Презентация работы клуба любителей комнатных растений Семицветик


Классный руководитель9 класса,ПОГРЕБЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНАПрезентация работы клуба любителей комнатных растений «СЕМИЦВЕТИК»Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 63


Консультанты проектаБоярко Любовь Васильевнаучитель биологии ДОШ №63Лобанова Светлана Анатольевнабиблиотекарь ДОШ №63
Основной вопрос:Какие комнатные растения встречаются в ДОШ № 63? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания?Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашем классе, школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?» Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 9 класса и их подопечные 3 класс.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 14 лет (3-9 класс) Состав проектной группыОпределение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога класса, приобщение младших школьников к экологическому воспитанию –учащиеся 9 классаТип проекта Исследовательский, практико-ориентированный
style.rotation Цель проекта Создание электронной презентации «Комнатные растения нашего класса»Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.Воспитательная:формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своем классе, школе Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты. Этапы работы над проектомПровели инвентаризацию комнатных растений нашего классаМы создали «Каталог комнатных растений нашего класса» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений нашего класса, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.По итогам инвентаризации выяснили, что всего в классе есть 32 вида комнатных растений. Они ухожены, декоративны и правильно расположены в помещении.
style.rotation Продукт проекта «Каталог комнатных растений нашего класса»

С 8 по 12 сентября 2013 г. мы опросили 166 учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений в классах и выдвинули предложения по созданию уюта в школе): Мы провели социологический опрос Согласно опросу и инвентаризации в классных комнатах о наличии коматных растений, распределились места:I место - каб. 14 (Погребенко Н.Н.); II - каб. 18 (Гудзь Т.И..); 19 (Пархоменко С.Н.), III - каб. 15 (Яловенко О.И.), 11 (Назина А.А.), 17 ( Тесленко Р.С.) IV – каб. 9 (Даниленко С.Н.), 10 (нач. шк. – Хвощева М.А.) 21 (Подольская А.Н.)
style.rotation Анализ состояния комнатных растений ДОШ № 63 Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели:В школе 68 видов растений. По сравнению с 2012 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная.Согласно СЭС и их рекомендациям нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается не во всех кабинетах.Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Мы наблюдали больные растения в кабинетах 21, 18, 15 и 9. В кабинете 6 (нач.школа) практически нет комнатных растений (4 цветка).Растения требуют подкормки в кабинетах 17, 10, 11 (некоторые) и в учительской, а также в корридоре второго этажа. Цель исследований: а) выявить какое комнатное растение наиболее популярно в нашей школе, какое чаще всего встречается в кабинетах; б) выявить какое комнатное растение наиболее популярно в наших домах.
Результаты исследований в школе.В 15 исследованных кабинетах наиболее часто встречаются: хлорофитум, кактусы, молочаи, бегонии. Но несомненным лидером по популярности является хлорофитум.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название растенияКоличествобегония8хлорофитум54традесканция20гиппеаструм14сансевьера12кактус21

Мы выяснили, что хлорофитум растение неприхотливое, переносит пересыхание почвы или залив. Нетребовательно к освещению. Удивительны корни растения, они видоизменены в толстые, сочные корневища. Листья растения хорошо очищают воздух от пыли и углекислого газа.Вывод:Хлорофитум – идеальное растение для выращивания в классах, т.к. оно хорошо очищает воздух в классах.
Мы провели микроисследование среди учеников нашей школы. Какие комнатные растения выращиваем мы дома. Было опрошено 50 учащихся. Вот какие результаты у нас получились.В наших домах растут: алоэ, амарилис, герань, сансевьера, бегония, декабрист, бальзамин, гиппеаструм, кактус, кротон, хлорофитум,фикус. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}название растенияколичествоалоэ43амарилис37герань38сансевьера25бегония30декабрист29бальзамин18гиппеаструм33кактус47кротон18хлорофитум44фикус9
Вывод:В каждом доме, среди опрошенных учеников нашей школы, имеются комнатные цветы. Наиболее распространены кактусы, хлорофитум, амарилис, гиппеаструм.Видимо это связано с тем, что черенки, детки, луковицы, отростки наиболее понравившихся растений ученики брали в школе.
Исследовательская работа вместе с подопечными учащимися 3 класса.Практическая работа проводилась на комнатном растении хлорофитум – (CHLOROPHYTUM ХЛОРОФИТУМ)Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на спадающих каскадом тонких побегах появляются сначала мелкие белые цветки, а потом – крошечные розетки листьев. Висящие на материнском растении розетки выглядят чрезвычайно эффектно, особенно в подвесной корзинке. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума - его выносливость. Он может расти в холодной и теплой комнате, на свету и в тени и не боится сухого воздуха.
ОСОБЕННОСТИ УХОДАТЕМПЕРАТУРА умеренная, зимой не ниже 0ºСОСВЕЩЕНИЕяркий рассеянный светПОЛИВобильный с весны до осени,умеренный зимойПЕРЕСАДКАпо необходимости веснойРАЗМНОЖЕНИЕукоренением дочерних розеток, а также делением при пересадке
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА«ПЕРЕСАДКА КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ ХЛОРОФИТУМ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПРОВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЦВЕТКОВОГО КОМНАТНАТНОГО РАСТЕНИЯ (ХЛОРОФИТУМ) В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ.ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСАДКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ.ВЫСАДКА В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ: 03.06.2013 ГОДАПЕРЕСАДКА В КОМНАТНЫЕ УСЛОВИЯ: 05.09.2013 ГОДАВЫВОДЫ:1) ВЕГЕТАТИВНАЯ ЧАСТЬ (ЛИСТЬЯ) СТАЛИ БОЛЕЕ КРУПНЫЕ, 2) ЧИСЛО ЛИСТЬЕВ В ПРИКОРНЕВОЙ РОЗЕТКЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ. 3) ЧИСЛО ПОБЕГОВ УВЕЛИЧИЛОСЬ. 4) МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАЛО УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ХЛОРОПЛАСТОВ. 5) ЛИСТЬЯ СТАЛИ БОЛЕЕ НАСЫЩЕННОГО ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА.ПРИЧИНЫ: 1) ПОЛИВ – ДОЖДЕВАЯ ВОДА 2) МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 3) АТМОСФЕРНАЯ СРЕДА 4) ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИСТЬЕВ
ВЫВОДЫ РАБОТЫ:1)НА РОСТ КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ ХЛОРОФИТУМ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ:А) СВЕТОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ;Б) ТЕМПЕРАТУРА;В) ВЛАЖНОСТЬ.2) ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:А) РАСТЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫСАДКИ В ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ БОЛЕЕ ЖИЗНЕСПОСОБНО. ЗА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИРОСТ ЗЕЛЕНОЙ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ, КОРНЕВАЯ СИСТЕМА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗВИТОЙ;Б) ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (УМЕРЕННОСТЬ ПОЛИВА);В) ОЧИЩАЕТСЯ ОТ ПАРАЗИТИЧЕСКИХ ОРГАНЗМОВ (ЩИТОВОК, ГРИБКОВ);Г) МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.Измерение размеров листьев хлорофитумаСоотношение размеров ширины листа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Листья хлорофи-тумаШириналиста (мм) -комнатноерастениеШиринаЛиста (мм) -растение открытого грунтаНаружный лист1115Середина розетки1621Центральнаячасть1319 На пути к поставленной цели…Работа с периодическими изданиями: журналами, книгами. Реализация проекта невозможна без родителей. Проект не ограничивался исследовательской работой…Приобщение к экологическому воспитанию младших школьников.Знакомство с миром комнатных растенийПрактическая работа с третиклассниками. Заседания и мероприятия нашего клуба «СЕМИЦВЕТИК». Уход за растениями нашего класса Практические занятия с младшими школьниками 3 класса по уходу за растениями. Подарки нашему клубу… Нам подарили новые цветы.Родители подарили книги для нашей клубной библиотеки. Наш клуб – наша гордость класса и школы!