Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Доклад на
Использование единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ЦОР – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. У каждого педагога имеется опыт использования материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Стоит только в строке поиска набрать слово ЦОР, самым первым сайтом, выданным поисковой системой будет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Помимо учителя, ресурсы Единой коллекции ЦОР могут использовать учащиеся, как на уроках, так и для самообразования, родители, другие участники образовательного процесса, а также любой желающий повысить свой интеллектуальный уровень или освежить в памяти давно изученный материал.
Моя задача состояла в изучении ЦОР и распределении их по темам в 5 классе.
№ урока
тема
ЦОР

1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Классификация информации по способу её восприятия» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
интерактивное задание «Кто как видит» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Функциональные клавиши» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Алфавитно-цифровые клавиши» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Блок клавиш управления курсором» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Дополнительная цифровая клавиатура» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Клавиша контекстного меню» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Положение рук. Привязка к клавишам» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Клавиатурные тренажеры:
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3) http://keybr.com/

4
Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером
анимация «Компьютерные программы». Часть 1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Компьютерные программы». Часть 2 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Мышь и её назначение» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Назначение кнопок мыши» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Операция перетаскивания» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Двойной клик» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Колесо мыши» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Элементы интерфейса» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Спасение мяча» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Раскраска» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Пазл» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Музыкальные кирпичи» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Раздели поровну» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
игра «Эволюция» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
тренажер «Внешний вид» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
тренажер «Двойной клик» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Хранение информации
анимация «Хранение информации. Память»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
анимация «Информация и ее носитель»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)»
http://sc.edu.ru/catalog/res/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/?interface=catalog

6
Передача информации
Источник и приемник информации 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Помехи при передаче информации
http://sc.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/?interface=catalog

7
Электронная почта


8
В мире кодов. Способы кодирования информации
Расшифруй слово [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Видеоролик Азбука Морзе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9
Метод координат
интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).
Свободное программное обеспечение:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов


11
Основные объекты текстового документа. Ввод текста


12
Редактирование текста


13
Работаем с фрагментами текста
анимации «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604),
«Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Поиск фразы в тексте»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

14
Форматирование текста
анимация «Приемы работы с текстом»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы


16
Табличное решение логических задач


17
Разнообразие наглядных форм представления информации
«Разъезды»
http://schoolсollection.edu.ru/catalog/search/?text=154823&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1&subject%5B%5D=uid%3DVY4THlUxEvAfBnjTFu5MAg%3D%3D%3B+sess_authcook_778534_stat%3D087706cc47452f00b4073aa0a38c0857%3B+sidebar%3D2%3B+_ga%3DGA1.3.618393470.1429286198%3B+_gat%3D1


18
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере
интерактивное задание «Диаграммы» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

19
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора


20
Преобразование графических изображений


21
Создание графических изображений


22
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

23
Списки – способ упорядочивания информации


24
Поиск информации


25
Кодирование как изменение формы представления информации


26
Преобразование информации по заданным правилам


27
Преобразование информации путем рассуждений
виртуальная лаборатория «Черные ящики» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

28
Разработка плана действий. Задачи о переправах
виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);
интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725)

29
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
виртуальная лаборатория «Переливания» (156438);
интерактивные задания «Задачи на переливание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Ханойские башни» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

30
Создание движущихся изображений


31
Создание анимации по собственному замыслу
цифровое видео «Покадровая анимация» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

32
Выполнение итогового мини-проекта


33




Для учителя, это, конечно же, дополнительная нагрузка, требующая большего времени при подготовке к урокам. Но в настоящее время существует большая база готовых ЦОР. Они помогают подготовиться к уроку по-новому, осуществить опрос, освежить в памяти предыдущие знания и умения. И в заключении хочется сказать словами известного педагога УшинскогоК.Д .«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Я думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то и результат не заставит себя долго ждать. Спасибо за внимание.
Литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php


_ђ Заголовок 315