Интернет-проект Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой

Методические рекомендации учителя
по использованию материалов
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой»
в урочной и внеурочной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8»
Юдина Марина Леонидовна, учитель обществознания и права
Гущина Оксана Ильинична, заведующая БИЦ
Участие в проекте «Забытый памятник незабытой войны» - для нас не случайность. В гимназии работают учителя и учатся дети и внуки тех, кто является ветеранами Великой Отечественной войны. И мы рады возможности рассказать об этих героических людях огромной аудитории портала «Сети творческих учителей», кроме того, получить доступ к богатейшим информационным ресурсам.
Подобная перспектива создаёт сильнейшую мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности и педагога, и ученика; стимулирует профессиональный рост всех участников проекта, формирует чувство единства сопричастности юных граждан к историческому прошлому, воспитывает любовь к Родине, к своему городу, людям, старшему поколению.
Уникальность нашего проекта в том, что материалы можно самостоятельно изучать в музее гимназии, а также на уроках истории России, Всеобщей истории, философии («Роль личности в истории страны»), литературы и др. при изучении темы Великой Отечественной войны и во внеурочной деятельности.
В современном интегрированном обществе и педагоги, и учащиеся уже не могут ограничиваться общением в традиционном замкнутом социуме. Среди форм музейной педагогики наиболее эффективной для нас является исследовательская деятельность. Учащиеся гимназии ежегодно защищают свои проекты на гимназических и городских научно-практических конференциях («Интеллектуал»), участвуют в конкурсах различного уровня. Учащиеся не только знакомятся с историей гимназии, но и проводят краеведческие исследования, осуществляют совместную проектную деятельность с учителями и родителями («Страницы семейной хроники», «Семейные династии учителей гимназии», «Фотография из семейного альбома» и др.). В краеведческих исследованиях и проектной деятельности учащиеся реализуют собственные творческие идеи, замыслы, т.е. «вписывают» себя в конкретное историческое пространство, имеют возможность соприкоснуться с понятием «память».
Собранный материал музея гимназии даёт возможность сформировать у подростков собственное мировоззрение, воспитывает такие качества как патриотизм, общественную активность, направляет деятельность учащихся на поиск и пополнение музеев города (городского музея образования и городского краеведческого музея) новыми экспонатами. (Переданы две папки с материалами из семейного архива учителя гимназии Бас Л.И. о своей маме – ветеране войны – Теплухиной М.Т. и семьи Калагиных).
15