Паспорт кабинета изобразительного искусства
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА №17
(ГОУ СПЕЦШКОЛА-ИНТЕРНАТ №17)
117393, Профсоюзная ул., д. 62 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Телефон, факс: 128-76-12
Паспорт кабинета изобразительного искусства
№201
Ответственный за кабинет:
Рудченко А.Н.
Москва
2011
Содержание
№ п/п
Наименование
Страницы
1
Положение об учебном кабинете
2
Функциональные обязанности зав.кабинетом
3
Правила ТБ работы в кабинете
4
Правила пользования кабинетом учащимися
5
График работы кабинета
6
Приложение к паспорту
*
Постоянное оборудование кабинета
*
ТСО
*
Сменное оборудование (стенды и их оформление)
*
Учебно-наглядные пособия
*
Раздаточный материал
*
Библиотека для учителя
*
Библиотека для учащихся
7
План развития кабинета
Описание оснащения кабинета ИЗО №402
Кабинет ИЗО №201 имеет общую площадь 55 квадратных метров.
В кабинете находится 16 ученических парт, нерегулируемых, одинаковых по высоте, и 15 стульев; стол и стул для учителя; доска; шкафы для хранения пособий и детских работ; стенды с выставками ученических работ. При кабинете есть лаборанская.
Для занятий изобразительным искусством имеются натурный фонд для натюрмортов, учебные пособия, репродукции.
Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.
Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой, а также с помощью окон.
Кабинет оборудован раковиной, находящейся у входной двери.
В Освещён кабинет люстрами. Ориентация окон восточная, поэтому используются шторы затенения.
Правила ТБ работы в кабинете.
Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
--- при работе с острыми и режущими инструментами;
--- при работе с красками;
--- при нарушении инструкции по ТБ.
В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
Приготовить необходимые материалы и инструменты.
Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,
по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вымойте лицо и руки с мылом.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Правила пользования кабинетом учащимися
График работы кабинета
№ урока
Время занятий
День недели
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ*
1
08.30-09.10
0
Чехова Т.Н.
6 «а»
3 «а»
Чехова Т.Н.
2
09.20-10.00
1 «а»
Чехова Т.Н
3
10.10-10.50
0
Чехова Т.Н.
2 «а»
Чехова Т.Н
4
11.20-12.00
5
12.10-12.50
4 «а»
Чехова Т.Н
6
13.00-13.40
5 «а»
*
15.40-16.40
2, 3 «а»
4 «а»
5 «а», 6 «а»
*
15.00-16.00
5-12
*
18.00-
19.00
0, 1 «б»
*
18.20-
19.20
5-12
9 «б»
*
19.30-20.30
1 «а»
2 «а»
*
19.50-20.50
2 «б», 3 «б»,
3 «в»
3 «а»
Правила пользования учебным кабинетом
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.
Постоянное оборудование, оснащение кабинета №201
№
Наименование
Инвентарный номер
Кол-во
Примечания
1
Учительский стол
1
2
Учительский стул
1
3
Учениченические парты
16
4
Ученические стулья
15
5
Шкаф книжный
1
6
Шкаф (плакатница)
1
7
Мольберт для рисования
1
8
Доска
1
9
Тумбочки
3
10
стулья
4
11
стол
1
12
Плакатницы
2
ТСО
№
Наименование
Инвентарный номер
Кол-во
Примечания
1
Магнитофон
(личная собственность)
Сменное оборудование
№ п/п
Наименование
Класс
Место хранения
Примечания
1
Стенд «Мы рисуем обо всем на свете!»
Учебно-наглядные пособия кабинета №201
Перечень
п/п
Наименование
класс
Количество
Место хранения
Примечание
Библиотека для учителя
№
Автор
Название
Класс
Год
Место хранения
Примечание
Дополнительные материалы
Методическая литература
Общеметодическая литература
Раб тетр
Тесты
Методички
Дидактич матер
Словари, энцикл
Учебники
Библ для учащих
Оборудование рабочего места
№
Имеется в наличии
Примечание
1
Стол учительский
2
Стул учительский
Опись учебно-методических материалов
кабинета ИЗО № 201
Учебники (школьные):
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.
Учебники (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):
Горюнова Л.В. и др. Музыка. Изд-во «Жизнь.Творчество.Детство», М., 1993 – 15 шт.
Пособия и наглядные материалы (школьные):
Шкаф с плакатницей
Набор таблиц по цветоведению
Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):
Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев «Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. 1-11 классы», «Основы живописи. Основы дизайна. 5-9 класс», «Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 классы». М.: Дрофа, 2002.
Альбомы по искусству и живописи (18 шт.).
Серия «Сказки о художниках». Изд-во «Белый город» (11 шт.).
Композиция в живописи. Баукова Т.В. М., 2007.
Узоры из бумаги: Белорусская выцинанка. Соколова-Кубай Н. Культура и традиции, 2006.
Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2003.
Демонстрационный материал «Русские художники».
Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).
Основы наблюдательной и линейной перспективы (набор из 15 плакатов).
Полх-майданская роспись. Рабочая тетрадь №1, №2.
Дымковская игрушка (наглядное пособие).
Хохломская роспись (наглядное пособие).
Городецкая роспись (наглядное пособие).
Урало-сибирская роспись (наглядное пособие).
Подшивка журналов «Искусство» за 2008-2009 гг.
Набор открыток с репродукциями художественных произведений.
Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Высоцкая И.Ю.):
Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006
Коррекционная педагогика в начальном образовании Автор: Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова.: ИЦ "Академия",2003
Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Методическое пособие для учителей коррекционно-развивающего обучения.- Владос, 1999
Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2009.
1.Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе «Академия», 1999 г.
2.Каменева Е. Какого цвета радуга. Детская литература. – Москва, 1987
3.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.
4.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
5.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.
6.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
7.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998 «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
8.Сокольникова, Н. М. Основы живописи – Обнинск: Титул, 2006
9.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
10.Ячменёва В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003
1.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.
2.Маленькие чудеса: Очерки/Составитель Н.Тарановская. - Л.: Дет. лит.,1981.
3.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
4.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
5.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.
6.«Секреты старых мастеров» Хохлома. – М.: Московские учебники и картолитография, 2004
7.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
8.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.
9.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.
1. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.
2.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
3.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.
5.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
6.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.
7.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.
Санитарно-гигиенические требованияк кабинету изобразительного искусства
Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
15