Разработка урока по биологии Обобщение по теме Закономерности макро- и микроэволюции
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Урок биологии в 11 классе «Обобщение по теме: Закономерности макро- и микроэволюции»
учитель биологии и химии Кравченя Л.Ю18.12.2015
Биология 11 класс УРОК № ___ Дата : 18.12.2015
Тема: «Обобщение по теме : Закономерности макро- и микроэволюции»
Цель:
Учебная: обобщить, систематизировать и закрепить знания по изучаемой теме. Повторить термины , ученных, внесших вклад в развитии эволюционного учения, повторить основные закономерности эволюции. Показать пробелы в знаниях по теме, указать учащимся на необходимость устранить пробелы по теме « Закономерности макро- и микроэволюции» и таким образом подготовится к контрольной работе.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать выводы; продолжить развивать навыки работы в группах
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учению, уверенность, умение отстаивать свое мнение, коммуникабельность.
Тип урока : урок обобщения знаний
Оборудование: ТСО, проектор, персональный ПК учителя, терминологический цветок, презентация, раздаточные карточки, интерактивное наглядное пособие биология 10-11 класс «Эволюционное учение» CD-диск (тестирование)
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Какие темы мы изучили на протяжении последних уроков?
Какие вам больше запомнились?
Сегодня у нас последний урок по разделу «Закономерности макро- и микроэволюции». Цель сегодняшнего урока: закрепить и повторить пройденный материал. (Слайд 1)
Учебно-познавательная деятельность
(Презентация. Слайд 2)
Вставить пропущенные слова в тексте
Конкуренция различных особей вида за ресурсы среды и возможность оставить плодовитое потомство называется____________. Неизбежным следствием такой конкуренции является____________, Материал для отбора дает_________________, потому что все особи одного вида отличаются наследственными признаками. развитие эволюции может идти по пути биологического прогресса и ___________________.
Слайд 3.4,5
Ученные –эволюционисты
Угадай ученого
Креационист, создатель первой систематики органического мира
(Карл Линней)
Создатель второй теории эволюционного учения ( Ч.Дарвин)
Создал закон гомологических рядов ( Н.И.Вавилов)
Выступил с антидарвиновской концепцией о номогенезе ( Л.С.Берг)
создатель первого эволюционного учения ( Ж.Б.Ламарк)
Выступил теорией нейтральных мутаций ( Кимура Мото)
Слайд 6
Определите пути достижения биологического прогресса
Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация
Появление фотосинтеза
Возникновение 4-х камерного сердца у птиц
Появление покровительственной окраски у животных
Исчезновение кишечника у ряда паразитических червей
Возникновение плода у покрытосеменных
Исчезновение корней у ряда растений-паразитов
Возникновение приспособления у покрытосемянных растений к опылению ветром
Формирование плоской формы тела у камбалы
Терминологический цветок : «Знаешь ли ты термины?»
Каждый учащийся выходит к доске отрывает лепесток , на котором написан термин и дает определение термина. Если учащийся не знает термин садится на место и ищет его определение в учебнике.
Работа в группах ( класс делится на три группы)Командам предложены 7 категорий, в каждой категории по 5 вопросов
Естественный отбор
Искусственный отбор
Доказательства эволюции
Движущие силы эволюции
Направление эволюции
Изменчивость организмов
Эволюционное учение Ч.Дарвина
«Вопрос – ответ»
У учащихся на партах лежат карточки , на которых необходимо написать вопрос. Далее учитель собирает карточки с вопросами и учащиеся выбирают карточку, дают ответ на вопрос. Автор вопроса оценивает отвечающего по пятибалльной системе.
Подведение итога урока
Рассматривается достигли ли цели урока, поставленных задач урока, на что необходимо обратить внимание при подготовке к контрольной работе
Оценивание учащихся
Домашнее задание подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы с 35 по 44 стр. 86-106