Сюжетно-ролевой урок «На лесной тропинке».


Сюжетно-ролевой урок «На лесной тропинке».
Общеразвивающие упражнения с мячами.   2 класс.
Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.
Задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.
Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические.
Ход урока:
Орг. момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.
Разминка (с гимнастическими палочками).
Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.
Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.
И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.
-Руки вверх, правая нога назад.
-И.п.
-Руки вверх, левая нога назад.
-И.п.
Следить за точным движением рук детей.         8-10 раз.
2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».
И.п.- палка над головой.
      -Поворот туловища влево.
      -И.п.
      -Поворот вправо.
      -И.п.                      6 – 10 раз.
3. И.п.-  руки вытянуты с палкой впереди.
      -Круговые вращения рук влево.
      -И.п.
      -Круговые вращения вправо.
      -И.п.                    6-10раз.
4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.
Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».
И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.
      -Руки соединены впереди, передаем в другую руку.
      -И.п.
Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты.     8 – 10 раз.
5. И.п. – палка в правой руке.
      -Вращение палки одной рукой.
      -Вращение палки другой рукой.
6. И.п. – палочки хватом внизу.
      -Палочка вверх, прогнулись.
      -Присели, положили палку на пол.
      -Встали.
      -Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.
      -И.п.
      При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.
7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.
      -И.п. – палка внизу
      -Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.
    При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.
 8. Приседания
      -И.п. – палка внизу.
      -Присели -  руки вперед.
      - Встали, палочка вниз.
        «Приседаем мы по счету -  раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.
Основная часть.
Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на какого героя  из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы совершим  сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной  тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!
Упражнения на развитие правильной осанки.
Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,
                  Ровно, прямо голова
                   руки машут, посмотрите,
                   Вы, ребята, хоть куда!
                   (ученики идут маршем).  Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.
Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за голову кладем
И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).
 Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И в развалочку идем.
(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).
Классом по лугу шагаем
      Вдруг болото мы встречаем
      Перейдем преграду вмиг -
      И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).
Учитель:
Ребята! Долго же мы идем!
А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.
Вот и избушка. Поможем испечь колобки.
Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.
Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.
Снова катаем на полу мячи.
          Учитель:
А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами  ног был правильным.
Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:
     -Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.
     -Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.
     -Выпрямились, руки на голову.
     -Наклон вперед, взяли мяч.
     -Выпрямились, руки с мячом вверх.
         Ученики встали и выполняют упражнения стоя:
     -Подбросить вверх и поймать.
     -Подбросить одной рукой, а поймать другой.
     -Подбросить, хлопок, поймать.
     -Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.
     -Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног        Учитель:
     Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.
А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!
     -Передача мяча о пол друг другу.
     -Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.
     -Бросок мяча друг другу от груди
.
Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.
Первая команда: «Удальцы»
Вторая команда: «Молодцы»
Эстафеты:
     -Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.
     -Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.
     -Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.
       -Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет  ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.
Заключительная часть
Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Если свет зажегся красный-
 Значит, двигаться… опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет-предупрежденье
 Жди сигнала для движенья!  Учитель держит в руках три  «светофора» - красный, желтый, зеленый. И  поочередно показывает их ученикам.
(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;
Красный – приседаем).Объявление оценок.
Команда учителя: «Направо, раз-два»
Ученик: «Тук, тук, тук, тук-
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут.
 Меня в школу приведут».  Ученики идут по залу на пяточках.
«Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках иду
Я ее не разбужу».                Ученики идут по залу на носочках.
Уход детей из зала.