Рабочая программа по английскому языку для 7класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Гимназия №14»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей_____________
Руководитель МО А.С. Паутова______________
Протокол №__ от
« »____________ 2015г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Р.Ф. Сагъдиева__________
« » ________________2015г. «Утверждено»
Директор МБОУ
М.А. Вахитова___________
Приказ №_____ от
« »____________2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету Английский язык
Класс 7 «б,в»
Учитель Нагуманова Н.Ф.
Программа рассмотрена на заседании
педагогического совета.
Протокол № от « 26 » авг.2015г.
Составитель рабочей программы:
Нагуманова Н.Ф.
2015-2016
Учебный год

Пояснительная записка
Цели:
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами новых государственных стандартов по иностранному языку;
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформулированных при обучении в начальной школе;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
- осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Задачи:
- повысить роль речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания при увеличении объема парной и групповой работы;
- формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
- формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста;
- в области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Требования к уровню подготовленности учащихся 7 класса.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле - и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
При составлении тематического планирования учтенэтно-культурное содержание, которое предусматривает воспитание интереса к английскому языку путем введения тем с краеведческим содержанием:
Известные люди Татарстана;
Мой язык и моя национальность;
Моя страна – Россия;
Путешествие по городам Татарстана;
Моя школа;
Татарский фольклор.
Согласно учебному плану Гимназии № 14 на изучение курса английского языка в 7 «б и в» классах отведено 105 часов в год из расчета 3 базовых часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование
Четверти Темы Недели Часы
I
Unit 1 – The World Teenagers’ competition.
Добро пожаловать на международное подростковое соревнование.
Описание человека. Описание себя.
Что бы вы хотели изменить в себе?
Что вы думаете о своем будущем?
Не упустить удачу.
Правильное чтение числительных и дат.
Беседа о знаменитых людях.
Есть ли у вас страхи?
Как мы можем общаться друг с другом? 9 27
II Unit 2 – Meet the winners of the international teenagers’ competition.
Приветствие победителей международного соревнования.
Беседа о странах и национальностях.
Люди говорят на английском во всем мире.
Что англоговорящие люди думают о своих странах?
Для чего изучать английский?
На каких языках вы можете говорить?
Является ли русский международным языком?
Страдательный залог.
Путешествия по миру. 7
21
III
Unit 3 – Lookatteenageproblems: schooleducation.
Рассмотрим проблемы подростков.
По пути в школу.
Учиться весело, если вы оптимист.
Что вы знаете о школьной жизни в англоговорящих странах?
Хотели бы вы посещать частную школу?
Использование страдательного залога.
Мы не идеальные студенты, не так ли?
Школьные друзья навсегда.
Как решать наши проблемы? 10 30
IV Unit 4 – Sportisfun.
Почему люди занимаются спортом?
Быть в форме.
Здоровье превыше всего.
Почему людям нравится соревноваться? 9 27
Итого
35
105
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
1 1 1 1 4
Перечень рекомендуемой литературы
(основная):
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса EnjoyEnglish (Английский с удовольствием) и включает в себя:
- Английский язык: учебник (Student’sBook) для 7 класса / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.– Обнинск: Титул, 2010;
- Английский язык: рабочая тетрадь для 7 класса / Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2011;
- Английский язык: книга для учителя к учебнику 7 класса Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2011;
- Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику 7 класса Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) / Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2011;
- Обучающая компьютерная программа.
- Контрольно-измерительные материалы: Английский язык к УМК М.З. Биболетовой и др. 7 класс. М. –Вако, 2014 г.
(дополнительная)
Научно-методический журнал: «Английский язык. Все для учителя!». Издательская группа «Основа» 2014 г.
Интернет-поддержка учебников и доп. материалы на сайте:www.titul.ruwww.englishteachers.ruwww.1september.ruwww.homeenglish.ruwww.exams.ruwww.mingoville.comКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе.
УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”
№ п/п Тема урока Количество часов Тип урока Дата проведения
Unit 1 – The World Teenagers’ competition. 27 1 Мы все живем на одной планете. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 02.09
2 Международный конкурс. 1 Урок ознакомления с новой лексикой. 03.09
3 Хотел бы ты попробовать себя в соревновании? 1 Комбинированный урок. 07.09
4 Описываем людей и себя. Образование прилагательных с помощью суффиксов (-able/ible, -ous, -ic, -ive, -al, -ful, -ing, -y, -ly, -(i)an). 1 Урок ознакомления с новым материалом. 09.09
5 Описание себя. 1 Комбинированный урок. 10.09
6 Грамматика: выражения частотности. Что тебе нравится в себе, что нет? 1 Урок применения знаний и умений. 14.09
7 Времена группы Simple, настоящее длительное, настоящее совершенное. 1 Урок повторения изученного материала. 16.09
8 Контроль навыков аудирования по теме: «Что ты думаешь о своем будущем?». 1 Комбинированный урок. 17.09
9 Наша планета через 10 лет. 1 Комбинированный урок. 21.09
10 Обучение составлению рассказа о своем будущем и о будущем нашей планеты. 1 Комбинированный урок. 23.09
11 В каком конкурсе ты участвовал? 1 Урок применения знаний и умений. 26.09
12 Учимся заполнять анкету. 1 Комбинированный урок. 28.09
13 Учимся читать числа и даты. Правила образования числительных от сотен, чтение составных и многозначных чисел, дат. 1 Урок ознакомления с новым. 30.09
14 Интересные факты о городах. 1 Урок применения знаний и умений. 01.10
15 Известные люди планеты. 1 Комбинированный урок. 05.10
16 Изучаем герундий (hate, mind, giveup и др.). 1 Урок ознакомления с новым материалом. 07.10
17 Поговорим о суевериях. 1 Комбинированный урок. 08.10
18 Контроль навыков чтения.Страшные истории. Хэллоуин. 1 Комбинированный урок. 12.10
19 С помощью чего мы общаемся друг с другом? 1 Урок ознакомления с новым материалом. 14.10
20 Какие средства связи ты предпочитаешь? 1 Комбинированный урок. 15.10
21 Разговор по телефону. 1 Комбинированный урок. 19.10
22 «Разговор по телефону».(2) 1 Комбинированный урок. 21.10
23 Использование компьютера для общения. 1 Комбинированный урок. 22.10
24 Самое важное средство общения. 1 Урок применения знаний и умений. 26.10
25 Международное соревнование среди подростков. Подготовка к контрольной работе. 1 Урок обобщения и урок повторения изученного материала. 28.10
26 Контрольная работа по теме «TheWorldTeenagers’ competition» 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 29.10
27 Работа над ошибками. Домашнее чтение. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 30.10
Unit 2 – Meet the winners of the international teenagers’ competition. 22 28 Учимся знакомиться. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 09.11
29 Страны и континенты. 1 Комбинированный урок. 11.11
30 Языки и национальности. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 12.11
31 Аудирование.Английский язык в современном мире. 1 Комбинированный урок. 16.11
32 Язык эсперанто. 1 Комбинированный урок. 18.11
33 Англоговорящие страны. 1 Комбинированный урок. 19.11
34 Расскажи о своей стране. 1 Урок применения знаний и умений. 23.11
35 Контроль навыков чтения.Мотивы изучения английского языка. 1 Комбинированный урок. 25.11
36 Почему ты изучаешь английский язык? 1 Урок применения знаний и умений. 26.11
37 Роль иностранных языков в современной жизни. 1 Комбинированный урок. 30.11
38 Способы изучения иностранного языка. 1 Комбинированный урок. 02.12
39 Изучение русского языка. 1 Комбинированный урок. 03.12
40 Учимся выразительно читать стихотворение. 1 Урок закрепления изученного материала. 07.12
41 Учимся описывать картину. 1 Урок применения знаний и умений. 09.12
42 Пассивный залог. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 10.12
43 Путешествие по англоязычным странам. 1 Комбинированный урок. 14.12
44 Различные виды транспорта. 1 Урок применения знаний и умений. 16.12
45 Контроль навыков говорения по теме «Путешествие».Какой вид транспорта лучше? 1 Комбинированный урок. 17.12
46 Подготовка к контрольной работе. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 21.12
47 Контрольнаяработа «Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition» 1 Урок контроля знаний. 23.12
48 Работа над ошибками. 1 Урок закрепления изученного материала. 24.12
49 Обобщающийурокпотеме: «Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition». Домашнее чтение. 1 Урокусвоенияновыхзнанийучащимися. 30.12
Unit 3 – Look at teenage problems: school education. 30 50 Легколибыть молодым? 1 Комбинированный урок. 11.01.2016
51 Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование. 1 Урок применения знаний и умений. 52 Что нам разрешается и не разрешается? Развитие грамматических навыков (be/feel/look+adverb/adjective). 1 Комбинированный урок. 53 Поговорим о проблемах подростков. 1 Урок применения знаний и умений. 54 Дорога в школу. 1 Комбинированный урок. 55 Учимся объяснять маршрут. 1 Урок применения знаний и умений. 56 Контроль навыков чтения. Встречаем гостей нашего города. 1 Комбинированный урок. 57 Школа нашей жизни. 1 Комбинированный урок. 58 Изучаем модальные глаголы. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 59 Учимся составлять диалоги. 1 Урок применения знаний и умений. 60 Школьные годы чудесные. 1 Комбинированный урок. 61 Контроль навыков аудирования.Идеальная школа. 1 Комбинированный урок. 62 Школа моей мечты. 1 Урок применения знаний и умений. 63 Притяжательные местоимения. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 64 Образование в англоговорящих странах. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 65 Школьная форма. 1 Урок применения знаний и умений. 66 Пассивный залог. 1 Комбинированный урок. 67 Книга о жизни подростков. 1 Комбинированный урок. 68 Различные виды наказания. 1 Урок контроля знаний. 69 Кодекс правил поведения. 1 Комбинированный урок. 70 Условные придаточные предложения. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 71 Наши мечты о будущем. 1 Урок применения знаний и умений. 72 Как распознать настоящего друга? 1 Комбинированный урок. 73 Трудно ли быть настоящим другом? 1 Комбинированный урок. 74 Контроль навыков письменной речи.Сложное дополнение. 1 Урок контроля знаний. 75 День друзей. 1 Комбинированный урок. 76 Проблемы подростков. 1 Комбинированный урок. 77 Возможные пути решения проблем подростков. 1 Урок систематизации и обобщения нового материала. 78 Легко ли быть молодым? 1 Комбинированный урок. 79 Проблемы курения. Подготовка к контрольной работе. 1 Урок закрепления изученного материала. 80 Контрольная работа по теме: «Look at teenage problems». 1 Урок контроля знаний. 81 Работа над ошибками. Обобщение темы “Lookatteenageproblems”. 1 Комбинированный урок. 82 Домашнее чтение. 1 Урок повторения изученного материала. Unit 4 – Sportisfun. 23 83 Виды спорта. 1 Урок ознакомления с новым материалом. 84 Причины популярности спорта. 1 Комбинированный урок. 85 Мой любимый вид спорта. 1 Урок применения знаний и умений. 86 Здоровый образ жизни. 1 Комбинированный урок. 87 Диалоги по теме: «Здоровый образ жизни». 1 Урок контроля знаний. 88 Занятия спортом. 1 Урок применения знаний и умений. 89 Английский фольклор и национальный фольклор Татарстана. 1 Комбинированный урок. 90 Контроль навыков чтения.Витамины в жизни людей. 1 Комбинированный урок. 91 Здоровье дороже богатства. 1 Комбинированный урок. 92 Посещение аптеки. 1 Комбинированный урок. 93 Контроль навыков говорения.Посещение доктора. 1 Урок контроля знаний. 94 Неудачи в спорте. Подготовка к контрольной работе. 1 Урок применения знаний и умений. 95 Итоговая контрольная работа по теме: «Спорт. Здоровый образ жизни». 1 Урок контроля знаний. 96 Работа над ошибками. Олимпийские игры. 1 Урок применения знаний и умений. 97 Олимпийские чемпионы. 1 Комбинированный урок. 98 Степени сравнения наречий. 1 Урок контроля знаний. 99 Всемирные юношеские игры. 1 Урок применения знаний и умений. 100 Письмо из Древней Греции. 1 Комбинированный урок. 101 Выдающиеся спортсмены России 1 Комбинированный урок. 102 Домашнее чтение. 1 Комбинированный урок. 103 Урок – праздник по теме: «Мы за здоровый образ жизни». 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 104 Обобщение темы: «Спорт. Здоровый образ жизни». 1 Урок применения знаний и умений. 105 Повторение пройденного за год. 1 Урок повторения.