Конспект урока по познанию мира Всё необходимое человек получает от природы (2 класс)
Предмет
Познание мира
Четверть I
Урок №2 Дата: 12.09.15г
Класс 2В
Тема урока
Все необходимое человек получает от природы.
Ссылки
http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka
Цель урока
Называют условия необходимые для жизни человека.
Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы».
Создают схему условий, необходимых для жизни.
Результаты обучения для учащихся
Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.
Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы».
Создавать схему условий, необходимых для жизни.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.
Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы.
Источники, оснащение оборудование:
Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, мячик, пазлы «Солнышко», карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.
Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
3 мин
1. Психологический настрой.
Вот на земле огромный домПод крышей голубойЖивут в нем солнце, дождь и громЛес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме тыИ все твои друзья.Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)
Образуют круг.
Настраиваются на урок.
Выполняют движения, предлагаемые учителем.
Актуализация знаний
5мин
1.Разминка в форме вопросов с помощью мячика.
-Что такое природа?
-Почему не назвали машину, дом?
-На какие 2 группы делится природа?
-Назвать объекты живой природы?
-Назвать объекты неживой природы?
-Что человеку нужно для жизни?
-Без чего человек не сможет прожить?
-Откуда берется свет и тепло на Земле?
2. Деление на группы с помощью пазлов «Солнышко».
Стоят в кругу, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся.
Берут свой пазл и рассаживаются по группам.
Основная часть.
15мин
1.Прием «Ассоциаций»
Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество?
2. Самостоятельное чтение в у
·чебнике. Стр. 9-10
3. Дополнить предложения.
Группа 1
Солнце - это
Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию
В холодное время года человеку помогает сохранить тепло
Группа 2
Свет, тепло человек получает от
Особенно много тепла накапливается в
С помощью топлива человек может приготовить
Группа 3
Топливо человек получает от
Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в
Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в
Группа 4
При сжигании топлива выделяется «законсервированное»
С помощью топлива человек обогревает свое
Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить
Группа 5
Человек готовит пищу с помощью
Человек получает топливо от
В угле накапливается много
Взаимопроверка, прием «Ротация»
Физминутка.
4. Просмотр презентации.
У каждого человека есть дом.
Какие бывают дома?
Из каких строительных материалов строят дома?
Откуда берутся эти строительные материалы?
Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно?
Откуда берется тепло зимой в домах?
Откуда берется эта энергия в топливе?
Высказывают ассоциации к слову «солнце»
Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения.
Воспроизводят текст в форме дополнения предложений.
Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой.
Повторяют движения за учителем.
Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.
Обобщение изученного.
14мин
Составление постера. «Что человеку дает природа?» (Рабочая тетрадь)
Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его.
Подведение итогов.
3мин
Рефлексия. «Дерево достижений»
Ребята заканчивают предложения на листочках и вешают на дерево «Дерево достижений»
-Я могу рассказать о
-Мне больше всего запомнилось
Анализ и оценивание урока
Д/З с. 9-11
15