Общешкольный праздник День учителя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
»
Разработка сценария ко Дню учителя
«УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ: ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»
воспитатель Михайлова Наталья Павловна
Цель. Создать хорошее, праздничное настроение ученикам, родителям, учителям.
Задачи:
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
Формировать у учащихся представления о значении знаний в жизни человека;
Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора;
Воспитывать уважительное отношение к труду педагога;
Предварительная работа.
подготовка ведущих, учеников, к проведению торжественной линейки;
разучивание сценки с привлечением учащихся из разных классов;
подготовка учащихся 6 класса к коллективному чтению мини сценки;
разучивание песен посвященных учителям;
оформление зала;
вопросы и ответы для мини – экзамена учителям;
подготовка презентации «Наши учителя!».
Оборудование.
музыкальный центр;
предметы для обыгрывания сценки с участием учащихся;
предметы, определяющие вид деятельности педагога по предметам;
мультимедийная установка.
Разработка сценария ко Дню учителя
«УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ: ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»
По школьному радио поздравляют педагогов школы с профессиональным праздником и приглашают всех на праздничный урок.
Выбегает девочка и звенит в звонок.
Девочка: Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
Звенит и убегает
Под музыку с разных сторон на сцену выходят ведущие (девушка и юноша).
Они встречаются в середине сцены.
Девушка: Ты слышал – прозвенел звонок?
Юноша: Звенел, я опоздать не мог!
Хотя опаздывать люблю,
Но в этот день не подведу.
А ты взяла с собой журнал?
Девушка: Взяла! Ты тему прочитал?
Юноша: Да, знаю, тема нынче – «ПРАЗДНИК»
Об этом знает даже первоклассник.
Мы славим всех учителей.
Девушка: Тогда начни урок скорей!
Вед.: Тишина. Идут занятия. Мы проходим по коридору, из открытых дверей кабинетов до нас доносятся обрывки фраз
Уч. математики: Послушайте условие задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, который находится, где
Уч. истории: мамонты устремились к обрывистому берегу реки, где их поджидал, вооруженный каменным топором
Уч. музыки: Пётр Ильич Чайковский, который любил повторять: для того чтобы стать настоящим музыкантом, надо
Уч.труда: брусок взять в левую руку, а ножовку – в правую, тогда вы никогда
Уч.литературы: не забудете этих проникновенных, так хорошо знакомых с детства каждому из нас слов
Уч.физкультуры: сесть, встать, сесть, встать и-и
Вед. Уроки в нашей школе идут своим чередом
Вед: И первым на нашем уроке сегодня будет отвечать конечно же, директор школы.
Вед: Татьяна Васильевна, вам слово.
Выступление директора.
Юноша: Отлично! Заслуженная «пятерка».
Директору вручают «пятерку»
Юноша: Я рад, поверьте мне, друзья,
И милые учителя!
Открыть сегодня здесь урок,
Чтоб каждый здесь на сцене мог
Сердечный передать привет
И получить от вас ответ:
Чему нас учат педагоги?
Какие в будущем дороги
К счастливой жизни приведут?
Девушка: Уважаемые педагоги сегодня в этом зале открывается музей необыкновенных вещей.
Вед. Это любимые предметы или необходимые принадлежности педагогов нашей школы. Вещи эти пока еще, но только до поры до времени, невидимы и вот ваша задача: надо угадать вещи и их хозяев, которые присутствуют в зале.
Экспонат 1 (блокнот директора)
- В одном из кабинетов найден предмет . цвета. По его содержанию можно предположить, что владелец работает сантехником, бухгалтером, оператором котельной, профессором математики, химиком, бизнесменом и еще совмещает многие профессии. В блокноте решено уравнение 12 способами и записаны фамилии некоторых учеников. Назовите имя владельца?
- Она – глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
Экспонат 2 (расписание уроков)
- это вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить множество сил. В ней все уроки и номера. Что за вещь? Кто хозяин?
- Всегда он строго за порядком следит,
Чтоб никто не опоздал, не ушел, не прогулял.
Если решишь незаметно пройти, все равно он на твоем пути.
Эксп. 3(череп)
- Экспонат круглой формы с очень характерными дырками впереди. При виде этого предмета обычно падают в обморок. Используют в фильмах ужасов. Без этого предмета не обходится тот, кто обладает удивительной способностью отличать петрушку от укропа.
Эксп. 4 (карта по истории)
- Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств, но главное – нашей матушки России. Это необходимая вещь красивого обаятельного учителя, не служившего в армии, но имеющего свою точку зрения на боевое искусство.
Эксп. 5 (глобус)
- Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутиться При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец.
Эксп. 6 (мяч)
- Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. Кто это?
Эксп. 7 (молоток)
- Увесистый предмет с тяжелым набалдашником, который часто можно видеть в руках одного учителя, ведущего специалиста по картофелеведению, стендоизготовлению, деревообработке, пилостроганию, гвоздезабиванию.. .
Эксп. 8 (сант. лента)
- Предмет бижутерии длиной полтора метра, всегда на шее одного учителя, дающего 100 очков вперед господину Кардену и господину Зайцеву.
Эксп. 9 (фонендоскоп)
- Один из предметов бижутерии, носится на шее, периодически вставляется в уши для того, чтобы узнать о работе внутренних органов. К этому человеку бегут даже с синяком.
- Снимет жар без панадола, всех излечит, исцелит,
Витаминками подкормит и прививкой наградит
Юноша: А у нас есть вопросы?
Девушка : Кому?
Юноша: Как кому? Директору нашей школы!
Девушка : На меня вы посмотрите,
Мне вниманье уделите.
Заранее вас благодарю
За праздничное интервью.
Интересуется народ
Вы школе служите
Какой по счету год?
Директор отвечает
1 ребенок: В школе сколько лет учились?
Хорошо ли в ней трудились?
На четыре иль на пять?
Интересно нам узнать!
Директор отвечает
2 ребенок: Что вы любите покушать?
Или музыку послушать?
Или книжку почитать?
Интересно нам узнать!
Директор отвечает
3 ребенок: Будем мы у вас учиться
Быстро, четко отвечать,
А сегодня за ответы
Вам поставим дружно – ПЯТЬ!
Выносят большую пятерку
Юноша: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда, ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливым, любимым.
Удачи вам всем! И во всем!
Девушка: И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И благодарных учеников!
Юноша: Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас.
О том, что столько лет
Мы очень любим вас.
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкие сейчас!
Вед.: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям.
Вед. Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые воспитатели и учителя.
Девушка: Среди множества профессий – учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Нет на Земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путевку в большую жизнь.
Сценка .
Юноша: До конца урока у нас остается еще немного времени. И сейчас мы проведем мини-экзамен.
Девушка: Вы берете билет, зачитываете его вслух, затем берете карточку с подсказкой-ответом и зачитываете его. Все очень просто. Начинаем!
Вопросы:
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
- Правда ли, что вы боитесь школьного звонка?
- Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
Ответы:
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю!
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да, я об этом давно мечтаю!
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения!
- А почему бы и нет? Кому – то можно, а мне нельзя!
- Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?
- За деньги я могу все!
Девушка: Замечательно! Вот мы и узнали некоторые сокровенные тайны наших учителей!
Юноша: Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Девушка: Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Любимый воспитатель отдает.
Юноша: И любишь ты, как он, как я,
Ее – и скажем прямо:
Она – вторая мама нам.
А кто дороже мамы?
Вед. В своем выборе век не раскаемся
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся,
И, представьте, не тлеем – горим!
Вед. Катаклизмы любые выносим,
Что не взвалят на плечи – несем,
И любые решая вопросы,
Школой дышим и школой живем!
Юноша: И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Девушка: Когда такие люди
В ее составе есть!
Вед. Учительское сердце Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!
Учительское сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ»
Девушка: Урок окончен, господа!
И расходиться всем пора.
Пусть праздник длиться каждый час.
Мы очень крепко любим вас!!!
КОУ « Калачинская школа – интернат V III вида»
Самоанализ мероприятия
«УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ:
ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»
Общая характеристика мероприятия:
Тема мероприятия: «УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ: ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»
Форма мероприятия: торжественная линейка посвященная дню Учителя.
Цель мероприятия: Цель. Создать хорошее, праздничное настроение ученикам, родителям, учителям.
Задачи:
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
Формировать у учащихся представления о значении знаний в жизни человека;
Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора;
Воспитывать уважительное отношение к труду педагога;
Предварительная работа.
подготовка ведущих, учеников, к проведению торжественной линейки;
разучивание сценки с привлечением учащихся из разных классов;
подготовка учащихся 6 класса к коллективному чтению мини сценки;
разучивание песен посвященных учителям;
оформление зала;
вопросы и ответы для мини – экзамена учителям;
подготовка презентации «Наши учителя!».
Оборудование.
музыкальный центр;
предметы для обыгрывания сценки с участием учащихся;
предметы, определяющие вид деятельности педагога по предметам;
мультимедийная установка.
На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия.
При проведении мероприятия использованы следующие методы и приемы: - словесный (беседа – диалог), наглядный (слайды), практический. Была использована здоровьесберегающая технология:- в ходе занятия проходила смена видов деятельности, что предупреждало переутомления.
На протяжении всего мероприятия присутствовал эмоциональный настрой. Удалось достичь воспитательной задумки, впервые ведущие были ученики и
со своей ролью справились отлично. Тема соответствовала времени и даты. Достаточно ответственно я подошла к подготовке к теоретической части мероприятия – подготовили вопросы и задания для педагогов . С первых минут мероприятия учащиеся были увлечены яркостью. На слайдах были предоставлены разнообразные музыкальные заставки и фотографии педагогов. В последнем слайде была общая фотография всех педагогов. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций на успех.
Оцениваю проведенное мероприятие положительно, а так же большую роль в мероприятие отвожу музыкальному руководителю при подготовке к празднику он принимал активное участие в музыкальном оформление и разучивание песен, воспитанники хорошо знали текст песен.
С учетом анализа данного мероприятия можно с уверенностью сказать, что линейка прошла на достаточно высоком уровне, у всех было праздничное настроение. И отзову педагогов, все получили большое удовольствие от праздника.
ПЕСНЯ на мелодию "Крылатые качели"
В этом месяце осеннем,Отмечая праздник ваш,Мы с глубоким уваженьемПрочитали вам монтаж.А теперь споём вам песню,Чтобы вас приободрить –Ведь вам нас ещё так долго,Ещё долго так учить!
Припев: Забросив в парты книжки,Который год подрядДевчонки и мальчишкиУчиться не хотят! Девчонки и мальчишкиУчиться не хотят!
Вы всю жизнь о нас в заботе.Никогда покоя нет;Так стараетесь вы, чтобыОзарил нас знаний свет.Не сердитесь, если нашиЗнания не хороши –Мы за всё, за всё "спасибо"Говорим вам от души!
Припев: Забросив в парты книжки,Который год подрядДевчонки и мальчишкиУчиться не хотят! Девчонки и мальчишкиУчиться не хотят!
Наши "грязные" тетрадки,Наши вечные "забыл",Наша лень и беспорядки –Вам на всё хватает сил! Ну, а мы вас поздравляемИ желаем не болетьИ душою ежедневно,Ежечасно молодеть!И душою еже-дне-вно,Еже-час-но мо-ло-деть!!!
Припев: тот же.
Песня на мелодию "Про папу "
Мы встречаем сегодня в школеСветлый праздник учителей.Вы примите, дорогие.Поздравленья от всех детей.
Припев:Поздравляем, поздравляемВсех мы сегодня И желаем, и желаемУдачи во всём.Поздравляем, поздравляемВсех мы сегодняИ пусть радость, и пусть радостьСтучится в дом.
И пусть радость, и пусть радостьСтучится в дом.
На уроке учитель с нами,И спокойно тебе и мне:Знаний много полезных самыхБудет отдано детворе.
Припев:Поздравляем, поздравляемВсех мы сегодня И желаем, и желаемУдачи во всём.Поздравляем, поздравляемВсех мы сегодняИ пусть радость, и пусть радостьСтучится в дом.
И пусть радость, и пусть радостьСтучится в дом.
Без учителя – знаем точно –В мире этом нам не прожить,И поэтому труд ваш важныйБудем с детства мы все ценить.
Припев: тот же
Ваши глаза
Когда расставшись с милой сказкой,Мы заходили в школьный дом,Глаза, наполненные лаской,Нам стали в школе маяком.
Припев:
Будет покой или гроза -С нами всегда ваши глаза.Добрые, добрые, добрыеВаши глаза.
Когда сбивались мы с дороги,И всему наперекорВ глазах, наполненных тревогой,Читали мы немой укор.
Припев:
Будет покой или гроза -С нами всегда ваши глаза.Добрые, добрые, добрыеВаши глаза.
Слова прощанья отзвучали,Десятилетье позади.В глазах, наполненных печалью,Боль расставанья разгляди.
Припев:
Будет покой или гроза -С нами всегда ваши глаза.Добрые, добрые, добрыеВаши глаза.
Будет покой или гроза -С нами всегда ваши глаза.Добрые, добрые, добрыеВаши глаза.
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ на мотив песни «Городские цветы» Вот опять В нашей школе начнется урок.И учитель встречает ребят.Но звучитПо особому как-то звонокВ этот праздничный день октября.
Каждый деньВы с улыбкою входите в классНам от этой улыбки теплей.Ваш урок - Словно добрая сказка для нас.И за парту спешим мы скорей.
Припев:Снова осень листвойПод ногами шуршитМы с букетами в школу Cегодня спешим.С Днем учителя ВасМы поздравить хотим,Счастья Вам и любвиПожелать от души.
На мотив песни “Прости, поверь”
Видно так случиться в жизни должноПедагогами Вам стать сужденоИ идти Вам каждый день на урокИ зовёт зовёт весёлый звонокВам не надо орденов и цветовУченик бы был к уроку готовВедь для Вас есть святые словаШкола дети учителя
ПрипевУчитель верь для Вас везде открыта дверьИ знаю я трудна у Вас профессияУчитель верь для Вас везде открыта дверьИ знаю я трудна у Вас профессия
Люди разное про Вас говорятИногда даже обидеть хотятНо не буду слушать эти словаПосмотрю я ребятам в глазаЕсли спросит строго голос с небесВ этой жизни что родней у Вас естьВы ответите душой не кривяШкола дети учителя
ПрипевУчитель верь для Вас везде открыта дверьИ знаю я трудна у Вас профессияУчитель верь для Вас везде открыта дверьИ знаю я трудна у Вас профессия
Звучит заставка телеканала ( ведущие с экрана)
1 Строгим и ласковым,Мудрым и чутким,
2Тем, у кого седина на висках,
1Тем, кто недавно из стен институтских,
2Тем, кто считается в средних годах.
1Тем, кто поведал нам тайны открытий,Учит в труде добиваться побед,
2Всем, кому гордое имя - учитель,Низкий поклон и горячий привет!
1Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал OTV- плюс
2 Говорит и показывает OTV- плюс Сегодня в выпуске
1 Передача «Школьный городок». Специальный выпуск «АБВГДейки»
2 Праздничное видеопоздравление от 7-б класса
Звучит заставка к телепередаче «АБВГДей-ка»
С экрана транслируют сценку.
Второе включение
2 И снова мы в студии нашего школьного телеканала
1 Цветы, улыбки, поздравленья,
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!
2Друзья! Как мало всем нам надо,
Чтобы тебе был кто-то рад!
И пусть сегодня этот вечер
Подарит вам желанье жить,
Петь, танцевать, готовить речи,
Учить других, всегда творить!
1 Выступают члены сборной команды России, кандидаты в мастера спорта по фигурному катанию Астахова Кристина и Бочков Никита.
Сегодня в день учителя, мы вручаем вам дипломы ученического признания!
1Учительство - не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать,Уйти на долгий подвиг и мученье,И в этом видеть свет и благодать.
2Учительство - когда в глазах холодныхЗажжется понимания заря,И ты поймешь: старался не бесплодноИ знания разбрасывал не зря.
3Осыпанный цветным дождем букетовИ озаренный блеском сотен глаз,Прими, учитель, не слова привета,А часть души от благодарных нас!
Праздничная викторина для учителей
· Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор; б) Завуч;
в) Педагог; г) Декан.
· Как расшифровывается название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.
· Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
а) Полотёр; б) Учитель;
в) Посудомойка; г) Сторож.
(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)
· Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как своих учителей».
а) Наряды; б) Уроки;
в) Ошибки; г) Улыбки.
· Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй; б) Самурай;
в) Камикадзе; г) Икебана.
· Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы; б) Гуманисты;
в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.
· Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво; б) Доходчиво;
в) Усидчиво; г) Бегло.
·
·В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.
«АБВГДЕйка»
1 Дорогие учителя! Мы вас действительно ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы даже выучили наизусть. В алфавитном порядке.
А – Аааа! Попался, опять шпаргалка!
Б – Беситься на перемене будете!
В –Выйди вон из класса!.
Г – Где твои родители?
Д – Давайте без "давайте"!
Е – Если не замолчите ,будете писать
Ж – Жвачку себе на нос прилепи
З – Здесь вам школа, а не базар.
И – И где ваша вторая обувь?
К – Клювики закрыли!
Л –Люди вы или не люди!
М –Меня на вас всех уже не хватает!
Н –Нос не суй куда не надо!
О – Опять " двойка"?
П –Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р –Рисовать формулы не надо,их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т –«Тройка» для тебя- отличная оценка.
У –Улыбку убери с лица!
Ф –Факультативы для вас ,а не для меня проводятся!
Х – ХВАТИТ ЩЕЛКАТЬ СЕМЕЧКИ!
Ц –Цирк – а не урок!
Ч –Чересчур грамотные,а пишите с ошибками!.
Ш –Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась,а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке просто не прилично.
Э – Эта тема обязательно будет на экзамене.
Ю – Юбка на тебе или только оборка?
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!
nђЗаголовок 1nђЗаголовок 2nђЗаголовок 3nђЗаголовок 4nђЗаголовок 5nђЗаголовок 6nђЗаголовок 7nђЗаголовок 8nђЗаголовок 915