Поурочный план по технолигии



Конспект урока технологии во 2 классе
Студентки группы 31
Куйбышевского педагогического колледжа
ТЕМА УРОКА: «Ёжики в лесу»




Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов – семечек, а так же из гороха, гречки и др.
Задачи:
ознакомление учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов;
формирование навыков учебного сотрудничества;
развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
развитие мелкой и общей моторики;
воспитание нравственных качеств у учащихся, связанных с умением организовать сюжетно-ролевую игру в группе.




Методист:_______________
Учитель:________________
Оценка:_________________

ХОД УРОКА.
ОРГ. МОМЕНТ.
У:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Дмитриевна, сегодняшний урок у вас проведу я.
Д:- Здравствуйте!
У:- Садитесь! Как ваши дела? Настроение хорошее? Хорошо. Вы готовы к уроку? Ну, тогда приступим.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать
Каждый день шкатулку знаний
Непременно открывать.
У:- Ребята, а вы готовы открыть шкатулку знаний и узнать, что в ней?
Д:- Да.
У:-Там,для вас послание. Я вам сейчас его прочту. Послание:
В одной маленькой деревне жил маленький Ёжик со своей семьёй: Ёжиком-мамой и Ёжиком-папой. Они всегда были дружные и весёлые. Каждый день Ёжик-папа и Ёжик-сыночек ходили в лес, чтобы собрать много грибочков и яблок. Яблочки собирал Ёжик-папа, потому что они росли очень высоко. Он собирал их в большой мешок. Грибочки же собирал Ёжик-сын в корзиночку и на свои иголочки, потому что они росли на земле, а Ёжик-сын был очень-очень маленьким, и ему легче было искать грибы, чем Ёжику-папе. Когда они собирали кушанья, они напевали весёлые песенки: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля!». Когда они приносили всё, что собирали домой, Ёжик-мама готовила из всего много-много вкусностей.
У:-Ребята, вы отличные слушатели! О чем говориться в этом послании?
Д:-О семье Ежей.
У:-Как вы думаете это дружная семья?
Д:-Да!
У:-А так как у нас урок технологии, мы будем с вами создавать интересные подделки.
Ну что, приступим?
Д:-Да!
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
У:-Сегодня на уроке, мы с вами поговорим о ежах. Что вы о них знаете?
Д:-Они живут в лесу и кушают грибы, яблоки и жучков.
У:-Молодцы!Сегодня на уроке мы с вами сделаем семью ёжиков в лесу.
·
Вы готовы?
Д:-Да!
У:-Это хорошо! Но сначала нам нужно приготовить свои пальчики к работе.
III. ФИЗМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЖИК»
Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены)
Ёжик маленький замёрз (прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы – ёжик показал иголочки)
Ёжик развернулся.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.
У:-Ну вот мы и готовы к работе. Я хочу вам представить семью ёжиков в лесу. Давайте их рассмотрим.
У:- Перечислите детали, из которых состоит пластилиновые ёжики.
У:-Назовите самую большие детали. Какую форму они имеют?
Д:-Туловище – в форме капельки, лапки.
У:-Перечислите детали, которые имеют форму шара. Из чего они сделаны?
Д:-Нос, глаза.
У:-Какие иглы, сколько их?  Из чего можно их сделать?
Д:-Семечки.
У:-Вы ответили на вопросы, рассказали всё об изделии, проанализировали изделие. Все молодцы!
V. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА «ЁЖИКА».
Из пластилина слепите туловище ёжика с остренькой мордочкой.

Нарядите ёжика в иголочки. Для этого, начиная от мордочки, втыкайте в тельце ёжика семечки ряд за рядом.

Чтобы ёжик получился красивым, семечки должны плотно прилегать друг к другу. Не втыкайте семечки слишком близко к брюшку, чтобы ваш ёжик не повис на собственных иголках.
Сделайте ёжику глазки ( чёрные бусинки). На самый кончик острой мордочки прикрепите носик (чёрная бусинка).

Ёжик готов!
VI. АНАЛИЗ РАБОТ.
- Какие красивые ёжики у вас получились, целая большая еженная семья.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся –
Ёжик сладко улыбнулся!
У:- Как называют папу у ежа? А маму? А как назовём детёнышей ежа?
Д:-Ёж, ежиха, ежата.
VII. ИТОГ УРОКА.
У:-Ребята, мы с вами слепили замечательную семью ёжиков. Предлагаю вам устроить мини-выстывку и оценить свою работу.
У:-Всем спасибо за урок! Рада была встречи!

15