Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей-коррекционной группе тема неделиПрофессии
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммас.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей «Б» группы.
«Профессии» 08.02. – 12.02. 2016.
08.02.2016
Дүйсенбі/понедельник 09.02.2016
Сейсенбі/вторник 10.02.2016
Сәрсенбі/среда 11.02.2016
Бейсенбі/четверг 12.02.2016
Жұма/пятница
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Гигиеналық процедурасы.
«Здравствуйте, дети!»
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение. Рассматривание иллюстрации на тему «Профессии» Х/с Все профессии нужны, все профессии важны. Лечит врач больных людей, А ветеринар- зверей. Строит здания строитель, Чтобы было где нам жить. Шьёт портниха нам одежду, Чтобы было что носить. А учитель в школу ходит, Чтобыдеток там учить. Повар жарит, варит, тушит, Чтоб людей всех накормить. Каждый делу верно служит И с работой очень дружит. Д/и «Кому это нужно?» - закрепить знание детей о профессиях и предметов – помощников.
Труд в уголке природы: полить цветы – учить ухаживать за комнатными растениями.
Д/и «Кто кем работает?» - учить узнавать по иллюстрациям профессии. Труд в уголке природы: полить цветы – учить ухаживать за комнатными растениями. Игры в уголке игрушек – развивать самостоятельность, учить убирать игрушки на свои места. «Застегни курточку у Мишутки» - развивать мелкую моторику. Разучить логоритмику «Мы - шофёры». Едем,едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шофёры хоть куда! Беседа о профессиях – закрепить знания детей о профессиях (по мнемотаблице «Профессии»)Х/с «Ходит повар в колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит на обед. Кашу, щи и винегрет». Д/и «Найди отличия» - развивать внимание, мышление. Д/и «Зашнуруй ботиночки» - развивать мелкую моторику. Труд: расставить стулья к занятию –учить детей выполнять небольшие поручения. Настольно – печатные игры «Переодень Мишутку», «Оденем куклу» - закрепить знания детей об одежде. Х/с «Ими папа выполняет Разную работу: Пилит, режет и строгает, Прибивает что-то». Игры на развитие дыхания: «Воздушный бой», «Веселые трубочки»
Труд в уголке природы: полить цветы – продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Во время еды продолжать учить есть аккуратно. Х/с. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда. Не осталось и следа.
Д/и «Отгадай-ка» - учить детей отгадывать загадки о профессиях, с опорой на картинки. «Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать. Тому, кто здоров, разрешит погулять»
«Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?» «Встаём мы очень рано, ведь наша работа Всех отвозить по утрам на работу.» Наблюдение в уголке природы за цветением колиуса. Учить детей наблюдать, развивать внимание. Труд в уголке игрушек – учить убирать всё на свои места.
Таңертеңгілік жаттығулар.
Утренний круг «Здравствуй»
«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!» «Игра с гномами» «Будем с гномами играть их команды выполнять. Хлопни, топни, повернись и весёлым окажись» «Колокольчик»
«Мой весёлый колокольчик громко радостно звени. Всех друзей и всех знакомых, в круг скорей к себе зови» «Я здороваюсь везде»
«Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю, я соседской курице» «Игра с гномами»
«Будем с гномами играть их команды выполнять. Хлопни, топни, повернись и весёлым окажись»
«Ойнаймызда үйренеміз».
«Учимся, играя». 1. «Творчество» Музыкальное
«Песенка друзей»
2. «Творчество» Лепка
«Бревенчатый домик»
1.«Социум» Социальное развитие и трудовое воспитание
«Экскурсия по детскому саду»
2. «Здоровье» Физкультура
«Приземление на полусогнутые ноги в прыжке» 1. «Творчество» Музыкальное
«Цветик-сесмицветик»
2. «Творчество» Аппликация
«Строим дом»
. 1.«Социум» Социальное развитие и трудовое воспитание
«Фотограф»
2. «Здоровье» Физкультура
«Приземление на полусогнутые ноги в прыжке»
1. «Творчество» Рисование
«Строим дом»
2. «Здоровье» Культурно-гигиенические навыки
«Моем расчески»
«Табиғатпен біргеміз»
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Вместе на природу 1 Наблюдение за инеем. –учить видеть красоту зимнего пейзажа.Загадка. «В белом бархате деревья – И заборы и дома. А как ветер нападает, Этот бархат опадает.»Д/и «подбери определение к слову «иней» (белый, серебристый, снежный,…)Задание. Посмотреть на покрытые инеем деревья, когда выглянет солнце. Иней переливается на солнце. Полюбоваться красотой зимней природы.
Труд. Уборка снега с веранды – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра. «Сбей кеглю» - учить метать шайбу в цель с помощью клюшки. Индивидуальная работа с Раимбеком, Айганым – учить действовать с клюшкой. Наблюдение за одеждой детей – учить детей замечать и различать зимнюю одежду у других людей и называть ее. Х/с «Наша Машамаленькая на ней шубка аленькая. Опушка бобровая Маша чернобровая».
Труд. Расчистим дорожки от снега – учить детей действовать лопатой, счищая снег; прививать трудолюбие.
Подвижная игра. «Будь метким» - закрепить умение детей метать снежки в цель.
Индивидуальная работа с Имаром– метание снежков вдаль Наблюдение за работой дворника. Расмотреть орудия труда, для чего нужны, Воспитывать уважение к работе разных профессий.
Труд. На участке по необходимости – прививать трудолюбие.
Подвижная игра. «Будь ловким» - закрепить умение прыгать в круг и обратно. «Кот и мыши» - развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа с Фазылжаном– метание снежков на дальность.
Наблюдение за ветром.
Объяснить, что зимой ветры холодные, пронизывающие.
Загадка. «По полю рыщет, поёт да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет».
Сл. Работа: буран, вьюга, метель. Упражнять детей в определении силы ветра. Послушать как ветер свистит, завывает. Труд: чистка дорожек от снега – прививать трудолюбие.
Подвижная игра: «Лошадки» - учить бегать в парах.
Индивидуально отрабатывать подпрыгивание «Достань снежинку» с Арнуром, Ернуром.
Наблюдение за работой водителя автобуса. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Повторить логоритмику «Мы шоферы»
Д/и «Назови, какое дерево спряталось»Подвижная игра «Белые медведи» - скорость бега, умение согласовывать действия, ловкость. «Попади в круг» - метание. Индивидуально: прыжки на двух ногах с продвижением в перёд с Арайлым, Шакеном.
Есеп
Учет
«Оянамыз, оятамыз».
Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.
Шынықтыру процедурасы.
«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения №11 «Жук", ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия. Упражнение на дыхание «Кто дольше?» (удержит в воздухе маленький кусочек распушенной ваты). Д/и «Кто что делает?» - закрепить знания детей о профессиях. Гимнастика пробуждения №11 «Жук", Закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика. «Клоуны» Активизация кончика языка. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Д/и лото – парочки «Профессии» Гимнастика пробуждения №11 «Жук", Зарядка, ходьба по дорожкам «здоровья», закаливающие процедуры. Упражнение на дыхание «Вырасти большой», «Гуси», «Лыжник» - учить правильно дышать. Д/и «Лото Профессии», «Кому, что нужно для работы» - учить узнавать и называть предметы. Гимнастика пробуждения №11 «Жук". Закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье», «Лошадка». Активизация кончика языка. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Д/и «Что лишнее?» Гимнастика пробуждения №11 «Жук", Дыхательная гимнастика по Стрельниковой – учить правильно дышать. «Кран откройся – нос умойся» - учить умываться прохладной водой. «Игры с конструктором» - развивать моторику, внимание.
Алақай! Ойын!
Ура! Игра! Сюжетно-ролевая игра. «Стройка»- знакомить детей со строительными профессиями, учить подражать действиям строителя. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин одежды»- расширить знания детей опрофессии продавца,видахзимней одежды, учить действиям продавца. Спортивный досуг «Делай как я». . Разнообразить игры и соревнования с мячом. Развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» - учить подражать действиям взрослых, вежливо общаться.
Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё строительного материала». Учить аккуратнонамыливать и ополаскивать.
Жеке түзетулік жұмыс
Индивидуальная коррекционная работа Закрепить классификацию профессии «Четвёртый лишний» с Арнуром. Учить разукрашивать в одном направлении, правильно держать карандаш – с Раимбеком, Арнуром. «Собери пирамиду» - учить собирать – с Айганым. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями – с Олегом, Лерой. Закрепить с Имаром, Арайлым «Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело.» «Табиғатпен біргеміз»
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Вместе на природу 2 Наблюдение за инеем. –учить видеть красоту зимнего пейзажа.Загадка. «В белом бархате деревья – И заборы и дома. А как ветер нападает, Этот бархат опадает.»Д/и «подбери определение к слову «иней» (белый, серебристый, снежный,…)Задание. Посмотреть на покрытые инеем деревья, когда выглянет солнце. Иней переливается на солнце. Полюбоваться красотой зимней природы.
Труд. Уборка снега с веранды – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра. «Сбей кеглю» - учить метать шайбу в цель с помощью клюшки. Индивидуальная работа с Фазылжаном – учить действовать с клюшкой. Наблюдение за одеждой детей – учить детей замечать и различать зимнюю одежду у других людей и называть ее. Х/с «Наша Машамаленькая на ней шубка аленькая. Опушка бобровая Маша чернобровая».
Труд. Расчистим дорожки от снега – учить детей действовать лопатой, счищая снег; прививать трудолюбие.
Подвижная игра. «Будь метким» - закрепить умение детей метать снежки в цель.
Индивидуальная работа с Арнуром– метание снежков вдаль Наблюдение за собакой.
Загадка. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается». Рассмотреть внешний вид, уточнить части тела. Объяснить, что собак и кошек чужих гладить нельзя, опасно.
Х. сл. «Не хватай за хвост, за ножку. Оцарапать может…
Мяска не отбирай кусок, может укусить…»
Труд. На участке по необходимости – прививать трудолюбие.
Подвижная игра. «Будь ловким» - закрепить умение прыгать в круг и обратно. «Кот и мыши» - развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа с Раимбеком– метание снежков на дальность. Наблюдение за ветром.
Объяснить, что зимой ветры холодные, пронизывающие.
Загадка. «По полю рыщет, поёт да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет».
Сл. Работа: буран, вьюга, метель. Упражнять детей в определении силы ветра. Послушать как ветер свистит, завывает. Труд: чистка дорожек от снега – прививать трудолюбие. Подвижная игра: «Лошадки» - учить бегать в парах.
Индивидуально отрабатывать подпрыгивание «Достань снежинку» с Арайлым, Айганым. Наблюдение за деревьями. Загадки.
«Много рук, а нога одна». «У меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке». Учить различать деревья по стволу, расположении веток. Сл. Работа хвоя, хвойное. Учить видеть красоту зимнего уборка деревьев.
Д/и «Узнай дерево» (по описанию). Подвижная игра «Бегите ко мне» - скорость бега. «Попади в круг» - метание.
Индивидуально: прыжки на двух ногах с продвижением с Олегом, Шакеном.
Ата-аналаррмен жұмыс
Работа с родителями
Привлечь к участию в конкурсе «Атрибуты для сюжетно ролевых игр » Консультация дефектолога. Беседа о необходимости петелек на куртках. Папка передвижка «Азбука Айболита» Консультация логопеда «Как выполнять д/з»
Кешке
Вечер С/р игра «Стройка» - учить делать прочную постройку закрепить название строительных профессий. С/р игра «Магазин зимней одежды » - продолжать учить детей развивать сюжет, вежливо общаться, закрепить названия зимней одежды. С/р игра «Парикмахерская» - учить детей подражать действиям взрослых, вежливо общаться, закрепить название необходимых инструментов. Игры в уголках по интересам – учить самостоятельно выбирать игру, после игры, убирать всё на свои места. Чтение «Чем пахнут ремёсла» – помочь понять произведение, воспитывать уважение к людям разных профессий.
ЕсепУчет