Методические рекомендации по выполнению СРС (1 курс)_1 семестр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы студентов определяется Федеральным Государственным образовательным стандартом- 29 часов (I семестр).
Управление самостоятельной работой студентов включает:
четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;
организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечение профессиональной подготовки студентов в соответствии с ФГОС СПО. Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного уровня.
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Контроль самостоятельной работы студентов
Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; оформление отчетного материала в соответствии с требованиями; уровень владения устным и письменным общением; уровень ответственности за свое обучение и самоорганизацию самостоятельной познавательной деятельности.
«Подготовить сообщения: геометрические преобразования пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)» 3 часа.
Цель: Познакомиться с геометрическими преобразованиями пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости).
Учебное задание:
Геометрические преобразования в пространстве.
Параллельный перенос.
Симметрия относительно плоскости.
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не полностью раскрыта тема -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы»
4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
В правильной трехугольной призме сторона основания равна 4 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь призмы.
Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5см, а высота 10 см.
В правильной 4-угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вычислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: а = 12 дм, h = 8 дм.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не правильно решена одна задача -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2.http://www.yaklass.ru
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды»
4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
Дана правильная четырехугольная пирамида. Длины основания равны b = 5 см, c = 3 см. Апофема a = 4 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности фигуры.
В правильной треугольной пирамиде SABC, R - середина ребра BC, S - вершина. Известно, что AB = 7, а площадь боковой поверхности равна 168. Найдите длину отрезка SR.
В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 60°. Найти площадь полной поверхности пирамиды.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не правильно решена одна задача -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.http://matematikalegko.ru
«Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра» 4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
В прямой треугольной призме стороны основания равны 4 см, 5 см и 7 см, а боковое ребро равно большей высоте основания. Определить объём призмы.
В правильной треугольной призме сторона основания равна 5 см, а высота равна 4 см. Найдите объем призмы.
Диагональ осевого сечения цилиндра равна 8 см. Она наклонена к плоскости основания под углом 60 градусов. Вычислите объем цилиндра.
Найдите объем цилиндра, если длина окружности основания 31,4 см, а высота 15 см.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не правильно решена одна задача -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса» 4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 6, боковое ребро равно 10. Найдите ее объем.
В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 12, боковое ребро равно 13. Найдите объем.
Куча щебня имеет коническую форму, радиус основания которой 2 м и образующая 2,5 м. Найти объем кучи щебня.
Высота конуса равняется 20 см, а расстояние от центра его основания к образующей равна 12 см. Найти объём конуса.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не правильно решена одна задача -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.http://ege-study.ru
«Подготовить конспект по теме «отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел» 2 часа.
Цель: Познакомиться с отношением площадей поверхностей и объемов подобных тел).
Учебное задание: выписать основные определения отношения площадей поверхностей
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не полностью раскрыта тема -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
«Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта» 2 часа.
Цель: Познакомиться с биографией Р.Декарта.
Учебное задание: Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта.
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать дополнительную литературу и интернет источники.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не полностью раскрыта тема -3.
Литература: Дополнительная:
1.http://biografix.ru
2.http://www.aphorisme.ru
Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»
4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
Дано: ABCD-тетраэдр. Точки M,N,K- середины AC,BC,CD; соответственно,AB = 3 см;BC =4 см;BD = 5 см. Найти: 13 QUOTE 1415
Даны точки А(4;-3;2), В(2;4;-3). Найдите длину вектора 13 QUOTE 1415.
Упростите выражение: 13 QUOTE 1415
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление -5, допущены ошибки в оформлении-4,не правильно решена одна задача -3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7-11 классов, Учебник для общеобразовательных учреждений.-1995 г.-239 с.
Дополнительная:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Пояснительная записка.1
«Подготовить сообщения: геометрические преобразования пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)»...2
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы».2
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды».3
«Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра»...4
«Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса»4
«Подготовить конспект по теме «отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел».....5
«Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта»...5
Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»..6
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15