Презентация по литературе на тему Михаил Михайлович Пришвин


Михаил Михайлович Пришвин(1873-1954) В своих литературоведческих трудах Ершов Г. А. писал, что творчество М. М. Пришвина гораздо шире и многограннее темы природы в охоты, с которой обычно ассоциируются его произведения. Семья Родился 23 января 1873 года. В имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. В купеческой семье.Отец Михаил Дмитриевич, очень быстро разорился и семья осталась без средств к существованию.Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна. Образование дети получали благодаря ей. Образование В 1883 поступает в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю", заканчивал обучение в Тюменском реальном училище. В 1893 поступает в Рижский политехнический институт, где увлекается идеями марксизма. В 1900 -1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности Творчество В годы Великой Отечественной войны писатель создает «Рассказы о ленинградских детях» (1943), «Повесть нашего времени» (1945, полностью опубликована в 1957). В сказке-были «Кладовая солнца» (1945), сюжетно связанной с повестью-сказкой «Корабельная чаща» (1954), Пришвин снова стремится «…искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой». Он показывает, как воля людей превращается в деяние, как правда смыкается со сказкой. Современникио М. М. Пришвине Великий писатель Максим Горький лучше всех понял и почувствовал жизнеутверждающую и глубоко человечную сущность Пришвина-художника. Он писал Пришвину: «По вашим книгам, Михаил Михайлович, очень хорошо видишь, что Вы человеку — друг. Не о многих художниках можно сказать это так легко и без оговорок, как говоришь о Вас». Страстным поклонником и своеобразным последователем Михаила Пришвина является и один из самых интересных лириков нашей прозы - Константин Паустовский. Паустовский К. Г. метко охарактеризовал значение М. М. Пришвина, как художника и гражданина: «Земля нам дана для жизни. Как мы можем не быть благодарными тому человеку, который открыл нам до дна всю простую красоту этой земли, тогда как до него мы знали об этом неясно, неразрозненно, урывками». Сила новаторства Михаила Пришвина в том, что оно родилось не на пустом месте, возникло не из огульного отрицания всего предшествующего опыта нашей литературы. Он впитал в себя все богатство классических традиций, обновив его неповторимым и своеобразным видением мира. Прежде всего, многое дал ему Аксаков - с его добротными, обстоятельными, неторопливо-прочными, во всей плоти помещичьего быта, описаниями охоты и рыбной ловли, с его умением сделать реальную практику собственной жизни познавательно ценной и для читателей. Пришвин часто возвращался к его книгам. Восхищался его подлинностью и простотой, называл его «нашим Гомером» и сознательно учился у него. В дневнике 1951 года от 11 февраля он пишет: «Приближаюсь понемногу к Аксакову, но у него дается простота его правдой, а у меня искусством». Еще ближе Пришвину «Степь» Чехова, потому что в этой повести природа дана не статически, а в непрестанном движении, да еще отраженная в удивленном и радостном сознании мальчика, видящего этот степной мир впервые. Таковы очень бегло намеченные связи Пришвина с классической литературой. Таким образом, творческое наследие Михаила Михайловича Пришвина занимает особое место в русской литературе. Повести, очерки писателя, полные глубоких философских раздумий о природе, о человеке, короткие рассказы содержат воспитательный характер, удивительные эстетические открытия, приобщают к чарующей земной красоте, вызывают в душе человека светлые чувства.