Презентация по алгебре Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями (7 класс)


7 класс алгебраУмножение и деление степеней (Урок №38) ГБОШИ РФМЛИ г. Владикавказа Учитель математики высшей категории: Байбус Н. К. Цели урока:повторить определение степени;изучить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить в ходе выполнения упражнений;развивать логическое мышление

Повторение материала1) Верно ли, что: 2 •2• 2 = 23 ; 5 •5•5•5 =45; (-3)3=9, 71=7, 250=25, x •x •x •x •x=4x Обосновать. 2) Сформулировать определение степени с натуральным показателем. an = …. n - ? а - ?3)Верно ли, что: an =a•a•a•a•…•а (а повторяется n-раз)bk=b•b•b•b •a…•b (b повторяется k – раз) Обосновать ответ



Теста1) Представьте произведение 7•7•7•7•x•x•x в виде степени: 1) (7х4) ; 2) 74 х ; 3) 74х³; 4)7ха2) Представить в виде произведения степень (-3)3 х2 1)-3• х• х; 2) -3• 3•3 •х•х ; 3)(-3)(-3)(-3)х•х 4) -3•ха3) Вычислите: -2• 32 + 4• 53 1)464; 2) 482; 3) 518; 4) -1018 Изучение нового 1) Вычислите: 2 2 • 2 3 = ? 33 • 32 •3 =? 2) Упростите: а • 2 а • 20 = ? b 30 • b 10 •b 15 = ? Изучение новогоДля любого числа а и произвольных натуральных чисел m и nаm• аn = аm+n При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают Изучение нового Каким действием проверяется деление? а5 : а 3 = ? , что а2• а3 = а5 Сделайте вывод. Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?
Изучение новогоДля любого числа а не = 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m > nаm : аn = аm-nПри делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делителя вычитают показатель степени делимого.Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна единицы Тренировочные упражненияа) №403 (а, в, д) задания с разными формулировками №404 (а, д, е) самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкойб) При каком значении m справедливо равенство? а16 • аm = а32 ; хh • х14 = х28; х8 •(*) = х14Задание: придумать аналогичные примеры для деления.в) № 417(а), №418 (а) Верно ли равенство?х 3 • х n= х3n ; 3 4 •3 2 = 96; а 16: а 8 = а2 Диагностическая работа. Тест.1) представьте в виде степени частное х15: х3; 2) представьте в виде степени произведение (-4)2(-4)5(-4)7;3) при каком m справедливо равенство а16• аm = а32; 4)найдите значение выражения h0 : h2 при h =0,2; 5)вычислите значение выражения (52 •50 ) : 52. Итог урокаЧто нового мы узнали?Сформулировать правила: умножение; деление степеней с одинаковыми основаниями Какие трудности вы испытывали на уроке?Что было легко?Выразите свое настроение при помощи смайлика.


Домашнее заданиеВыучить правила: умножение; деление степеней с одинаковыми основаниями, № 391 №394 № 400. Используемые материалыТ.М Ерина, Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра, 7 класс », М.: Просвещение, Издание третье, стереотипное, 2011 Алгебра 7 класс, учебник для общеобразовательных школ, под редакцией Теляковского, Москва «Просвещение», 2013Интернет картинки.http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1