Презентация на тему Алгоритмическая структура «Ветвление».9 класс


Разветвляющиеся алгоритмы.Ветвление. Цели урока: повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов; познакомиться с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления; научиться представлять алгоритмы в виде блок-схем, и составлять программы на языке программирования. Основные алгоритмические структуры: Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Один и тот же алгоритм может быть использован Набор действий, которые может выполнить исполнитель Для решения целого класса задач Называется системой команд исполнителя Называется программой Называется алгоритмом Линейный, разветвляющийся и циклический Словесный, графический и на алгоритмическом языке Для решения только одной задачи. Составьте четыре правильные по смыслу фразы: Исполнителем алгоритма может быть Называется программой Словесный, графический и на алгоритмическом языке Для решения только одной задачи. Человек или техническое устройство Может составить разные алгоритмы Только человек Можно записать только одним способом Можно записать разными способами Каждый алгоритм Алгоритм, записанный на языкепрограммирования Произведите сортировку данных свойств в соответствии с их отношением к свойствам информации или к свойствам алгоритма: понятность полезность актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность Свойства информации Свойства алгоритмов Результат сортировки понятность полезность актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность Свойства информации Свойства алгоритмов понятность полезность актуальность полнота дискретность результативность конечность массовость достоверность однозначность Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия. Ветвление– это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Общий вид ветвления :Неполная форма:Если <условие> то <действие>Полная форма:Если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2> Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (неполная форма). условие команда ЕСЛИ ТО Действительных корней нет T=1000 D<0 Сделал дело Гуляй смело Люби и саночки возить Вода кипит Любишь кататься a<0 |a| = -a условие команда ЕСЛИ Вода кипитСделал делоЛюбишь кататьсяD<0a<0 ТО T=1000Гуляй смелоЛюби и саночки возитьДействительных корней нет|a| = -a Расположи условия и действия соответственно столбцам таблицы (полная форма). условие Команда 1 Команда 2 ЕСЛИ ТО иначе Налево пойдешь Коня потеряешь Сам пропадешь a<0 |a| = -a |a| = a Идет дождь Открой зонт Не открывай зонт условие Команда 1 Команда 2 ЕСЛИ Налево пойдешьa<0Идет дождь ТО Коня потеряешь|a| = -aОткрой зонт иначе Сам пропадешь|a| = aНе открывай зонт Формы ветвления (блок-схемы) Условие Действие Да Нет Неполная форма: Условие Действие 1 Действие 2 Да Нет Полная форма: Вычислите значение переменной по блок-схеме: А= -3 Конструкции ветвления на языке программирования Полная форма:if <условие> then {действие1, если условие верно}else {действие2, если условие неверно}; Неполная форма:if <условие> then {действие, если условие верно}; Условие- это логическое выражение, в зависимости от которого выбирается одно из двух действий, принимает значения Истина или ЛожьЕсли значение условия истинно, то выполняется действие 1, в противном случае выполняется действие 2. x:=3; y:=7; if xB C:=A C:=B CLSPRINT “ нахождение большего числа”INPUT A,Bif A>B then C=Aelse C=BPRINT CEND ДА НЕТ Полная форма: CLSPRINT “ нахождение большего числа”INPUT A,BC=A if B>A then C=BPRINT CEND B>А C:=A C:=B ДА НЕТ Неполная форма: 1. По данной блок -схеме, записать соответствующую программу 2. Составить блок-схему по данной программе: CLSINPUT “A, B”; A, B IF A<=B THEN X = A + B ELSE X = A * B PRINT “X=”; X END 1. Набрать программу решения задачи о наибольшем значении на компьютере. Ввести с клавиатуры значения А и В. Проанализировать результат. 2. Изменить программу, чтобы вычислялось меньшее из двух чисел.3. Человек вводит число А. Если оно положительное, то вычисляется корень числа, если же отрицательное, то число возводится в квадрат. Практическая работа Домашнее задание: 1.Учить определения. 2. Составить блок-схему и программу решения квадратного уравнения АX2+BX-C=0 (А ≠ 0), протестировать.