Практическая работа по информатике для 5 класса по ФГОС «Как человек получает информацию»


Особенности учебных заданий, направленных на использование
ИКТ в учебном процессе в целях
обучения и развития, на формирование готовности и способности к сотрудничеству.
Тема: «Как человек получает информацию»
Класс: 5 класс
Характеристика задания.
Планируемый результат – способствовать формированию у учащихся представления о видах информации, способствовать развитию внимания, сформировать развитие умения работать самостоятельно и в группах; развитие творческой личности. Развивать навыки сотрудничества и работы с ИКТ.
Мотивация.
Какие органы чувств вы знаете? Какую информацию человек получает с помощью органов чувств? Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?
Давайте проведем эксперимент.
Описание заданий.
Выполнить проверочную работу «Демонстрация определения вида информации по выполняемому действию для ее получения» на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf
Провести самостоятельно эксперимент с помощью виртуальной лаборатории оптических иллюзий на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swfОткрыть онлайн-редактор оптических иллюзий. Просмотреть примеры стереограмм в фотогалерее онлайн-редактора.
Выполнить задание в онлайн-редакторе по созданию стереограмм http://www.flash-gear.com/stereo/ . Каждый учащийся создаёт свою 3-d основу для стереограммы и получившуюся картинку со скрытым рисунком сохраняет на Рабочем столе. Далее учащийся прикрепляет готовую картинку в информационном пространстве или сетевой папке.
Учащиеся объединяются по 2 человека и демонстрируют свои стереограммы друг другу, помогая отгадать с помощью подсказок и правил просмотра.
Учитель с помощью информационного пространства или сетевой папки демонстрирует классу созданные иллюзии и учащиеся отгадывают скрытые изображения с помощью подсказок авторов. Проводится голосование за самые интересные стереограммы.
Образец.
Учитель рассказывает об иллюзиях, сопровождая рассказ демонстрацией с примерами (проектор). Когда учащиеся проведут эксперимент, учитель рассказывает, что такое стереограммы и как правильно увидеть скрытое изображение на примерах. Учитель с помощью проектора демонстрирует, как работать с онлайн-ресурсом по созданию стререограмм.
Критерии оценивания.
Оценку 5 получают ученики, у которых задания учителя выполнено верно. Выполнена проверочная работа без ошибок, в общей папке находится файл с самостоятельно созданной стереограммой.
Оценку 4 получают ученики, у которых задание учителя выполнено верно. Проверочная работа выполнена с частичным использованием подсказок. Стереограмма может быть выполнена в упрощённой форме.
Оценку 3 получают ученики, у которых выполнено одно из предложенных заданий. Использованы все подсказки в проверочной работе. Стереограмма выполнена в упрощенной форме (простая фигура) и не сохранена в общей папке.
Оценку 2 получают те, которые неправильно выполнили задание учителя, проверочная работа выполнена не до конца, или не выполнена совсем. Стереограмма не выполнена, результат не сохранен в общей папке.
Дополнительное оценивание: запланировано дополнительное оценивание за интересное представление скрытого 3-d рисунка при построении стереограммы. Оцениванию может способствовать голосование учащихся.
Методические комментарий.
Данное задание может быть проведено в 5-6 классах. Для работы необходимо:
Компьютер с подключенным проектором;
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
онлайн-ресурсы сети Интернет;
общая папка для работ учащихся (сеть) или наличие информационного пространства.
Время выполнения задания.
Задание рассчитано на 1 урок.