Единое образовательное пространство как условие роста профессиональных компетенций домашнего воспитателя, гувернёра


Мастер-классТема:Единое образовательное пространство как условие роста профессиональных компетенций домашнего воспитателя, гувернёраПреподаватель: Моисеева Т.А. Единое образовательное пространство – педагогическая система, интегрирующая научно-образовательный, кадровый, интеллектуальный, материальный потенциал образовательного учреждения, расширяющая возможности для профессионально-личностного роста педагогов с учётом тактических и стратегических целей образовательного учреждения. Непременным условием построения единого образовательного пространства «ДОУ - колледж» является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия «педагог - студент – воспитатель». Это означает, что стратегия и тактика построения единого образовательного пространства определяется особенностями личностно-ориентированной модели домашнего воспитателя, гувернёра. Физическая культура Игровая деятельность Эстетическое развитие Чтение художественной литературы Коммуникация Познание (ФЭМП) Познание (ФЦКМ) Труд Основные принципы построения единого образовательного пространства:непрерывность – отражает связь и сбалансированность компонентов, устойчивость среды как системы;вариативность – обеспечивает реализацию индивидуальных, профессионально-личностных траекторий педагога, выбор содержания, форм и методов обучения, разнообразных условий и возможностей для саморазвития и самоактуализации личности; открытость – обеспечивает обогащение структуры образовательного учреждения посредством доступа к информационным, образовательным, культурным ресурсам;интегративность – позволяет перейти к взаимному пользованию педагогическими методами, формами, технологиями и наиболее оптимальному подбору образовательных ресурсов, выбору видов деятельности для развития профессионально-личностных качеств каждого педагога. Используемая система «педагог – студент - воспитатель» позволяет определить уровень сформированности некоторых личностных характеристик у студентов, отследить динамику развития приоритетных личностных характеристик, таких как осознанность выбора будущей профессии; выраженность мотивации на достижение успеха; потребность в самореализации; уровень сформированности гуманистических ценностей. Чем больше самостоятельности проявляют студенты на уроке, тем благоприятнее складываются условия для формирования профессиональной устойчивости будущих специалистов. А это приводит к желанной для педагога цели – студенты начинают проявлять профессиональные умения и навыки выбранной профессии и чувствуют ответственность за результаты своего учебного труда. Сейчас в обществе ценятся профессиональные знания и передовые технологии. Талантливая молодёжь, которая сегодня только овладевает этими знаниями, возможно, в скором будущем будет составлять профессиональный потенциал дошкольного образования. Главное – эти таланты вовремя увидеть и поддержать. Поддержка такой молодёжи сегодня – это основа кадрового потенциала.