Презентация по окружающему миру на тему Жизнь экосистемы


Жизнь экосистемы. Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все: и млад, и стар,Что она – большущий шар. Какие оболочки Земли вы знаете? Атмосфера Воздушная оболочка (от греч. «атмос» – воздух, «сфера» – шар) Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения. Атмосфера состоит из газообразных веществ. Все живые организмы дышат атмосферным воздухом. Гидросфера Водная оболочка (от греч. «гидро» – вода, «сфера» – шар)Гидросфера состоит из жидкости. Образуют её подземные воды, реки, озёра, моря и океаны.На глобусе она обозначена синим цветом. Литосфера Каменная оболочка (от греч. «литос» – камень, «сфера» – шар) Литосфера состоит из горных пород, большинство из которых твёрдые.Суша, земля – твёрдое состояние вещества. Что такое биосфера? Где обитает большинство живых организмов? Биосфера Живая оболочка Земли, где распространена жизнь(от греч. «био» – жизнь, «сфера» – шар, оболочка) Живые организмы населяют всю биосферу: это нижние слои атмосферы, вся гидросфера и верхние слои литосферы. Что такое экосистема? Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга? Где же всё-таки живут растения и животные – в экосистеме или в биосфере? Биосфера-это часть экосистемы, или экосистема –часть биосферы? Какой возникает вопрос? Что произойдет,если убрать комаров (и других вредных животных)? Что необходимо для поддержания порядка в экосистеме? Прочитайте проблему урока на стр. 40 учебника. Тема урока: «Жизнь экосистемы». Из каких частей состоит экосистема? Совместное открытие знаний Экосистема – это единство живой и неживой природы в котором поддерживается круговорот веществ. Вывод: производители потребители разрушители воздух вода горные породы почва Совместное открытие знаний Прочитайте текст на стр.40 и ответьте на вопрос: Что такое природное сообщество? В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Причина такой устойчивости состоит в том, что обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни.Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом. Совместное открытие знаний Догадайтесь, что обозначают стрелки коричневого и зелёного цвета? Зеленые стрелки показывают, кто чем питается. Цепь питания. Коричневая стрелка показывает передачу минеральных веществ. Разрушители поглощают погибшие организмы и в результате своего обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения. Совместное открытие знаний С помощью разрушителей цепи питания замыкаются в круговорот. Одни и те же частицы вещества используются разными существамимного раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются. Подводим итог урока: Жизнь экосистемы. Понять, что живая и неживая природа связаны друг с другом, и своими усилиями поддерживают круговорот веществ.В природном сообществе нет ничего лишнего Цель: Тема: “Природа, милая, тебе одной я внемлю,Ты подарила мне и небеса, и Землю.И их помощником я буду век за веком,Лишь оттого, что я родился человеком!” ОТМЕТЬТЕ НАСТРОЕНИЕ НА УРОКЕ: Домашнее заданиес.40-43, вопросы на с.43№3 (тетр.)с.19