Методическая разработка раздела Квадратные уравнения в школьном курсе алгебры
Методическая разработка раздела:«Квадратные уравнения в школьном курсе алгебры»Презентацию подготовила:Королькова Валентина СергеевнаМОУ Возрожденская средняя общеобразовательная школа Образование высшееКатегория первая Стаж работы учителем 31 год
Цели раздела «Квадратные уравнения»Овладение системой знаний и умений по теме «квадратные уравнения»Интеллектуальное развитиеФормирование представлений о методах решения квадратных уравненийРазвитие личности
Задачи раздела «квадратные уравнения»Воспитательные:Формирование понимания важности приобретаемых знанийРазвивающие:овладение навыками решения квадратных уравненийПознавательные:обобщение и расширение сведений о методах решения квадратных уравнений
Психологические особенности восприятия и освоения учебного материала С 7 класса у школьников активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Происходит бурное и плодотворное развитие познавательных процессов, становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.В учёбе их интересует взаимодействие с одноклассниками, поэтому рекомендуется использовать в этом возрасте коллективные способы обучения, возможность выбора делового партнёра.
Ожидаемые результаты освоения раздела программынаучные знания и представления о знаковых и информационных системах;опыт использования приобретенных знаний и умений в исследовательской, практической деятельности;коммуникативные и информационные умения;способность к контролю и самоконтролю;способность к творческому решению учебных и практических задач
Технология дифференцированного обучения позволяетПробудить интерес к предметуЛиквидировать пробелы в знаниях и уменияхСформировать умение работать по образцам и самостоятельноразвивать воображение, мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умениязакрепить, повторить имеющиеся знания и использовать для изучения нового материала
Методы обученияВопросно-ответныйМетод элементарных задачОбяснительно-иллюстративныйМетод тестированияАлгоритмический Частично-поисковыйМетод целесообразных задачЭвристический
Учебная деятельностьИндивидуальная Фронтальная Групповая
Система деятельностиПознавательная деятельностьВладение операциями обобщения, анализа, синтезаОсвоение метода математического моделирования и других математических методов познания
Система деятельностиПреобразующая деятельностьПроведение эвристических бесед, в которых часть вопросов является небольшими проблемамиОтношения «Человек-природа-общество»:Используя свои знания по теме, ответьте, сколько горючего израсходовал каждый трактор, если, работая вместе, они израсходовали всего 168 литров горючего. Причем первый расходовал в час на 1 литр меньше, чем второй, а работал на два часа больше. При этом оба трактора израсходовали горючего поровну.
Система деятельностиСамоорганизующая деятельностьСамоконтроль (способствуют вопросы, связанные с обоснованием ответа, доказательством)Самооценка, саморегуляция (способность или неспособность решить проблему)Осознание своего продвижения (сам догадался, помог товарищу, принес пользу)