Технологическая карта по литературе на тему Н.А. Некрасов Железная дорога. Судьба народа в произведении.

Технологическая карта урока литературы
Учитель: Дубко Юлия Сергеевна
Класс: 6
Предмет: литература
Название темы: Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.
Материалы к уроку: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цели урока:
1) Знакомство с текстом произведения.
2)Воспитание интереса к личности писателя; воспитание любви к своей стране, к ее историческим достопримечательностям.
3) Развитие навыков анализа литературного текста.

Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать речь учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности.

Личностные УУД:
самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых пороками.

Регулятивные УУД:
целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Орг.момент.
Проверка задания для самоподготовки.
личностные: внимание, уважение к окружающим;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
регулятивные: саморегуляция
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой обучающихся на урок.
Проверка задания для самоподготовки.

Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность
(задают при необходимости вопросы учителю)

2.Мотивация к учебной деятельности
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Работа с эпиграфом к уроку

Проблемный вопрос: Как вы думаете, случайно ли я подобрала эти слова? Конечно, они связаны с темой нашей беседы.

Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос.
Составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.




познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
регулятивные УУД: целеполагание
Сообщает тему урока, формулирует ее вместе с учениками.



Определяют тему урока. Постановка учебной задачи на этот урок.


4. Проверка самоподготовки.
личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.
Организует проверку самоподготовки.
Пересказ статьи учебника

5.Работа с текстом

Организует знакомство с произведением «Железная дорога»
Слушают, читают.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.

6.Обобщение
Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом.
Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать.
Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.
Письменный ответ на вопрос.
Выполняют самостоятельное задание.

7.Самооценка
регулятивные: самооценка, самоанализ
Анализ работы учащихся.
Самооценка работы на уроке.

8.Задание для самоподготовки


Дает задание для самоподготовки: (слайд презентации)
Запись задания в дневники.

9.Рефлексия

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Итоговый комментарий.
Дают развернутый ответ на вопрос


15