Презентация проекта Хлеб — всему голова (2 класс)
«Хлеб - всему голова» Тема проекта: Проблема: Живя в городской местности, мы не знаем откуда берётся хлеб. Как он приходит в наш дом? Сколько людей трудится над тем, чтобы мы могли есть вкусный и свежий хлеб? Гипотеза: Мы предположили, что раньше хлеб выращивали по-другому, не так как в современное время. Над выращиванием хлеба трудится много людей. И нам захотелось побольше об этом узнать. Цель проекта: Узнать, какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба.Люди каких профессий трудятся над выращивание хлеба? Задачи:
Узнать, как на наших столах появляется хлеб.2) Познакомиться с профессиями людей, производящих хлеб.3) Воспитывать в себе уважение к хлебу и людям, которые его выращивают. Методы: Проанализировать личный опыт, наблюдения. Спросить у родителей. Читать книги. Работать с Интернетом. План наших действий: Обсудили тему в классе.Разделились на группы (журналисты, пекари, рационализаторы, литераторы) и стали искать полезную информацию.Подготовили сообщения по теме и показали своим одноклассникам. В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок. Откуда хлеб пришёл? Вспахать землю. Мы спросили у своих мам: Открыли кулинарную книгу: Здесь собраны полезные рецепты по использованию чёрствого хлеба. Предлагаемые рецепты будут полезны каждой хозяйке. Мы создали кулинарную книгу полезных рецептов: Мы очень любим сухарики из чёрствого хлеба. Мы подобрали книги, иллюстрации и узнали… Всем нужен, а не всякий сделает! (Хлеб) В землю тёплую уйду,К солнцу колосом взойдуВ нём тогда таких, как я,Будет целая семья! (Зерно) Соит Федосья -Растрепаны волосья.(Сноп) Загадки: Заповеди русского народа о хлебе: «Хлеб да соль!”Хлеб вносят в дом на новоселье “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу “Хлеб в пути не тягость”. “Не пашня родит хлеб, а небо” “Худ обед – коли хлеба нет”Именем хлеба клянутся “Чтоб мне хлеба не видать” Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Пословицы: Хлеб – батюшка, вода – матушка. Худ обед, когда хлеба нет. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Не трудиться - хлеба не добиться. Мы прочитали сказки о хлебе: Колобок;Золотой хлеб;Хлебные крошки на столе;Лёгкий хлеб;Петушок и жерновцы. Выводы: 1. Береги хлеб , он дорого достаётся. 2. Не оставляй недоеденных кусков. 3. Никогда не бросай хлеб . 4. Продли жизнь хлебу . 5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Мы теперь знаем: Много запахов на свете, все, пожалуй, и не счесть. Но у каждого поверьте, свой особый запах есть. Кто-то любит запах моря, кто-то сена, кто-то трав. Кто тут прав, не надо спорить, тут, наверно, каждый прав. Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей - Нету запаха на свете мне дороже и милей. Нам интересна эта тема, поэтому мы решили продолжить исследования и выяснить: где впервые люди научились делать хлеб;из чего делали первый хлеб;Родина первого хлеба. Провести опрос среди обучающихся начальных классов и определить, что больше всего любят ребята из хлебобулочных изделий.Сколько хлеба мы оставляем в столовой?Сколько человек тратит денег в год на хлеб? Спасибо за внимание. Выполнила: Степанова Галина Владимировна, учитель начальных классов, ЯНАО, г. Ноябрьск, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ.