Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»
Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».
/Проект опытно-экспериментальной работы Кобяйской средней школы
агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова/
Подготовил: Егорова М.И
учитель родного языка
и литературы
Кобяйской средней школы.
Кобяй. 2014 г.
Личное участие в исследовательских проектах позволяет учащимся осознать и почувствовать значимость в развитии общего дела, дает убеждение действовать во имя идеи. Участвуя в работе научного проекта и принося пользу людям, учащиеся в большой мере испытывают чувство сопричастности к науке, к реальной жизни, что, в конечном свете, формирует их личность.
Летний литературный лагерь «Сыккыс» был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы. Лагерь является опытно-экспериментальной площадкой ЯГУ ФЯФиК.
Проблема:
Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся
2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо – шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.
Кустовой летний литературный лагерь «Сыккыс»
Актуальность темы продиктована:
Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;
Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК ЯГУ
Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы
Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.
Объект исследования:
Деятельность летнего литературного лагеря
Предмет:
Процесс деятельности летнего литературного лагеря
Цель лагеря:
Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.
Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)
Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:
интеллектуальных и творческих способностей;
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
умений проектировать свою деятельность;
Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;
- составить программу научно-методической работы с учащимися.
Начальник лагеря:
Егорова М.И. – учитель I категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Научный консультант:
Петрова Т.И. – профессор кафедры стилистики и перевода ЯГУ, заслуженный работник Народного Образования РС(Я).
Научный руководитель:
Никитина Н.А. – старший преподаватель кафедры стилистики и перевода ЯГУ
Педагоги-воспитатели:
Терехова А.П. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Павлова Р.Е. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Сидорова Д.Д. – учитель II категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Терехова М.А. - учитель I категории истории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Направления работы:
I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/
- стилистика родного языка;
- литературоведение;
- олонхо
- исследовательская, аналитическая деятельность;
II. Краеведческая
- история и культура родного улуса;
- поисковая деятельность
- исследовательская, аналитическая деятельность;
III Экспедиционная
- историко- краеведческая;
- лингво-краеведческая;
- этнографическая
Методы исследования:
изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;
теоретический анализ и синтез;
диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;
рефлексия, педагогическое наблюдение.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Критерием успеха будет, на наш взгляд, самоощущение учащегося, его комфортность в лагере, где все подразделения помогают ему раскрыть свои возможности и самореализоваться.
Перспективность проекта:
В дальнейшем лагерь может развиваться не только как литературный и кустовой, а улусный лагерь широкого профиля.
Сотрудничество Кобяйской средней школы агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова с кафедрой стилистики и перевода ЯГУ
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Со стороны кафедры стилистики и перевода ЯГУ:
- оказание методической помощи при составлении программы обучения
- проведение теоретической части программы
- руководство исследовательской работы учащихся
- обеспечение методической, научно- популярной литературой.
Со стороны Кобяйской школы:
- составление программы обучения
- предоставление библиотечного фонда Кобяйской школы
- оказание методической помощи студентам.
Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».
Процесс обучения и воспитания основан на сотрудничестве педагогов и учащихся, как наиболее эффективном и адекватном способе раскрытия способностей и потенциала учащегося, как способа, раскрывающего широкую возможность для дальнейшего развития ученика. Одной из форм совместной деятельности учителя с учеником стала работа литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс». Лагерь был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы, является опытно-экспериментальной площадкой СВФУ ФЯФиК.
Опыт учителей – руководителей научными исследованиями показывает, что исследовательские работы школьников играют важную роль в воспитании устойчивого интереса к истории, фольклору, языку своего народа. Известно, что любые идеи и знания могут стать убеждениями лишь тогда, когда они глубоко осознаны и логически доказаны. Исследовательская работа убеждает учащихся в истинности или неверности разработанной гипотезы, развивает умение выделять главное, сопоставлять полученные данные с литературными, анализировать их, делать выводы и обобщения, таким образом, исследовательская работа способствует улучшения культуры мышления учащихся, более глубокому и прочному, осознанному усвоению знаний.
Организация летних лагерей по различным направлениям предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к научным исследованиям и опыта творческой деятельности.
Проблема:
Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся
2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо – шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.
Летний литературно-краеведческий лагерь «Сыккыс»
Актуальность темы продиктована:
Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;
Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК СВФУ
Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы
Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.
Объект исследования:
Деятельность летнего литературно-краеведческого лагеря
Предмет:
Процесс деятельности лагеря
Цель лагеря:
Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.
Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)
Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:
интеллектуальных и творческих способностей;
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
умений проектировать свою деятельность;
Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;
- составить программу научно-методической работы с учащимися.
Направления работы:
I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/
- стилистика родного языка;
- литературоведение;
- олонхо
- исследовательская, аналитическая деятельность;
II. Краеведческая
- история и культура родного улуса;
- поисковая деятельность
- исследовательская, аналитическая деятельность;
III Экспедиционная
- историко- краеведческая;
- лингво-краеведческая;
- этнографическая
Методы исследования:
изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;
теоретический анализ и синтез;
диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;
рефлексия, педагогическое наблюдение.
Наш опыт показывает, что работа летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс» имеет несколько преимуществ. Во-первых, в учебное время организовать исследовательскую работу сложно, т.к., учащиеся ограничены временем. Во-вторых, имея достаточно свободного времени учащиеся могут сами урегулировать, внести корректировку в планировании занятий. В-третьих, есть возможность «профессионального» общения между единомышленниками: ребята обмениваются мнениями, впечатлениями, помогают друг другу, обсуждают темы, проблемы исследования.
Вовлечение школьников в научные исследования способствует повышению учебно-познавательного интереса, формированию элементов умственной деятельности. Развитию экологического
Школа
Кафедра ЯГУ
преподаватель
учителя
учащиеся