Индивидуальный раздаточный материал по теме Род имен существительных
1.Овладение нормами русского литературного языка. Запоминание родовой принадлежности существительных, при определении которых нередко нарушаются нормы литературного языка. Самостоятельно. Работа по карточкам:
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите род имен существительных.
Стринн… рояль, трамвайн… рельс, сер… мышь, яблочн… повидло, яичн… шампунь, льнян… полотенце, белоснежн… простыня, прозрачн… тюль, спел… яблоко. Проверка.
2. Развитие умения использовать в речи имена существительные общего рода, обозначающие профессии. Запись и анализ предложений.
Моя сестра – хороший архитектор. Профессор Селезнева выступила на конференции. Известный доктор Белокурова удачно провела операцию на сердце. Вежливая кассир Иванова продавала билеты на спектакль. Директор Петрова была очень строгая. Русский художник Румянцева организовала выставку своих картин. Врач Сидорова очень внимательная.