Презентация Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ доклад
Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа-технологий.Чурина И.А. учитель французского языка МОУ Вербилковская СОШ
Содержание:Приоритетные направления в изучении иностранного языка.Главные отличительные характеристики компьютерных средств обучения и возможности использования Интертен-технологий в обучении французскому языку.Внеурочная деятельность как составляющая реализации ФГОС.Использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа-технологий во внеурочной деятельности.
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, где ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
ФГОС ООО определяет новое содержание образования, которое включает:- системно деятельностный подход,- формирование социокультурной среды каждой школы,-непрерывное обновление содержания образования,-обеспечение индивидуализации образовательной среды каждого обцчающегося.Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, прививать ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения.
Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности.Конечной целью обучения иностранным языкам является свободное ориентирование в иноязычной среде и умение адекватно реагировать в различных ситуациях общения. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение.
Компьютерные учебные материалы обладают целым рядом характеристик присущих только этому виду средств обучения. Главными отличительными характеристиками компьютерных средств обучения в целом, и обучающих программ в частности, являются следующие: интерактивность; мультисенсорность; адаптивность; нелинейность представления информации; индивидуальность дизайна; необходимость специальной подготовки пользователя для работы с программой.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны.Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. На уроках французского языка и во внеурочной деятельности с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:- формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; - совершенствовать умения письменной речи школьников;- пополнять словарный запас учащихся;- формировать у школьников мотивацию к изучению французского языка.
Кроме того, процесс обучения направлен на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживания и поддержания деловых связей и контактов со своими сверстниками во франкоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Компьютерные технологии также: вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям;позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изучения материала, но по логике и типу восприятия учащимися;дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки информации об успешности обучения в целом и уровне подготовки к ЕГЭ;совершенствуют поиск информации, ее сбор, изучение;позволяют моделировать процессы и явления;позволяют хранить, оперативно искать, обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать) информацию выводить новые знания.
Выделим основные трудности на пути внедрения компьютерных технологий (новых информационных технологий): необходимо наличие компьютера и проектора для проекции на экран; курсовая подготовка учителя;высокая трудоемкость при подготовке программного обеспечения и учебно-дидактических материалов к уроку или внеурочному занятию.
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования актуальной для общеобразовательных организаций становится проблема организации внеурочной деятельности, проектирование образовательной деятельности на основе программно-целевого, системного и комплексного подходов.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность вне урока, направленная на всестороннее развитие личности с учетом интересов детей, родителей (законных представителей), школы для успешной социализации ребенка в динамично развивающемся современном обществе.
Задачами внеурочной деятельности являются:создание условий для самоопределения и самореализации;формирование личности, ориентированной на культурные ценности;воспитание качеств, присущих: гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Основные принципы организации занятий внеурочной деятельностью:Включение учащихся в активную деятельность.Доступность и наглядность.Связь теории с практикой.Учёт возрастных особенностей.
Формы внеурочной деятельности отличаются от классно-урочной , к которой мы все привыкли в школах. Это может быть интеллектуальный клуб, театральная студия, студия мультипликации, проектное бюро, творческая мастерская, учебная лаборатория, клуб путешественников, мастерская дизайна, лингвистическая лаборатория и другое.
Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа-технологий может быть осуществлена разнообразными способами.Например, с использованием сайтов.
Первый сайт, о котором я узнала на курсах повышения квалификации – это портал авторов известного словаря «Larousse » www.larousse.fr .
«Используя данный сайт в своих профессиональных интересах, учителя французского языка могут не только сами повысить свою языковую и культурную компетенцию, но и предоставить учащимся возможность высказать своё мнение по актуальным современным проблемам во французском сегменте глобальной сети.» С.М. Кащук Блогосфера учителя французского языка Создание профессионального информационного пространства учителя французского языка
Следующий сайт www.histoire-image.org создан Объединением национальных музеев Франции для поддержания интереса к французскому культурному наследию.
Еще один сайт, который можно использовать на внеурочных занятиях по французскому языку – это портал, созданный для французских школьников с целью эффективного повторения и закрепления материала школьной программы www.wapeduc.net.
Для занятий с младшими школьниками можно использовать сайт http://mondedespetits.fr/
При планировании внеурочных занятий можно взять их за основу и разработать собственную программу на 35 или 70 часов в соответствии с учебным планом школы.Можно назвать эти курсы «Изучаем французский с песней», «Озвучиваем мультфильмы», «Придумываем игры на французском языке» и другое.
Спасибо за внимание!