Занятие в ГПД День матери


Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного педагогического профессионального образования
Центр повышения квалификации специалистов
«Информационно-методический Центр»
Кировского района Санкт-Петербурга
Курсовая работа по программе
«Организация воспитательного процесса
в группе продленного дня
в условиях реализации ФГОС»
(80 часов)
Проект занятия
Тема: Мастер класс. «Цветы для мамы»
Группа: 1 класс
Выполнено слушателем курсов
воспитателем группы продлённого дня
ГБОУ СОШ №386
Кировского района Санкт-Петербурга
Еременко Д.С.
Научный руководитель
Чернышова Наталья Сергеевна
___________________________
(подпись)
Санкт-Петербург
2015/2016 уч. .год
Описание: мастер-класс рассчитан младших школьников и их родителей, воспитателей, педагогов и для всех творческих людей, готовых создавать подарки своими руками. Назначение: подарок на праздник «День воспитателя», «День учителя», «День матери».
Цели:                                                                                                                                                 - Создание условий для формирования и укрепления чувства любви и уважения к матеря., учителям, воспитателям при изготовлении подарка в технике бумагопластика.
Задачи:     
Создать условия для появления интереса к данному виду деятельности.
Создать условия для обучения детей работе с бумагой.
Создать условия для воспитания творческого начала, самостоятельности.
Создать условия для развития фантазии детей, мелкой моторики рук, аккуратности.
Материалы: бумага цветная, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, зубочистка (стержень).
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1 Этап
Сбор группы.
Задает вопросы, отвечает на вопросы, подводит детей к теме занятия.
Задает вопросы по охране труда. Сбор группы.
Отвечают на вопросы, задают вопросы, определяют тему занятия.
Отвечают на вопросы по охране труда, составляют правила по безопасному использованию клея:
С клеем обращайтесь осторожно! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Составляют правила по безопасному использованию ножниц:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.2. При работе внимательно следите за направлением резания.3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.4. Не держите ножницы лезвием вверх.5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.6. Не режьте ножницами на ходу.7. Не подходите к товарищу во время работы.8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Подготавливают индивидуальное рабочее место.
2 Этап
Поэтапно рассказывает о ходе работы.
Показывает пример.
Следит за выполнением работы.
Помогает с возникшими трудностями. Слушают рассказ о ходе работы.
Следят за действиями педагога.
Выполняют работу по примеру педагога.(готовят основу для поделки, вырезают полоски, на полосках вырезают бахрому, накручивают полоски на стержень, склеивают их(получаются цветы), вырезают и складываю вазу из картона, составляют в единую композицию.
Пишут пожелания в открытке:
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету!
3 Этап
Проверяет готовность поделок.
Предлагает продолжить незаконченные предложения : На занятии мне понравилось …
На занятии мне не понравилось….
У меня получилось хорошо…
У меня не получилось…
Мне помог в выполнении задания…
Кому я помог в выполнении задания…
Я узнал на занятии…
Я знал до занятия…
Я бы хотел повторить…
, проводит рефлексию занятия. Представляют готовую поделку.
Продолжают незаконченные предложения, проводят самооценку.