Занятие по изобразительной деятельности (экологическая тематика) в средней группе Зимний подарок медвежонку
Открытое занятие по изобразительной деятельности (экологическая тематика) в средней группе.
«Зимний подарок медвежонку»
воспитатель 1 кв. категории
Горшенина М.А.
Воспитатель: - Хочу начать наше занятие с загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. А как можно сказать про зиму, какая она?
Дети: - снежная, морозная, холодная, сказочная волшебница, суровая.
Воспитатель: - А что придает особую красоту природе зимой?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Да, вы правы – снег. Какой снег?
Дети: - белый, пушистый, холодный, мягкий, легкий.
Воспитатель: - Как выглядит снег в солнечный день?
Дети: - Снег блестит и сверкает на солнце, искрится.
Воспитатель: - В этом году у нас выпало много снега, и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой деревья. Они одеты в белоснежный наряд.
Воспитатель: - Наша Даша приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и отгадайте.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Дети: - Иней.
Воспитатель: - (показывает картинку, где деревья в инее). Полюбуйтесь, ребята, красотой зимнего леса. Как прекрасны деревья в инее; принакрыты снегом, точно серебром. Лес такой таинственный, волшебный. (стук в дверь).
Воспитатель: - Ой, кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю. Мне кажется, что стук раздался где-то здесь. (достает, заранее спрятанного игрушечного белого зайца). Ребята, смотрите, к нам зайчонок пришел. Здравствуй, зайчонок, что ты такой печальный, что у тебя случилось?
Зайчонок: - Здравствуйте. Я узнал, что сегодня у вас в детском садике занятие о зиме и поэтому к вам пришел за помощью. У меня есть друг медвежонок, но зимой он спит, вы наверно знаете, что все медведи зимой впадают в спячку. Так вот, скоро придет весна, снег вокруг весь растает, мой друг проснется и опять расстроится, что не увидел зимы и все проспал. Мне так хочется, чтобы он увидел какая красивая зима, какой бывает пушистый снег, какие нарядные деревья. И не знаю, как это сделать.
Воспитатель: - Да, что же нам делать, ребята? Как помочь зайчонку?
Дети: - Можно нарисовать.
Воспитатель: - Правильно. Давайте нарисуем зиму, а зайчонок все ваши рисунки покажет медвежонку, когда тот проснется, и тогда он узнает, какая бывает зима. Согласны? (Да).
Воспитатель: - Сначала подготовим наши руки к рисованию:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного поочередно соединяются с большим)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимать и разжимать пальцы)
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
Воспитатель: - Сейчас вы пройдете к своим рабочим столам, не забудьте выбрать себе тонированный лист бумаги. Решите, какую зиму вы изобразите утром при восходе солнца или днем, может темной ночью. Медвежонку будет все интересно. Листы можете положить перед собой вертикально.
Воспитатель: - Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите. Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (выполняет и убирает руку). Похоже на дерево? (Да) Ствол есть? Ветки есть? А теперь закрасим дерево коричневой краской, подрисуем мелкие веточки кончиком кисти.
Пока наши деревья подсыхают, давайте поиграем, ведь зима еще и очень веселое время года.
Мы в снежки играем, смело, (наклоняются и «берут снег»)
Ах, какое это дело! («лепят снежки»)
Нам в снежки играть не лень,
Мы б играли целый день.
Хлоп-хлоп, не зевайте! (хлопают)
Поскорей в снежки играйте! (наклоняются и «берут снег»)
Хлоп-хлоп, не зевайте! («лепят снежки»)
А теперь в меня бросайте! («бросают снежки»)
Пусть мороз морозит нос,
Мы потопаем сейчас! (топают)
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем! (хлопают)
Садитесь на места.
Воспитатель: - Садитесь на места. Продолжим. Ребята, по-моему, чего-то не хватает на наших рисунках. А где же снежок на ветках наших деревьев? Осыпался? Не беда, украсим деревца, чтобы заискрились на их кронах снежные узоры, но рисовать мы его будем необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю как это делается. (показывает) (берем тампон, слегка окунаем в белую гуашь, прикладываем быстрыми движениями к веткам деревьев) Можно изобразить как падает снег с помощью ватных палочек.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.» (И. Суриков)
А теперь нужно изобразить сугробы, которые намела зима. Для этого нам может понадобиться вата, ведь она так похожа на снег. Правда, ребята? Для этого намажем низ листа клеем кисточкой для клея и приложим вату маленькими кусочками.
Воспитатель: - А теперь приступайте к работе. (включает музыку) Чтобы рисунок у вас получился красивым, пусть негромко звучит музыка, она вам поможет. (после того, как дети закончат, выставить работы) Иди зайчонок посмотри, что у наших детей получилось.
Зайчонок: - Как красиво! Просто целый лес получился. А деревья на дубы похожи, могучие, сильные.
«Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!»
На деревьях иней, пушистые сугробы. Настоящая зима!
Воспитатель: - Ваши работы понравились зайчонку, молодцы. Посмотрите, какой он веселый стал, ведь мы помогли ему, и теперь медвежонок узнает, какая бывает зима, ведь эти рисунки никогда не растают.