В помощь классным руководителям
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2014 – 2015 уч.год
Классный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком. Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника.
Цель классного руководителя – сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся;
анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, конкурсов и т.д.;
социальная защита учащихся;
работа с родителями;
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
организация ведения классного журнала и дневников учащихся.
Осуществляя свои функции, классный руководитель:
в начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первого месяца);
уточняет или составляет социальный паспорт класса (сентябрь);
собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (октябрь);
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей ;
организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (сентябрь);
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР (сентябрь).
ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педаг-ю помощь органам ученического самоуправления в классе;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
ежемесячно:
организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
в течение четверти:
организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
организовывает дежурство класса по школе (согласно графика дежурств);
оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы; о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводит педагогические консилиумы;
проводит родительские собрания;
посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
в конце четверти;
организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
во время каникул:
участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами)
в конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель как административное лицо имеет право:
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса;
выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;
приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса;
вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.Словесные.
- классные часы
- устные беседы с учащимися и их родителями
- диспуты
2.Практическая работа.
- традиционные мероприятия
- конкурсы
- концерты
3. Наглядные формы
- выставки
- классные уголки
-газеты
- стенды
4. Работа с родителями
- родительские конференции
- индивидуальная работа
- дни открытых дверей
- тематические родительские собрания
5. Анализ успешности учащихся
- Учёба
- творчество
-общение
- анкетирование учащихся и родителей
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация дежурства в классе.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Работа с родительским комитетом
Совещания, педсоветы
Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ
Организация генеральной уборки класса
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам триместра.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
План работы на каникулы
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Характеристика классного коллектива
В 7 классе обучается 9 человек: 6 мальчиков и 3 девочки. Все учащиеся 1999 г.р., кроме Малышевой Насти (1998 г.р.). Елисеева Даша, Малышева Настя, Фадеев Никита, Беседина Лера и Захаров Слава проживают в полных семьях. Иванов Юра, Гурин Дима, Струин Ростислав воспитываются в неполных семьях. Храмцов Саша является опекаемым. Малышева Настя – ребенок с ограниченными возможностями здоровья, поэтому переведёна на индивидуальное обучение.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Дети проявляют огромный интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
Дети в классе с разной мотивацией к учебе. Нельзя не выделить группу детей, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок (Елисеева Даша и Беседина Лера). К сожалению, есть такие ребята, которые не проявляют интерес к учебной деятельности, что вызывает тревогу (Храмцов Саша, Гурин Дима, Иванов Юра и Струин Ростислав).
Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел (Елисеева Даша, Беседина Лера и Фадеев Никита).
Анализ воспитательной работы за 2011/2012уч. гг.
Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания.
В 2011-2012 учебном году ставились следующие задачи воспитательной работы в классе:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.
Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции и культуру поведения.
Укрепление связи: семья – школа.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 6 классе в 2011-2012 учебном году:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
2. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например, планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
3. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, между учениками и родителями более доверительными.
4. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.
5. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и интеллектуальных игр района (всегда призовые места). Активно участвовали в общероссийском конкурсе: «Олимупс».
6. Повысился уровень воспитанности учащихся.
7. Регулярно проводились тематические классные часы. Дни рождения учеников поздравлениями и подарками. Класс принимал активное участие во всех общешкольных и районных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
- Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы;
- Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества);
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- Участие родителей в жизни класса;
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: наблюдается разделение классного коллектива на несколько групп, есть проблемы с дисциплиной и ответственностью за свои поступки, не все ученики проявляют активность.
Социальный паспорт класса
№
Критерий характеристики
Кол-во
детей
Фамилии, Имя
1
Всего учащихся
9
Беседина Лера
Гурин Дима
Елисеева Дарья
Захаров Вячеслав
Иванов Юра
Малышева Анастасия
Струин Ростислав
Фадеев Никита
Храмцов Александр
2
Мальчиков
6
Захаров Слава
Фадеев Никита
Иванов Юра
Храмцов Саша
Струин Ростислав
Гурин Дима
3
Девочек
3
Елисеева Даша
Беседина Лера
Малышева Настя
4
Полные семьи
4
Захаров Слава
Фадеев Никита
Елисеева Даша
Малышева Настя
5
Дети опекаемые
1
Храмцов Саша
6
Семья без отца
3
Гурин Дима
Иванов Юра
Струин Ростислав
7
Неблагополучные семьи:
Родители с вредными привычками;
Родители не оказывающие должного внимания;
Родители не справляются с воспитанием ребенка
1
1
Храмцов Саша
Гурин Дима
8
Дети с ОВЗ
1
Малышева Настя
9
Безработные семьи
Иванов Юра
Гурин Дима
Храмцов Саша
10
Малообеспеченные семьи
7
Иванов Юра
Беседина Лера
Струин Ростислав
Фадеев Никита
Захаров Слава
Храмцов Саша
Гурин Дима
11
Многодетные семьи
5
Гурин Дима
Беседина Лера
Иванов Юра
Струин Ростислав
Храмцов Саша
12
Родители, имеющие образование ниже среднего
-
13
Родители, имеющие средне – специальное образование
Беседина Наталья Петровна
Фадеева Римма Львовна
Елисеев Константин Степанович
14
Родители, имеющие среднее образование
Косарева Надежда Дмитриевна
Иванова Наталья Павловна
Фадеев Олег Леонидович
Фуфаров Анатолий Григорьевич
15
Родители, имеющие начальное профессиональное образование
Гаврилова Галина Петровна
16
Родители, имеющие средне профессиональное образование
17
Родители, имеющие высшее профессиональное образование
-
Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива школы
на 2012/2013уч. гг
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________Задачи:_____________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы на учебный год:
«Роль компьютерных технологий в гармоничном и всестороннем развитии личности ребенка».
Цель: воспитание интеллектуальной, гармонически-развитой личности, владеющей творческими и умственными навыками в освоении общественных ценностей с применением компьютерных технологий.
Задачи:
Сплочение класса в единый дружный коллектив;
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения;
Воспитание сознательного отношения к учению;
Развитие познавательных интересов учащихся;
укрепление связи: семья-школа;
показать роль компьютерных технологий в гармоничном и всестороннем развитии личности ребенка.
Общие сведения об учащихся
№
ФИ учащегося
Дата рождения
Дом. адрес
ФИО
родителей
Место работы, должность
№ телефона
Беседина Лера
14.07.1999
д.Коржавина, ул. Озерная 6 - 2
Томилова Наталья Петровна
Фуфаров Анатолий Григорьевич
Безработная
ИП «Якубоский»
89041795710
89527347596
Гурин Дима
29.12.1999
с.Туринская Слобода,ул.Подгорная
15
Косарева Надежда Дмитриевна
Безработная
89505487454
Елисеева Дарья
15.09.1999
с.Храмцово, ул.Октябрьская 8 - 2
Елисеева Маргарита Анатольевна
Елисеев Константин Степанович
Организатор СДК
Уралсвязьинформ
89041649247
89022772513
Захаров Вячеслав
01.01.1999
с.Храмцово, ул.Октябрьская 3 - 2
Гаврилова Галина Петровна
Захаров Геннадий Павлович
Безработные
89505475776
Иванов Юра
20.05.1999
с.Храмцово, ул.Новая 10 - 1
Иванова Наталья Павловна
Безработная
89041775639
Малышева Анастасия
10.04.1998
с.Храмцово, ул.Новая 5 - 2
Малышева Елена Владимировна
Малышев Александр
Учитель нач.классов МКОУ «Храмцовская ООШ»
Струин Ростислав
19.11.1999
с.Храмцово, ул.Кирова, 40
Струина Елена Николаевна
Сладковское потребобщество
89506501220
Фадеев Никита
21.01.1999
с.Храмцово, ул.Октябрьская 4 - 2
Фадеева Римма Львовна
Фадеев Олег Леонидович
Безработные
Храмцов Александр
09.06.1999
Храмцова Ирина Сергеевна
Безработные
(Опекуны)
Дни рождения учащихся
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
Захаров Слава (01.01.1999)
Фадеев Никита (21.01.1999)
Малышева Анастасия (10.04.1998)
Иванов Юрий (20.05.1999)
Храмцов Александр (09.06.1999)
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Беседина Лера (14.07.1999)
Елисеева Дарья (15.09.1999)
Струин Ростислав (19.11.1999)
Гурин Дима (29.12.1999)
Список учителей, работающих в классе
Предмет
ФИО учителя
Русский язык
Моисеева М.А
Литература
Моисеева М.А
Английский язык
Кайгородова Е.Н.
Математика
Коржавина Т.П.
Биология
Мельникова О.Н.
География
Мельникова О.Н.
История
Скулина А.В.
Обществознание
Скулина А.В.
КБЖ
Скулина А.В.
Изо
Кайгородова Н.П.
Физика
Кайгородова Н.П.
Физическая культура
Кайгородов С.Л.
Информатика
Моисеева М.А
Технология
Голубкова Е.Н.
Расписание занятий
1 полугодие
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1. Изобр.иск-во.
1.Музыка
1. Геометрия
1.Физика
1.Русский язык
2. Русский язык
2. Алгебра
2.Обществозн.
2.КБЖ
2.География
3.Алгебра
3.Рус.язык
3.Русский язык
3.Ин. язык
3.История
4.Информатика
4.Биология
4.География
4.Литература
4.Геометрия
5.Ин.язык
5. Физика
5.Ин.язык
5.Биология
5. Технология
6. Физич.культ.
6. Лит-ра
6.Физич.культ.
6.Алгебра
6. Технология
7. История
7.Физич.культ.
2 полугодие
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Сведения о занятости учащихся
во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
№
Ф. И
ДЮСШ
Елисеева Даша
«Лыжные гонки»
«Легкая атлетика»
Фадеев Никита
«Лыжные гонки»
«Легкая атлетика»
Иванов Юра
«Лыжные гонки»
«Легкая атлетика»
Самоуправление в классе
Актив класса
План воспитательной работы в классе. Сентябрь
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение,
Дата
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Классный час «Я – гражданин России!»
Беседа «Заповеди учащихся 7 класса»
Моисеева М.А.
1. ата а М.А..нитет" конкурсах, интеллектуальных играх разного уровняРайонный конкурс рисунков «Я рисую выборы»
Направление «Нравственность»
День Знаний.
Межэтническая толерантность – путь к миру и согласию.
Год истории.
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Кл. час «Здоровье нации»
Тест «Мой запас прочности»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Октябрь
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 12. 13, 15 Права ребенка»
Занимательный мир информатики
Моисеева М.А.
«Космическая эра» – интеллектуальная игра
Районная выставка ИЗО и ДПИ, посвященная Дню народного Единства
Направление «Нравственность»
День учителя!
Участие в концерте.
День пожилого человека.
Участие в предметной неделе биологии
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Классный час в форме игры «Суд над сигаретой!»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Ноябрь
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
День Матери! День единства России
Классный час « Знаешь ли ты законы?»
Моисеева М.А.
«Ума палата» - интеллектуальная игра-шоу
«Славянские истоки» - интеллектуальная игра по быту древних славян
«Занимательные знания» - интеллектуальная игра
Районная выставка ИЗО и ДПИ «Мамин праздник», посвященная Международному Дню матери
Направление «Нравственность»
Классный час «Вверх по лестнице жизни».
Беседа «Мои нравственные ценности»
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Беседа «Как уберечься от гриппа?»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Декабрь
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Логические игры на ЭВМ
Моисеева М.А.
«Фантазёры и проказники лучшей выдумщицы в мире» заочный конкурс кроссвордов по книгам А. Линдгрен
Районная выставка ИЗО и ДПИ на зимнюю тематику детей с ограниченными возможностями здоровья «Рождественский подарок»
Районная выставка ИЗО и ДПИ «Рождественский подарок»
Направление «Нравственность»
Международный день борьбы со СПИДом.
Беседа о формировании сексуальной культуры
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Беседа с мальчиками об опасностях переходного возраста: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Классный час «Мое здоровье в моих руках»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Январь
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Классный час «Знаешь ли ты законы?»
Моисеева М.А.
«Мода в книжном формате» - заочный творческий конкурс
«Поговорка – цветочек, пословица – ягодка» - интеллектуальная игра
Направление «Нравственность»
Кл.ч. Учеба, посещаемость и дисциплина.
Беседа «Как научиться управлять собой»
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Февраль
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Поздравления защитникам Отечества.
Беседа «В жизни есть место подвигу»
Шашечный турнир с компьютером
Моисеева М.А.
«Восславим стихами» - фестиваль патриотического стиха
«Мы выбираем будущее» - защита проектов и творческих работ по избирательному праву.
Районная выставка ИЗО «А. Невский – символ России», посвященная Дню защитника Отечества
Направление «Нравственность»
Классный ч Мои проблемы. Диспут: Мои хочу и мои могу.
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Беседа о ЗОЖ (необходимость соблюдения режима дня, спорт в жизни человека..)
Классный час «Наркомания – болезнь века!?»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Март
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Поздравления девочек, мам, педагогов с 8 марта
Классный час «Искусство быть красивым», посвященный Международному женскому дню.
Моисеева М.А.
Фотоконкурс «Мамины помощники»
Литературная игра по книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»
Районная выставка ДПИ «Игрушки из бабушкиного сундучка», посвященная Международному женскому Дню 8 Марта.
Направление «Нравственность»
Классный час «От обаяния к взаимопониманию»
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Беседа
«Как хорошо здоровым быть»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Апрель
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Кл. час «Вежливость – это сила, или слабость?»
Занимательные игры на ЭВМ
Моисеева М.А.
«Мы - Уральцы» Конкурс исследовательских работ по заданной теме
Районная выставка ИЗО и ДПИ «Ангел – хранитель», посвященная Светлой Пасхе
Направление «Нравственность»
Кл. час «Что для меня ценно?» Учеба, посещаемость, дисциплина
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Экология и мы.
Кл. час «Земля – наш дом родной». Деловая игра «Суд над Человеком»
Моисеева М.А.
План воспитательной работы в классе. Май
Направления, цели и задачи деятельности класса и школы
Формы и виды деятельности класса
Ответственные за проведение
Дата дела
Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх разного уровня
Направление «Россиянин»
Кл. час «Помним ли мы тех, кто уже не придет никогда»
Поздравления с Днем Победы
Моисеева М.А.
Итоговая районная выставка ИЗО и ДПИ «Мир глазами детей», посвященная Дню защиты детей.
Направление «Нравственность»
Кл.час «Как избегать конфликтов? Конфликтная ли вы личность?»
Моисеева М.А.
Направление «Семьянин»
Связь с родителями через дневник
Индивидуальные беседы с родителями
Моисеева М.А.
Направление
«Здоровье»
Классный час «Укрепляем иммунитет»
Моисеева М.А.
Традиционные дела класса и школы
Месяц
Мероприятия
Сентябрь
День знаний
Октябрь
День Учителя
Октябрь
День пожилого человека
Октябрь
Праздник осени
Ноябрь
День Матери
Декабрь
Новогодние праздники
Январь
День защитника Отечества
Март
Праздник 8 марта
Февраль - март
Праздник Букваря
Апрель
День космонавтики
Май
День Победы
Май
Праздник Последнего звонка
Июнь
День защиты детей
Анализ внеклассных мероприятий
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Дата
Тема
Цели и задачи
Форма
Оснащение
Организация
Результат
Посещение уроков в своем классе
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
Предмет___________________
Наблюдения, замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
ФИ
Мероприятия
Уровень
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Индивидуальная работа с детьми
Дата
Кого приглашали
Причина вызова
Решение
План работы с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей
Родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».
1. Родительское собрание «Профилактика правонарушений и преступности среди подростков
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».
3. Родительское собрание «Дети и телевидение»
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
4. Родительское собрание «Роль родителей и их личный пример в воспитании нравственности учащихся».
Состав классного родительского комитета
№
ФИО родителей
Место работы
№ телефона
Поручение
1
Елисеева Маргарита Анатольевна
2
Фадеева Римма Львовна
Индивидуальная работа с родителями
Дата
Кого приглашали
Причина вызова
Решение
Протоколы родительских собраний
Протокол № 1
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Протокол № 2
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Протокол № 3
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ , Секретарь___________________
Протокол № 4
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Полезная информация для организации воспитательной системы класса
Тематика «часов общения»
и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.
Название программы
«Часы общения»
Родительские собрания
Я и окружающий мир
1 класс
Теперь я школьник, теперь я ученик.
Кодекс чести ученика.
Что в имени тебе моем?
Откуда пришла моя фамилия.
Мой знак Зодиака.
Мои знаменитые тезки.
Какой(ая) Я?
Я и мы.
Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
«Учись учиться»(методические рекомендации по организации учебной деятельности).
Круг детского чтения.
Здоровый образ жизни школьников.
2 класс
Моя дружная семья.
Кем были прадеды?
Мой класс - мои друзья.
По улицам города Троицка.
Известные люди нашего города.
Памятные места нашего города.
1.Отметка- не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.
2.Организация семейного чтения (из опыта родителей).
3. Трудовое воспитание младших школьников.
4. Семейные традиции.
3 класс
Учись учиться.
Широка страна моя родная.
Героическое прошлое моей Родины.
Если б я был президентом.
Какой я в глазах одноклассников?
Культурные традиции нашего города.
Возрастные особенности младшего подростка.
Стимулирование школьников: кнут или пряник?
Место ребенка в детском коллективе.
Детское лидерство.
4 класс
«Я и мой край»
«Для меня Родина- это»
Троицкие художники.
История Троицка.
«Я к вам пишу».
Что я открыл для себя, изучая родной край.
1.Как помочь ребенку учиться?
2.Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
3.Как по- настоящему любить детей?
4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения
5 класс
«Я
и
моя семья»
Твой режим дня.
Игрушка моих родителей.
Увлечения старших.
Бабушкин сундучок.
Мастерим мы, мастерят и родители
Реклама семейных праздников.
Наш семейный альбом.
8.Профессии моих родителей.
9.Праздник благодарности.
10.Спектакль, просмотренный вместе.
Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
Культурные традиции семьи.
Семья и школа- грани взаимодействия.
Мир читательских интересов семьи.
6 класс
«Я и мы»
Дружный класс, как маленькая планета.
Погружение в мир своего «Я».
Моя семья - чудесное место для жизни.
Правильное питание- основа ЗОЖ.
Гимнастика чувств.
Я- лидер.
Расскажи мне обо мне.
Как стать нехворайкой?
Моя семья: будни и праздники.
Психологические особенности детей 11-12 летнего возраста.
Дети+семья+школа=?
Разрешите ребенку быть ребенком.
Творческий отчет о жизни класса.
7 класс
«Я - человек, но какой?»
1. Истоки Руси.
2. Человек и его качества в народной мудрости.
3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)
Что такое темперамент?
Экстраверт или интроверт?
Умеете ли вы общаться?
Пять потребностей человека.
Механизмы взаимопритяжения людей.
Энергетика имиджа.
Человек в сложных ситуациях конфликтов.
Как научиться решать проблему?
Мальчики и девочки.
Великие умы о человеке и человечестве.
Мы все разные.(итоговая рефлексия)
Каждый человек- кузнец своего счастья.
Психология межличностных отношений.
Простые основы бесконфликтности.
Поговорим о характере ребенка.
8 класс
«Я в мире культуры»
Культура родного края.
Ими гордится Троицкая земля.
Человек среди людей. (о культуре общения между школьниками)
Как завоевать друзей?
Учение с увлечением.
Хочу все знать.
Здоровье и благополучие.
ЗОЖ.
Воспитание женственности и мужественности.
Основание направления учебной деятельности школьника.
Особенности полового развития подростков.
ЗОЖ. Школьника.
Воспитание детей средствами искусства.
9 класс
«Я и мой духовный мир»
Что такое духовность?
Что ты знаешь о себе?
Человек среди людей.
Что для меня является духовной ценностью?
«Счастье жить».
Этикет и мы.
Стали ли мы лучше?
ЗОЖ
Презентация учебного плана 9-го класса.
Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
Профильное обучение.
Впереди государственная аттестация учеников.
10 класс
«Я и моя профессия»
Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
Гамма моих способностей.
Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
Мир профессий.
Дороги, которые мы выбираем.
Вузы города Троицка.
Стратегия выбора профессии.
Мои жизненные и профессиональные планы.
ЗОЖ
Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.
Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
Как нам понять и помочь друг другу.
11 класс
«Я и мое будущее»
Я и мое будущее.
Мир человека и человек в мире.
НТП: цивилизация и человек.
Человек и природа.
Человек- существо общественное(Аристотель)
Человек и политика.
Человек и его духовные ценности.
Человек и его дело.
Человек в мире культуры.
Человек и семейное счастье.
В чем смысл жизни?
Организация образовательного процесса в 11 классе.
Проблемы самоопределения старшеклассников.
Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.
Рабочая тетрадь классного руководителя
Культорги
Беседина Лера
Захаров Слава
Фадеев Никита
Елисеева Даша
Библиотекарь ,отв.за озеленение
Иванов Юра
Ответственный за дежурство
Фадеев Никита
Физорги
Фадеев Никита
Заместитель лидера
Елисеева Даша
Лидер
Фадеев Никита
Учебный сектор
Беседина Лера
Захаров Слава
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915