Проект по теме: «Подарок маме на 8 Марта»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Презентация (защита) проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей (это могут быть учителя, родители). В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. Презентация проектов необходима для завершения работы, для анализа проделанного, для самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он (результат) должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Речь идет о продукте проектной деятельности: рисунки, плакаты, слайд-шоу, видеофильмы, альбомы, альманахи, web-сайты, газеты, костюмы, макеты, сценарии, рекламные проспекты, наборы открыток, планшеты, сборники и т. д.Для успешной презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.
Виды презентаций проектов:
– доклад;
– слайд-шоу;
– компьютерная презентация;
– игра;
– стендовая презентация;
– концерт;
– литературный альманах;
– видеофильм;
– реклама;
– заочная экскурсия;
– спектакль;
– театрализованное представление;
– демонстрация электронных пособий и т. д.
Требования к презентации:
– защита-презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);
– перед началом публичной защиты-презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами, и лист «Защита-презентация проекта» (см. Приложение);
– содержание и композиция защиты-презентации определяются авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснование выбранной темы; цели и задачи проекта, степень их выполнения; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта, распределение обязанностей между участниками; обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;
– после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников презентации;
– в ходе защиты-презентации проекта можно использовать рекламно-пояснительную продукцию (рекламные плакаты, буклеты, программы, аннотации и т. д.).
Далее представлены возможные номинации проектов. В некоторых образовательных учреждениях широко применяется практика организации недели «Фестиваль проектов». Фестиваль может быть организован как в рамках одного класса или параллели, так и в рамках всей школы. Проведение такого мероприятия должно запомниться его участникам как настоящий праздник мысли и творчества. Любой фестиваль предполагает наличие каких-то номинаций. Ниже представлены некоторые номинации, которые, может быть, будут интересны педагогам-организаторам проектной деятельности.
Номинации проектов.
Проект-открытие.
Проект-удивление.
Проект-уникальность.
Проект забавный.
Проект академический.
Проект-размышление.
Проект – полет фантазии.
Проект-эрудиция.
Проект-гармония.
Проект-исследование.
Проект-проблема.
Проект-эврика.
Проект-обозрение.
Проект универсальный.
Проект-панорама.
Проект-творчество.
Проект-сюрприз.
Проект – мини.
Проект – глобальный.
Проект – свободный выбор.
Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Ее можно сделать более эффективной, если предложить участникам проекта какую-либо основу (клише) для подготовки к защите своей работы. Ниже представлен один из возможных вариантов шаблонов, которые могут быть полезны учащимся.
Приложение
Защита-презентация проекта
1. Тема___________________________________________________
2. Актуальность темы _______________________________________
3. Цель___________________________________________________
4. Участники проекта________________________________________
5. Класс __________________________________________________
6. Этапы выполнения проекта_________________________________
_________________________________________________________
7. Характеристика (вид проекта)_______________________________
8. Краткое содержание_______________________________________
__________________________________________________________
9. Используемые средства, методы _____________________________
10. Проведенное исследование в рамках проекта___________________
11. Форма представления, презентации ________________________
12. Распределение обязанностей между участниками проекта
__________________________________________________________
13. Практическая значимость проекта___________________________
14. Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности)
__________________________________________________________
15. Пожелания и предложения участников проекта_________________
__________________________________________________________
Оценивать проект не менее сложно, чем его защищать. Членам экспертной оценочной комиссии должна быть предложена определенная форма, содержащая параметры оценки. Далее представлена одна из возможных форм.
Оценивание проекта
Класс ____ «___»
Ф. И. О. участников проекта____________________________
____________________________
____________________________
Тема проекта____________________________
____________________________

Шкала оценки________________
После проведения недели «Фестиваль проектов» целесообразно провести анкетирование среди учащихся школы. Обработка его результатов позволит скорректировать работу организаторов проектной деятельности, избежать возможных трудностей. (Вариант такой анкеты представлен далее.)
Анкета для учеников
В нашей школе проводится проектная неделя. Нам важно узнать твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения:
1. Я готовлю проект по предмету _________________ потому, что
_________________________________________________________
2. По-моему, проектная неделя нужна для _______________________
_________________________________________________________
3. Во время подготовки к проектной неделе я ____________________
4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное ___________
_________________________________________________________
5. Я участвую в проекте потому, что ___________________________
6. Самое важное, чтобы на проектной неделе я ___________________
_________________________________________________________
7. Если бы можно было _____________________________________
8. Если хочешь, назови свое имя, класс _________________________
Благодарим за сотрудничество.

Проект по теме:
«Подарок маме на 8 Марта»
в 1 «в» классе
Разработала и апробировала
Амбарцумян А.А..
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№9 г.Кисловодска2013год
Тип проекта. Исследовательско - информационный.
Цель проекта. Вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.
Задачи проекта
1.Расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений.
2.Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.
3.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.
Этапы проекта
1. Подготовительный (14.01-1.02).
2. Исследовательская работа (1.02-1.03).
3. Представление (7.03).
4. Оценка результатов исследовательской работы (по 15.03).
Опрос (анкетирование) родителей
1.Любите ли вы комнатные цветы?
2.Какие ваши любимые комнатные цветы?
3.Какую пользу они приносят человеку?
4.Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок?
Результаты анкетирования
1. Да -100%.
2. Бальзамин-2 человека; традесканция-3 человека; колеус - 1 человек; пеларгония – 20 человек.
3. Создают уют, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух, лечат людей.
4. Да - 100% (у одного человека аллергия на цветы, но он их очень любит).
№ п/п Действия Сроки Ответственные
1 Формирование групп по интересам: ботаники, оформители, литераторы 14-18 января Учитель
2 Сбор и изучение литературы по комнатным растениям 19-31 января Учащиеся и учитель
3 Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных цветов 1-18 февраля Учащиеся
4 Изучение комнатных цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях.
Способы размножения комнатных цветов 1-18 февраля Учащиеся и учитель
5 Проведение опытов
1) Два одинаковых отростка пеларгонии поместить в воду. Один поставить в темное место, второй - на свет.
2) Поместить два одинаковых отростка комнатного цветка в обычную воду и в воду, подкрашенную тушью.
3) Поместить два одинаковых отростка комнатного цветка на холодное окно и в теплое место.
4) Исследовать почву для посадки комнатных цветов. 1-18 февраля Учащиеся
и учитель
6 Сбор черенков пеларгонии, постановка в воду 1-18 февраля Учащиеся
7 Посадка комнатных цветов 18 февраля Учащиеся
8 Уход за комнатными цветами 18 февраля -6 марта Учащиеся
9 Представление результатов исследования (презентация) 7 марта Учащиеся и учитель
10 Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее По 15 марта Учащиеся и учитель
Формы и методы реализации проекта
1) Анкета.
2) Экскурсия в кабинет биологии.
3) «Уроки доброты».
4) Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах.
5) Конкурсы, викторины: «Бал цветов», «Звездный час», «Легенды о цветах», «Цветы в нашем доме».
6) Практикум «Осторожно! Эти комнатные цветы ядовиты».
7) Интегрированный урок «Уход за комнатными цветами».
8) Тестирование на тему: «Правила ухода за комнатными цветами».
Список использованной литературы
1. Большая советская энциклопедия - http://bse.sci-lib.com/4. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
5. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.