяются три призовых места (I, II, III) по каждой номинации: абсолютный победитель (1 место) и два призера конкурса (2 и 3 места).Дополнительно в каждой номинации конкурса 10% из числа участников, за исключением абсолютного победителя, победителей и призеров конкурса, работы которых набрали наибольшее количество баллов, признаются его лауреатами.
8.4. Абсолютные победители и призеры конкурса во всех номинациях, победители и призеры конкурса по каждому предмету в рамках каждой номинации будут дипломами, а также благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют. Лауреаты конкурса будут награждены дипломами.
8.5 Все участники конкурса получают сертификат участника.
8.6 В целях объективности оценки перед подачей в жюри конкурсные работы шифруются.
8.7 Работы, принимавшие участие в конкурсах (2012г- 2014 г.) методических работ педагогов образовательных учреждений, к участию не допускаются.
9 Финансирование
Финансирование конкурса осуществляется за счет организационных взносов (далее – оргвзнос), обеспечивающих расходы на приобретение дипломов, грамот и благодарственных писем, дисков для раздаточных материалов.
Благотворительный взнос за участие в Конкурсе 300 рублей.
Юридический адрес и банковские реквизиты:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж»
Министерство управления финансами Самарской области
(ГАПОУ СО «ТМК», л/с 814.62.003.0)
445032, Самарская область, г.о. Тольятти, Южное шоссе, 119
ИНН 6321014870 КПП 632101001
р/с 40601810036013000002
Отделение по Самарской области Волго-вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование – Отделение Самара),
БИК 043601001
ОГРН 1036301058749
ОКПО 05351365
ОКВЭД 80.22.2.
ОКТМО 36740000001
ОКОПФ 20903
КБК 00000000000000000130
Директор – Оборин Михаил Викторович, действует на основании Устава
Координаторы:
Руководитель НМО Луценко Т.Н. Тел: 55-98-54, Сот 8276172186
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методист Кучеренко Е.Н. тел.89033323834
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец титульного листа
Городской конкурс педагогического мастерства
«Педагог - новатор»
Конкурсная номинация: Теоретическое занятие
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Название работы: Методическая разработка для проведения занятия по теме «Виды исправительных учреждений»
Автор работы
Иванова Мария Ивановна, преподаватель
Место выполнения
ГБОУ СПО «__________________________», г. Тольятти
Телефон контакта конкурсанта
2015 г
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Оценочная таблица
0 – не наблюдается вообще
1 – слабо
2 – ниже среднего
3 – средне
4 – хорошо
5 - отлично
Наименование показателя
Количество баллов
1 Цели занятия
1.1 Ясные (понятные) цели занятия (внеклассного мероприятия)
1.2 Оптимальность целей (не слишком легкие, не слишком трудные для студентов)
1.3 Ожидаемый воспитательный эффект занятия (внеклассного мероприятия)
2 Планирование
2.1 Организация занятия или внеклассного мероприятия (отдельные части связаны между собой, весь сценарий подчинен целям)
2.2 Содержание (соответствие целям, уровню подготовки студентов, оригинальность, актуальность)
2.3 Подборка наглядных пособий и ТСО (соответствие целям и методам)
2.4 Использование современных образовательных, в том числе информационных технологий
3 Ход занятия (внеклассного мероприятия)
3.1 Начало занятия или внеклассного мероприятия (мобилизационный характер оргмомента: формы, методы, приемы)
3.2 Мотивация
3.3 Вовлечение студентов в образовательный (воспитательный) процесс
3.4 Завершение занятия или внеклассного мероприятия (подведение итогов, формулировка внеаудиторной самостоятельной работы )
4 Оценка
4.1 Разнообразие процедур оценки (формальное и неформальное оценивание успехов студентов, самооценивание и т.д.)
5 Прочее
5.1 Культура оформления материалов, соответствие ГОСТу
13PAGE 15
13PAGE 14215
2 Эмблема(прозр фон)Заголовок 1Заголовок 215