Урок по алгебре на тему Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
Цели:
- совершенствование навыков решения задач по теме;
- развитие логического мышления и внимания, посредством нахождения верных и неверных равенств;
- побуждение учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, рефлексии своей деятельности.
Оборудование:
- раздаточный материал,
- компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
1) Приветствие. Постановка цели урока.
2) Разминка .1 слайд
а) 2∙2∙2∙2∙2= В каком виде можно записать произведение 5 множителей, каждый из которых равен 2? (25). Чему равно основание степени? Чему равен показатель степени? Что он показывает?
б),в),г) Верно ли равенство? Ответ обоснуйте.
б) -3∙-3∙-3∙-3=-34в) (-5)3=125г)(-1)100=-1003) Повторение правил умножения и деления степеней.
Для успешной работы на уроке повторим правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
1 ученик Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и разными показателями.
2 ученик Запишите правило умножения на доске в буквенном виде. Приведите пример.
3 ученик Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями и разными показателями.
4 ученик Запишите правило деления на доске в буквенном виде. Приведите пример.
2 слайд Пользуясь правилами, ответьте на вопрос, верно ли что?
а3∙аn=а3n52∙53=55x16:x2=x832∙34=96250=254) Решение практических задач по теме урока.
Обратите внимание, у вас на столах лежат листы с заданиями, которые мы будем выполнять на уроке
№1 Представьте в виде степени произведение или частное:
а) 52∙56∙5б)67∙36в) 1016:1012г)(115)21:(115)20д)х10:(х10:х5)е) (х4∙х3):(х3∙х2)№2 Вычислите:
а) 716∙75718б) 101010∙105в) (-2)7∙(-2)4(-2)8г) 0,310∙0,370,38∙0,36д) 218∙210∙612∙25∙222е) 49∙72∙75:75(718:710):74ж) 54∙25∙12558∙56:575) Самостоятельная работа. (Слайд 3)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем обмениваются тетрадями с соседом по парте, на следующем слайде появляются правильные ответы, дети выполняют проверку и ставят оценку
1 вариант 2 вариант
Выполните действия
а) 5∙23-32б) 8684в) 0,210:0,27г) 787∙75д) (-3)5∙(-3)3(-3)∙(-3)4Выполните действия
а) 62-3∙23б) 915913в) (13)6:(13)4г) 23∙211212д) -5∙(-5)8(-5)6∙(-5)2.
6 ) Домашнее задание (Приложение. Раздаточный материал)На карточках, по которым мы работали на уроке , находится ваше домашнее зедание. Оно содеожит обязательную часть и задание повышенной сложности, с ним могут поработать желающие и получить за него отдельную оценку.
7 ) Рефлексия (детям предлагается заполнить листок самооценки по результатам работы на уроке.
На сегодня все, всем спасибо за урок. Все свободны.