Презентация к родительскому собранию Мой ребёнок становится трудным
Родительское собрание на тему: « Мой ребенок становится трудным». Разработала учитель начальных классов: Поросенкова Любовь Николаевна. Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: « Извини»? Вопросы для обсуждения: -какого ребенка можно отнести к трудным детям;-причины трудности ребенка;-как вести себя с трудным ребенком;-способы решения проблем в общении с ребенком. Кто он – трудный ребенок? Трудный ребенок *непослушный, агрессивный, вспыльчивый, *недисциплинированный,*ни в чем не знает меры,*нарушает распорядок дня,*портит домашнее и школьное имущество,*издевается над младшими и стариками, *дерется и издевается над другими детьми в школе, *мешает проводить уроки и т.д. Анкета для учащихся. Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни. 1.Если ты задержишься после школы, то: А) твое объяснение опоздания выслушают - 17 чел. Б) на твое опоздание не обратят внимание; В) тебя отругают - 2 чел. 2. Если ты получишь плохую оценку, то: А) ты сразу расскажешь об этом родителям – 13 чел. Б) ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты - 6 чел. В) ты вообще об этом не расскажешь. 3. За плохую отметку тебя: А) отругают – 11 чел. Б) посочувствуют – 3 чел. В) накажут – 3 чел. Ни чего не делают; Просто, спросят:- За что? 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: А) молчать – 1 чел. Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав – 1чел. В) оправдываться – 12 чел. 5. Если тебя накажут несправедливо, ты: А) согласишься с этим – 4 чел. Б) промолчишь – 8 чел. В) будешь доказывать свою правоту – 7 чел. 6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков : А) простишь, если они попросят прощения – 15 чел. Б) молча проглотишь обиду – 2 чел. В) накажешь своих обидчиков при удобном случае – 2чел. 7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к : А) родителям – 16 чел. Б) друзьям – 2 чел. В) посторонним людям – 1 чел. 8. Если в доме гости: А) ты вместе со всеми за столом – 12 чел. Б) ты в своей комнате – 6 чел. В) Ты получаешь возможность уйти из дома – 1 чел. 9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим : А) соглашаются – 3 чел. Б) не обращают на это внимания – 2 чел. В) не соглашаются – 14 чел. 10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: А) дома – 4 чел. Б) в школе – 4 чел. 1 чел. В) среди друзей – 10 чел. Анкета для родителей.-Что вы понимаете под словами « трудный ребенок» ? -Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?-Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?-Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?-Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка? Причины детской неуправляемости. 1.Борьба за внимание родителей., 2.Борьба за самоутверждение. 3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за :- неверие в его способности и возможности;- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;-за унижение друг друга в кругу семьи; За потерю одного из родителей в результате развода;- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;- за родительскую ложь и хамелеонство;- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.4.Неверие в свой успех. Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.