Конспект занятия на тему Мамин портрет
Конспект кружка в 2 младшей группе № 3
Воспитатель: Айназарова А. Д.
Дата проведения: 17.04.2015г.
Білім беру салалары/Образовательная область: «Таным»/«Познание», «Қатынас»/«Коммуникация»
Бөлімі /Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».
Тақырыбы /Тема: «Мамин портрет».
Программное содержание:
О: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Учить отвечать на вопросы предложением. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Р: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
В: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Кос компоненты/Билингвальный компонент: Отбасы. Ана. Әке. Ата. Әже. Сүрет.
Индивидуальная работа с Софией - развивать устойчивое внимание.
Время ОУД: 20 мин.
Материал для ОУД: Семейные фотографии, корзина для игры, мольберт, клей, рамка, макароны разных форм.
Ход кружка
I Мотивациялық - түрткі болатынI Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель приглашает детей в круг приветствия.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй тонкий тополек
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствию!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло поучаствовать в конкурсе «Моя любимая семья». Поучаствуем?
Дети: Да.
II Ұйымдық- ізденуII Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Условия конкурса нужно выполнить несколько задании, отвечать честно. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим на первое задание. Первое задание: нужно представится на казахском языке. Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сенің атын кім?
Дети: Менің атым София.
Проговаривают все дети.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрим на следующее задание. Нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: Мама.
Воспитатель: Что делает по дому мама?
Дети: Убирает, готовит, стирает.
Воспитатель: А что делает папа?
Дети: Зарабатывает, чинит мебель.
Воспитатель: Чем занимаются бабушка и дедушка?
Дети: Бабушка варит, печет пирожки, дедушка читает сказки.
Воспитатель: Какие заботы по дому есть у вас?
Дети: Помочь маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание. Кто лучший мамин помощник.
Воспитатель: Участвуют двое детей. Мамы разбрасывает игрушки (10 штук), дети должны собрать в коробку, кто соберет больше игрушек выигрывает.
Проигрывает игру несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Следующее задание игра «Назови ласково». Кто больше назовет ласковых слов.
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: Доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечкаСестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка (загибает палец с мизинца).
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я! (показывает большой палец).
Воспитатель: Молодцы ребята. Последнее задание нужно украсит рамку для фото. А будем мы с вами украшать макаронами разных форм.
Воспитатель: На раму приклеиваем макароны и закрашиваем их.
III Рефлекстік - түзетуIII Рефлексивно - корригирующий этап
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы со всеми заданиями. Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла?
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.