Классный час Солнце светит всем одинаково, 4 класс



Рефлексия
Спасибо! Пройдите на свои места.
- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
Учитель:
- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.
Учитель:
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? В 2014 году прошли Зимние Паралимпийские игры в городе  Сочи. Все следили за выступлениями паралимпийцев. В пяти дисциплинах соревновались более 500 спортсменов с ограниченными возможностями из 45 стран. Российские спортсмены заняли первое место. Они выиграли 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых медали. Ими гордится вся страна. Их воля к победе, желание быть не хуже здоровых людей, вера в себя, невероятная сила духа привели их на пьедестал почета. Паралимпийские игры выполняют важную роль в привлечении внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья во все мире. Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.
Итог классного часа.
- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить этим людям. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.


- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.

Рефлексия занятия.
А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями.
(Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто-то из вас хочет прочитать свое пожелание?
Как я вижу, вы все написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. Вы очень хорошо работали на занятии , поддержали меня. И в память о нашей встрече я тоже дарю вам частичку своего сердца. Спасибо за внимание.

Самоанализ классного часа
Выбранная для классного часа тема, о детях с ограниченными возможностями здоровья, является актуальной. Так как все дети имеют право посещать школу и учиться, государственная политика направлена на создание доступной среды, для получения образования детьми с ограниченными возможностями в рамках школы. Но не всегда нормально-развивающиеся школьники готовы позитивно принять образ ребенка с ОВЗ.
Мною была поставлена следующая цель классного часа:
Сформировать в сознании нормально – развивающегося ученика социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.
Я предполагала решить такие задачи:
Познакомить с понятием - "особый ребенок".
Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций
Вначале занятия, через приветствие «Здравствуйте!», я напомнила детям, что такое здоровье. Через вопрос «Всегда ли наше здоровье зависит только от нашего желания?» познакомила с понятием «особый ребенок». Раскрыла это понятие. Дети охотно шли на контакт, свободно выражали свои мысли.
Далее, через создание проблемных ситуаций, через практические упражнения дала возможность ученикам, не имеющим нарушений развития, прочувствовать на уровне физических ощущений те ежедневные сложности, которые испытывают дети с ОВЗ. На занятии ребята чувствовали себя свободно, раскованно, с интересом выполняли задания.
На примере прошедших Зимних Паралимпийских игр 2014, в г. Сочи, показала, что люди с ОВЗ обладают талантами, способностями, одаренностью. Что это сильные духом, с твердой верой в себя, люди не хуже, а может быть лучше нас. Многие ребята смотрели Паралимпийские игры по телевизору, и они охотно делились своими впечатлениями, восхищались нашими спортсменами паралимпийцами.
Подведение итогов прошло в следующей форме: ребята написали добрые, хорошие слова на листочках в форме сердца и говорили вслух. Солнце отражает тему классного часа. Оно светит всем одинаково. Желающие, прочитали свои пожелания.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Ученики находятся на пути принятия детей с ограниченными возможностями здоровья в детский коллектив, они готовы помочь, поддержать «особого ребенка», признают право каждого ребенка, независимо от его способностей и ограниченных возможностей учиться вместе с обычными детьми.