Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»


Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
-формировать образную речь.
-умения подбирать образные выражения.
-учить составлять предложения.
​- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетические качества.
-учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
-знакомство со сказками, с героями сказок
-чтение сказок.
I.Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)
Она красива и мила,Имя ее от слова «зола».(Золушка)
У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?..(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)
 
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
 Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев,вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
 Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
 Физминутка.
БуратиноБуратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей)..А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
 
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.