презенация по МХК 11 класс Искусство модернизма
Искусство модернизмаУчитель высшей квалификационной категорииМБОУ СОШ № 8 г.Ельца, Липецкой областиРощупкина Ирина ЮрьевнаУрок МХК 11 класс
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины 19 — середины 20-го столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были:Импрессионизм;Модерн;Экспрессионизм;Нео- и постимпрессионизм; Фовизм;Кубизм;Футуризм; Абстракционизм;Дадаизм;Сюрреализм.
Модерн (франц.) –новейший, современный – стилевое направление в европейском искусстве 19-20 веков, использовавшее наиболее интересные приёмы предшествующих стилей для достижения впечатления изящества, гармоничности, нетрадиционности образцов архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Для модерна характерно:Разрыв с традициями реалистического и классического искусстваСтремление к эстетизации окружающей человека средыЗрелищность и декоративностьСтремление к отличительной новизне
В архитектуре: подчёркнутая декоративность, функциональность и конструктивность архитектурных форм.
Антонио ГАУДИ (1852 - 1926) – великий испанский гений архитектуры Антонио Гауди родился в небольшом испанском городке Реусе в Каталонии. Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома слегка напоминают чем-то замки из песка.
Одним из самых первых удачных и крупных проектов молодого Гауди был нарядный дом Висенс в Барселоне. Он использовал ряд декоративных элементов, таких как башенкиэркеры, балконы, орнаменты из цветных керамических плиток, и многое другое.
Дом Бальо тоже получился живым трепещущим существом.
Для богатейших горожан Гауди начинает строить дома, один причудливее другого. Дом Мила как будто живет своей жизнью, пространство в нем рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - как раз то, к чему всегда так стремился Гауди.
Причудливый летний особняк Эль Каприччо – один из самых интересных полномасштабных проектов молодого Гауди. С испанского языка «Эль Каприччо» переводится как «Каприз».Внешний вид особняка чем-то напоминает пряничный домик с отделкой из печенья и цветных леденцов. Вместо печенья Гауди использовал облицовочные кирпичи, а вместо леденцов – керамическую плитку с изображением желтых подсолнухов с зелеными листьями.
После того как в Барселоне Гауди строит "дворец Гюэля" - жилой дом и парк, он становится самым модным и дорогим архитектором города.
Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке.Собор Саграда Фамилия(Святого Семейства)В Барселоне так и остался недостроенным.
Вывод: Гауди считал, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия. Вскоре он объявил войну прямым линиям, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Живопись модерна
Интерьер дома в стиле МОДЕРН