Презентация к педагогическому совету Модель внеурочной деятельности
* Заместитель директора Е.А. Постика
ФГОС ФГОС Внеурочная деятельность «… это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». * «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Федеральному Собранию «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом» * ФГОС Приобретение школьником социальных знаний1 класс Получение школьникомопыта переживания и позитивного отношенияк базовыменностям общества2-3 класс Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия4 класс Планируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школы ФГОС ФГОС Учебный план Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное * ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ стандарты * ФГОС Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно- образовательная модель;интегрированная модель * ФГОС Модели внеурочной деятельностиМБОУ СОШ № 52 СМЕШЕННАЯОптимизационная Дополнительного образования Оптимизационная модель Дополнительного образования Матюшкина Н.В.Татьянина Н.А.Панченко Н.А.Пермяков В.Г.Постика Е.А. «Левобережный»Дюмина Ю.А.Челядинова Е.Б. «ЭкоСфера»Курячья Л.И. ФГОС Модели внеурочной деятельностиМБОУ СОШ № 52 ФГОС Оптимизационная модель «Левобережный» «ЭкоСфера» Матюшкина Н.В. – «Культура общения»Татьянина Н.А. – «Тропинка к здоровью», «Секреты русского языка»Панченко Н.А. – «Занимательная математика»Пермяков В.Г. – «Подвижные игры»Постика Е.А. – «Я - исследователь» Дюмина Ю.А. - Челядинова Е.Б. - Курячья Л.И. – «Природа и фантазия» ФГОС Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Материально-технический КАДРОВЫЙ потенциал ФГОС Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе.Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций. Новой школе – нового учителя. ФГОС
Игрушки становятся такими сложными, что решается разбирать их только ребенок. Илья Герчиков ФГОС * ФГОС
Буде желательно детей отвадить от игры, то на то вернейший способ есть – принуждать их несколько часов сряду играть тою игрушкою. Екатерина II * ФГОС
В идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием…А.С. Макаренко