Урок по технолигии отважный цыпленок

Информационный дидактико-технологический и методический
модуль урока

Класс
3 « Б»

Предмет
Технология

Тема
«Изба»

Тип урока
Урок «открытие» нового знания

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны
Добиваться:
формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Ключевые
определения
Изба - деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России
Стамеска - плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок ,рельефной и контурной резьбы .резцы- токарных работ

Учебно- методическое оснащение
Изображения изб
Изображение инструментов

Межпредметные связи
Литературное чтение
Окружающий мир
Общественные дисциплины


Технологическая карта урока

Триединые дидактические
цели
Образовательные цели:
Освоение первичных форм стилизации русской избы ;
Формирование умения изготавливать детали на основе наблюдений и по воображению;
Обучение детей правильно компоновать объект на листе, а также правильно составлять объект Углубление эстетического познания;
Знакомство учащихся с древними постройками
Формирование у детей представления об архитектурных сооружениях.
Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:
Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.
Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.
Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.
Воспитание любви к родному городу, его культуре.
Развитие восприятия:
Развитие речи:
Развитие коммуникативных способностей.
Развитие содержательности, понятности, выразительности речи.
Развитие памяти:
Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.
Развитие практических навыков:
Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.
Развитие воображения:
Развитие творческого воображения.

Логическая структуризация
Учитель
Обучающиеся

Целеполагание
Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.
Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Развитие самоконтроля.
Развитие самооценки у обучающихся.
Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
Усвоение новых знаний в области изобразительного искусства.
Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.































Ключевые компетенции
Учитель
Обучающиеся

Языковедческая компетенция
Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.
Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.
Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.
Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция
Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.
Освоение обучающимися компетентностного подхода.
Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.
Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская
компетенция
Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая
компетенция
Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.
Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция
Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.
Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная
компетенция
Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.
модернизации столичного образования.
Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция
Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.
Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция
Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.
Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровьесберегающая компетенция
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип диалогичности
Принцип успешности
Принцип вариативности

Литература
Н. И. Роговцева , учебник по технологии 2 класс
Диск , дополнение к учебнику Н .И .Роговцева 2 класс





Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС


Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии. Уберите все лишнее со своих столов.



Приветствуют учителя.
Подготовка класса к работе.

Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
планирование;


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
« Посмотрите какое красивое здание , а вы знаете что оно было построено без гвоздей . раньше на Руси дерево было главным материалом для строительства . А как же получилось так , что без гвоздей получались такие постройки ? Плотники вырубали углубления не далеко от конца брёвен , при складывании брёвен их укладывали друг в друга и такое скрепление делало постройку очень крепкой .А какими инструментами пользовались плотники ? Главным инструментом был топор , его использовали для рубки брёвен , пила была необходима для разрезания на части , рубанок для того что бы сделать деталь гладкой , если было необходимо выдолбить отверстие в дереве использовали стамеску.

Слушают учителя.

- Топор
- Пила
Личностные:
смыслообразование;
Познавательные:
осознанное и произвольное построение;
речевого высказывания в устной форме;
определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
Целеполагание;

3. Постановка учебной задачи
И так сегодня на уроке мы тс вами тоже сделаем избу , только не из дерева а из картона и цветной бумаги






Слушают учителя






Личностные:
смыслообразование;
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы
определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
Планирование;

4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап)
И так на понадобятся : шаблоны , картон , цветная бумага, нитка, ножницы, клей, простой карандаш . У всех все есть ? Отлично тогда можем приступить к работе .
Возьмём готовые шаблоны и картон и вырежте две одинаковые части , затем такие детали из цветной бумаги . Затем вырезаем крышу , окно и цветок . Отлично детали у нас готовы.
Сделаем основу для нашего изделия , для этого возьмем нитку , сложим по полам и получим петельку , отрежем небольшую полоску бумаги , намажем клеем на картонку и на бамажку , и соединяем все эти детали. Теперь подготовим венцы для нашей избы , возьмем лист белой бумаги и сложим по полам 3 раза , теперь развернем и разрежем по линиям сгиба . у нам получилось 8 прямоугольников . Возьмём простой карандаш и накрутим эти формы . Мы изготовили брёвна . Теперь приклеиваем их , начинаем с низу .Приклеиваем ровно чтобы бревна лежали ровно
После того как мы приклеим 7 бревен , одно разрежем на две не одинаковые части и приклеим их к верху избы . Осталось оформить избу , приклеить крышу и окно .





Внимательно слушают учителя и выполняют его указания
Личностные:
нравственно-этическая ориентация
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
контроль;
коррекция;

5. Рефлексия деятельности.
Итог урока
Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали избу , возьмите свои работы и давайте повесим их на доску , сделав тем самым небольшую выставку работ . Отлично , у всех замечательные работы , все сегодня молодцы . спасибо за урок , до свидания !


Сравнивают работы, выбирают лучшие.

Прощаются с учителем.
Личностные:
самоопределение;
Познавательные:
структурирование знаний;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;



Учитель_________
Методист ________
Оценка____












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15