Презентация по алгебре на тему Степень с рациональным показателем
Урок алгебры в 11 классе Вид деятельности учащихся на уроке:1. Повторение : «Действия с обыкновенными дробями» «Действия с десятичными дробями» «Свойства степени с целым показателем»2. Изучение новой темы3. Закрепление4. Проверка усвоения изученной темы Повторение Вычислите: Проверь и оцени себя Действия десятичными дробями Представьте в виде обыкновенной дроби: 0,75; 0,5; 1,35; 0,4; 2,4.Вычислите:0,5 : 0,010,2 · 0,82 :0,2-6 : 0,003-0,5 :(-10) Проверь и оцени себя
Мозговой штурм Найдите значение выражения «Степень с рациональным показателем» «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Определение: Запишите свойства степени стр. 219 и примеры 1, 2 Как появился значок корня? История таковаНа протяжении нескольких веков математики в след за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали R (сокращение от слова radix). Постепенно R превратилась в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа - первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке в (1525г.)- вместо r используется значок √. Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся и мы. Извлечение корня служит как бы зеркальным отражением возведения в степень и наоборот.Но великое чудо математики состоит в том, что оба этих действий можно трактовать…как одно. Для этого нужно сделать ещё только один шаг: распространить операцию возведения в степень на дробные показатели. Современную запись корней разных степеней …-мы находим у голландского математикаАльбера Жирара. А горизонтальную чертунад выражением под радикалом ввёл в1637 году Рене Декарт. Минута отдыха Работа в группе (задание из ЕГЭ) IV группа III группа II группа I группа Составьте синквейн по теме «Степень» Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Рефлексия: Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил(а)…Сегодня на уроке я закрепил(а)…Сегодня на уроке я поставил(а) себе оценку …Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен(а)…