Конспект урока Испарение и конденсация с использованием Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов 8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г.Кондопоги Республики Карелия
Урок физики
в 8 классе по теме:
«Испарение и конденсация» с использованием «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов».
подготовила
учитель физики
Чамрова Зося Брониславовнаг. Кондопога 2016

Сценарий урока
Тема «Испарение и конденсация» с использованием «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов». 8 класс Дата проведения- 2 четверть

Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: урок получения новых знаний (с элементами исследования). Технологии урока: создание учебной ситуации, создание успеха. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний об испарении, конденсации, динамическом равновесии, насыщенном и ненасыщенном паре; определить понятия: испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар; установить условие динамического равновесия.
Задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся с понятием испарение и конденсация;
сформировать понятие насыщенный пар
учить применять знания о строении вещества при объяснении процессов испарения и конденсации ;формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации;
планировать свою деятельность при выполнении заданий и подготовке ответа.
Развивающие:
развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления;
расширять познавательный интерес, познавательную активность, коммуникативные умения.
продолжить работу по формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
продолжить формирование культуры общения, вырабатывать умение слушать и быть услышанным, воспитывать трудолюбие, аккуратность прививать культуру умственного труда;
воспитывать интерес к истории развития физики.
Оборудование и материалы к уроку:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет, термометры, стакан с водой ватный тампон.
Фундаментальные образовательные проекты, в направлении которых планируется деятельность учеников. Понятие испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар, правило-условие динамического равновесия. Задачи, опыты.
Главная проблема урока. Непросто передать ученикам некоторую сумму знаний, а все минуты урока направить на создание условий для саморазвития личности ученика.
Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам.
1.Организационный момент – 1 мин.
Учитель приветствует учеников, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
2. Этап постановки целей и задач урока - 3 мин.
Учитель знакомит с планом урока, целями, задачами, ожидаемыми результатами; дает инструкции и пояснения.
Учащиеся слушают учителя.
3. Этап получения новых знаний - 17 мин
На доске написаны310515053975003086100153035008775705524500ТВЕРДОЕ ЖИДКОСТЬ ПАР
ТЕЛО

Ребята говорят название перехода из твердого состояния вещества в жидкое и наоборот. Вопрос классу «Как назвать переход из жидкого состояния вещества в пар?» После ответов учеников дается определение испарения и работаем со слайдом 2.
Испарение (N 205983) слайд 2 и модель 2.11
Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока. Отвечая на вопросы, включаются в мыслительный процесс по систематизации знаний о внутреннем строении жидкости и газа. А что происходит с жидкостью при испарении?
Этап исследовательской работы учащихся -5 мин:
Ученикам предлагается сделать эксперимент: смочить ватный тампон в воде и обернуть один из двух термометров лежащих на парте. Обсуждение полученных результатов.
Демонстрация опыта по уменьшению температуры при испарении. Учитель формулирует проблему: почему при испарении уменьшается температура?
Испарение (N 205983) слайд 5 и модель 2.13
Ученики внимательно слушают. Обсуждают роль процесса испарения у птиц. (приложение1)
Работа в группах. Ребятам выдается материал, изучая который они должны сделать вывод о том от чего зависит испарение? (приложения 2,3,4,5,6,7)
Учитель объясняет новый материал, используя материалы ЭОР
Испарение (N 205983) слайд 5 и модель 2.12
208089551947Заполняют кластер.
1505955269941353280826994127821813792904149090100330140970139700
19496688776испарение
00испарение

150611634821278218121579636078713482142310053619514287536195
2115185139843
Учитель формулирует следующий вопрос: Как называется переход из пара в жидкость?
Испарение (N 205983) слайд 6
Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради.
Учитель объясняет новый материал. Формулирует понятие динамического равновесия. Испарение (N 205983) слайд 7 рисунок 2.9
Формулирует понятие насыщенный и ненасыщенный пар.
Испарение (N 205983) слайд 8 и модель 2.14
Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради.
Испарение (N 205983) слайд 9
Самоконтроль.
4. Этап закрепления нового обобщения и материала – 10 мин
Закрепление нового материала с использованием теста.
Тест к уроку "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" (N 205994)
Выявляет качество и уровень овладения знаниями, получает информацию о достижении учащимися планируемых результатов обучения.
Выполняют тестовое задание.
Обобщение. Понятие испарение, что происходит с температурой жидкости при испарении, от изученного материала чего зависит скорость испарения, понятие конденсации, динамического равновесия, насыщенного и ненасыщенного пара.
5. Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока – 3 мин
Выделяется главное (понятие - испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, динамическое равновесие. Зависимость скорости испарения от температуры, площади поверхности, рода жидкости, ветра. Уменьшение температуры жидкости при испарении) Запись домашнего задания. §16-17,зад.3, упражнение 9 Творческое задание по группам. Составить кроссворд. Составить тест
6. Рефлексия -2 мин.
Тебе было интересно на уроке? Ты все понял из изученного на уроке? Ты узнал что-то новое для себя? Тебе комфортно работать группе? Какие трудности ты испытал?
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока.
2 этап - учащиеся слушают учителя
3 этап - учащиеся высказывают свою позицию, записывают основное, ыполняют эксперимент,конспектируют, заполняют кластер
4 этап – высказывают мнение, обсуждают трудности.
5 этап – уточняет
6 этап – высказывают

Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками (предметные, метапредметные, личностные).
2 этап – метапредметные, регулятивные УУД- определение целей и задач обучения;
3 этап - предметные, метапредметные- умение приводить примеры на конкретные ситуации; познавательные УУД- формирование понятийного аппарата; формирование практических умений, знакомство с методами физических экспериментов; коммуникативные УУД-продуктивное сотрудничество в группах.
4 этап – метапредметные-умение представлять свои результаты; предметные-анализ полученной информации; практические УУД-применять знания и умения при решении тестов;
5 этап – личностные УУД-формирование познавательного процесса
Приложения к плану-конспекту урока
«Испарение и конденсация»
Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4
Приложение 5


Приложение 6

Приложение 7

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Внутренняя энергия (N 205983)
Интерактивное задание, мультимедиа
Модель
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf
2
Тест к уроку "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" (N 205994)
Интерактивное задание
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.htmlИспользованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://files.school-collection.edu.ru