Анализ психолога посещенных уроков по стандартам ФГОС


Анализ психолога посещенных уроков по стандартам ФГОС
Основная деятельность ребёнка в школе - это учёба, поэтому посещение уроков и наблюдение за детьми в их основной деятельности даёт богатый материал для анализа.
Психолого-педагогический анализ учебных занятий проводился на основе наблюдений и протокольной записи, отражающей его ход.
Анализу подвергнуть следует:
-Общие сведения
-Оборудование урока
-Содержание урока
-Тип и структура урока
-Реализация принципов обучения
-Методы обучения
-Учёт психологических особенностей учеников при подготовке к занятию
-Психологические аспекты формирования направленности личности, её социализации и социальной зрелости
- Активизация познавательной деятельности учащихся
-Деятельности и личность учащихся на занятии УУД
-Регулятивные универсальные учебные действия
- Логические универсальные действия
-Коммуникативные универсальные действия
В анализе посещённых занятий по ФГОС можно сделать следующие выводы:
Учителя Цеева Р.З., Дачева М.З., Хакуринова С. М., Хамерзокова С.Р., умеют доступно объяснить материал, заинтересовать изучаемой темой, На занятиях высокая требовательность поддержание дисциплины , вовлечение учащихся в активную работу прослеживается чётко. Особый такт вежливости в общении, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии с помощью коммуникативных средств(побуждение, одобрение).
Эти учителя показали знание предметов, разносторонность, умение показать практическую значимость изучаемого материала.
Осуществлялось постановка учебных задач на каждом этапе ,сочетались разные формы работы(индивидуальная, групповая, классная, исследовательская) и чередование разных видов деятельности учащимихся. Чётко прослеживалась связь урока с предыдущими уроками, занятия были оснащены наглядными пособия и техническими средствами. Содержание урока соответствовало задачам урока.
В данных классах сложились доброжелательные взаимоотношения , что является результатом плодотворной работой учителей. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления.
Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка. Ведётся строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику урока, зачастую с музыкальным сопровождением.
Учителям Кардановой Р.А., Меретуковой А.Р., более с трудом даётся резко перестроить свою работу и модернизировать её.
Для успешной работы, данным учителям желательно использовать следующие рекомендации;
-Использовать наглядный материал, так как мышление у детей начальных классов наглядно-образное
-Включать в процесс игровые моменты
-Чётко распределять время
-Проводить работу по снятию у обучающихся возбудимости и тревожности
-Научить детей выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения «я думаю так….., я считаю что …..»
На ряду с посещением уроков проводилось анкетирование родителей, тестирование детей.
Итоги анкетирования:
1.Большинство родителей считают необходим переход на ФГОС НОО.
2.Все родители считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков
3.В основном родители могут сформулировать отличия ФГОС от ГОС
4.Основными направлениями развития личности своего ребёнка считают приоритетным:
-общеинтеликтуальное-спортивно-оздоровительное
-общекультурное
Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала.
Методика «Рукавички» Г.А Цукермана.
Цель исследования; изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.
В первых и втором классах выявлено -35 учеников с высоким уровнем. Эти дети могут прети к согласию, сравнивать способы действия, координировать. Следят за реализацией приятного замысла.
Со средним уровнем- 6 учеников. Эти дети при совместной работе имеют частичное сходство, но имеются различия, следят за реализацией приятного
замысла.
С низким уровнем – 2 ученика. Эти дети не умеют не с кем договориться, нет умения общаться, выражать свои мысли и действия.
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой, даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей ,побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
С высоким уровнем мотивации-38 учеников. Эти дети отличаются высоким наличием познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Очень чётко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны.
Хорошая школьная мотивация у – 9 учеников. Такие дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень является средней нормой.
С низким уровнем школьной мотивации - 5 учеников. Такие дети школу посещают не охотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играют.
С негативным отношением к школе, школьная дезадаптация – 4 ученика. Эти дети, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.
При проведении фронтального, письменного опроса целью которого являлось выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля выявлено:
С высоким уровнем- ученика
Со средним уровнем- ученика
С низким уровнем- ученика.
В педколлективе изучаются, накопляются и внедряются в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Объединены усилия родителей, учителей.
Организация такого учебного процесса оказалась востребованной и учителями, и родителями, и детьми.

Педагог – психолог З.М. Цеева.