Методическая разработка праздника, посвященного Дню защитников Отечества

МКОУ « Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат».











Методическая разработка
сценария праздника, посвященного Дню защитников Отечества.








Черникова Т. В., воспитатель


2015г., г Кашира






Сценарий праздника, посвященный Дню защитников Отечества.

Цель и задачи проведения:

-расширение кругозора детей;
-воспитание чувства любви и уважения к Российской армии, к ее истории;
-развитие творческого потенциала воспитанников.

Место проведения: празднично украшенный актовый зал.

Оборудование: плакаты с «шифровками», 2 больших воздушных шарика, конфеты «леденцы», призы для гостей и участников, музыкальный центр, диск с музыкой, костюмы для танца.

Чтец:
-Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Белая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Слава армии родной
В день ее рожденья.

Ведущий:
-В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. Вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным. Добрым, любящим, умным, терпеливым. Вот какими качествами характера должен обладать защитник.
Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищают Родину. Этих людей немало. Они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.
У нас в гостях сегодня капитан Российской армии Столяров Алексей Леонидович.
В этот один из самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин:
во – первых, бывших воинов, т. е. дедушек;
во – вторых, наших пап и,
наконец, будущих наших одноклассников, просто знакомых ребят.
Нашим дедам выпало на долю защищать страну в 40 – х годах ушедшего века. 60 с лишним лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и вышли победителями.
-чтец:
-В 41, в 45 – ом был мой дедушка солдатом,
Защищал он край родной под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом
Есть у дедушки награды. Он рассказывает мне,
Как сражался на войне и как лично генерал
Орден дедушке вручал.
Вот какой мой дед, друзья, не любить его нельзя.
Наши бабушки и деды помнят молодость свою.
Это им пришлось победу завоевывать в бою.
Наши бабушки и деды на внучат глядят своих.
Мы – наследники Победы, мы с тобой – надежда их.

Ведущий:
-Надеюсь, ребята, вы не забыли поздравить своих дедушек с праздником. Кто не успел это сделать – поторопитесь. А мы в качестве поздравления приготовили песню « Три танкиста».

Чтец:
-Дед и песенку споет, дед и на руки возьмет,
И усами пощекочет, и со мною похохочет,
Может фокус показать, может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший! Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник я кулечек леденцов!

Ведущий:
-Дедушек мы поздравили. А кто еще достоин поздравлений? Правильно, наши папы.

Чтец:
-Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы, наверняка,
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всем охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, с папой мы поем
Веселее втрое, если мы вдвоем.

Ведущий:
-Пройдет немного времени и вырастут мальчишки. Многих из них ждет военная служба. Сейчас прозвучит песня, которую мы специально разучили ко Дню защитника Отечества.

Звучит песня «Идет солдат по городу».
Чтец:
-Брат сказал мне:
-Не тужить! Подрастешь, пойдешь служить,
А сейчас пока играй, ум и силу собирай.
Я свои задачи знаю: папе с мамой помогаю.
Я в своей родной квартире, как на службе боевой:
Командир на командире – я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться.
По приказу умываться, рано заправлять кровать,
По команде есть и спать.
Я в своей родной квартире как но службе боевой:
Командир на командире, я один здесь рядовой.

Ведущий:
-А как много должен знать рядовой. Например, в технике разбираться.
А как вы разбираетесь в технике? Ну – ка, отгадайте, что это?

-Чудо – птица – алый хвост, и летит она средь звезд. (ракета)

_Что за птица – небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит.
(самолет)
-На горе – горушке спрятались старушки,
Только они охнут – под горой все глохнут. (пушки)

-Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает:
Отправляется в полет наш российский(вертолет)

-По глади моря взад – вперед, скрытый дымкой синей,
Снует внушительный народ, железный, но любезный. (корабли)

-Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту – он все время на посту. (подводная лодка)

-А если кто – то из вас попадет служить на флот Знаете ли вы
1. Как называется лестница на корабле? (трап)
2. Как на корабле называется кухня? (камбуз)
3. Как называется на корабле повар? (кок)
4. Кто следит за чистотой и порядком на корабле? (боцман)
5. Как называется внутреннее помещение на корабле? (кубрик)
6. Как называется снаряд, предназначенный для поражения подводной части вражеского корабля? (торпеда)
7. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
8. А как называется танец моряков? («Яблочко»).

Сейчас мы посмотрим этот морской танец. (группа мальчиков исполняет танец «Яблочко».

-Все вы любите книги и фильмы про разведчиков. Давайте попробуем немного стать разведчиками.

Вот вам первое задание - прочтите шифровки:
1.-т ж л в ч н и е к в о
я е о у е и л г о б ю (Тяжело в учении, легко в бою.)
2. п а а л о
у р ш о д
л у т м е
я д ы к ц (Пуля дура, а штык молодец.)

-Второе задание «Кто шпион».
Наши разведчики – это разведчики. А разведчики противника – это шпионы. Чтобы определить шпиона среди обычных людей, нужно быть очень внимательным.
Из публики приглашаются 8-10 человек. Назначаются два разведчика, которые удаляются на минутку за дверь. Одному из играющих кладут в рот конфетку- леденец. Когда разведчики вернутся, все 10 человек в кругу должны повторять:
-Кто шпион? Кто шпион? Ну и кто же здесь шпион?
Задача: догадаться у кого конфетка во рту.

Третье задание. Шарики со словами «Родина», «Россия».

Вызываются по 6 человек в две команды. Каждой команде вручается воздушный шарик, внутри которого 6 листочков. На каждом листочке напечатана буква. Нужно составить слово из имеющихся букв. По команде ведущего надо любым путем достать буквы. Кто быстрей, тот победил.

Далее ведущий благодарит всех присутствующих за участие в празднике. Почетным гостям вручаются сувениры и подарки, детям – гостинцы.

Комплект игр для активизации детской аудитории.

1.Загадки про армию и флот.
2.Игры с залом:
-Прочесть шифровки.
-«Кто шпион?»
-«Шарики со словами»

Подробнее см. сценарий праздника.
15