Внеклассное мероприятие Праздник вежливых ребят
Классный час.
4 класс
Тема: Праздник вежливых ребят.
Цели: учить ребят быть вежливыми в общении с окружающими их людьми,
соблюдать правила культуры поведения;
воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувство
товарищества и дружбы.
Оборудование: м/з песни «Улыбка», словарь русского языка С.И. Ожегова,
карточки с вежливыми задачами, пословицами.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Звучит песня «Улыбка».
- Подарим улыбку своим соседям справа - слева. Песня помогла нам поделиться улыбкой друг с другом, а значит проявить своё доброе отношение к товарищу. А от этого и настроение становится лучше. Верно?
- С таким радостным настроением я приглашаю вас на праздник, а какой? (чтение с доски названия мероприятия)
II. Основная часть.
- Сейчас, ребята, вы учитесь в школе. Но много славных дел ждёт вас впереди. Мне хочется, чтобы вы были и оставались добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться в вашем возрасте. Ведь вежливость, доброта, честность радуют людей и делают их стойкими, весёлыми. (Стук в дверь)
(Появляется Буратино)
Учитель: Ребята, вы узнали кто это? Поздороваемся с ним.
Буратино: Здравствуйте! (хмуро, невесело, грубо).
Учитель: Буратино, что ты такой невесёлый?
Буратино: Невесёлый и всё! А что вам от меня надо?
Учитель: Почему ты так нам отвечаешь? Мы хотим узнать, что случилось? Может тебе надо помочь?
Буратино: А что я вам такого сказал?
Учитель: Ничего особенного ты не сказал, но ты так с нами говоришь, что неприятно слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Учитель: Что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Может, я иногда говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, веселю всех, только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу, что девочка поскользнулась и упала. Я засмеялся и спросил «Ну как посадка прошла?» Девочка обиделась и ушла. И что я плохого сказал?
Учитель: Ребята, ответим на вопрос. А как бы вы поступили?
- Молодцы, ребята! Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого и дружба может разрушиться. Недаром говорят: «Слово лечит, слово ранит». Как вы понимаете это выражение?
1) Словарная работа.
- В общении с людьми надо быть вежливым. ( На доске слово «вежливость»)
- А что такое вежливость? (Ответы детей).
- Буратино, прочитай в словаре русского языка определение.
Вежливость в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
- До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знал правила, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2) Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение о вежливости и запомните поступки вежливых ребят. Буратино, ты тоже слушай и учись. (Учащиеся читают стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»)
- Какие поступки, Буратино, ты запомнил? А вы, ребята?
3) «Доскажи словечко».
- Для того, чтобы быть вежливым, вы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее.
Игра «Доскажи словечко».
Слова коротенькие эти
Повсюду слышаться с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…….(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы……(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим….(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят….(до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю….(пожалуйста).
Друзья, твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
4) «Вежливые ситуации».
Буратино: Ребята, какие слова приветствия вы знаете?
Учитель: Молодцы! Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, кому говоришь, к кому обращаешься.
Буратино: Какие слова прощания вы знаете?
Какие слова благодарности вы знаете?
Учитель: А теперь проверим, как вы запомнили правила.
Два человека выходят и выполняют действия по карточке.
5) Минутка отдыха.
Учитель: Поиграем в игру:
Мы знаем правила .
Мы их выполняем.
- Если услышите правило, которое обязательно надо выполнять - похлопайте в ладоши. Если это не правило - топайте ножками.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.
3. На перемене кричи громко.
4. Если друг на уроке стал отвечать, спеши его перебивать.
5. Помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
6. Будь всегда готов к уроку, когда звенит звонок на урок.
6) «Вежливые задачи».
- Сейчас задачи не на сложение, задачи на правила уважения.
а) Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Одному из них 8 лет, другому-11. Кто должен уступить дорогу?
б) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Назовите ошибки.
Буратино, ты запомнил? А ребята?
7) Работа с пословицами.
Учитель: А что у тебя в портфеле, Буратино?
Буратино: Пословицы о вежливости, но они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. ( Каждый класс собирает свою пословицу )
За добрые дела всегда ждёт похвала.
Добрый пример лучше ста слов.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
(объяснение пословиц, произнесение хором, запоминание)
8) Игра « Вежливые прятки».
Буратино: Молодцы, ребята! Поиграем в игру.
(Все ребята стоят в кругу. Водящий - в центре. Один человек из круга произносит вежливое слово. Водящий должен угадать, кто произнёс слово.)
Заключительная часть.
- Чтобы дарить радость людям, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её.
Дарите всем по солнышку-
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Конечно, задачи совсем не просты,
Но в каждом сердечке есть луч доброты!
- Буратино, тебе понравилось на празднике? Приходи к нам в гости.
Я, думаю, что вы будете вести себя так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились. Желаю вам добра! Желаю вам быть вежливыми всегда!